МААМ-картинки

Консультация «Организация и проведение речевой деятельности на прогулке»

Светлана Мишланова
Консультация «Организация и проведение речевой деятельности на прогулке»

Образовательная деятельность в ДОУ подчиняется Федеральному государственному образовательному стандарту, который ориентируют нас на формирование успешной личности. Особенно это касается детей с ограниченными возможностями здоровья, так как мы должны подготовить и выпустить в школу всесторонне развитого и успешного ребёнка.

Одной из областей образовательной программы дошкольного образования является речевое развитие.

В детском саду работа по развитию речи детей осуществляется не только во время образовательной деятельности, но и во всех режимных моментах. И одним из них является прогулка.

Публикация «Консультация „Организация и проведение речевой деятельности на прогулке“» размещена в разделах

Прогулка - это возможность не только оздоровить детей, но и обогатить их новыми знаниями, умениями и навыками, это возможность продолжать развитие детей по основным направлениям программы, одновременно развивая их речь.

При планировании прогулки основная задача состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности.

В ежедневный план проведения прогулок включаются наблюдения, художественное слово, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, опыты, индивидуальная работа, труд, самостоятельная деятельность детей.

В нашей группе разработана картотека прогулок на каждый сезон.

Согласно методике, прогулка состоит из 5 частей, в каждую из которых включаются задания и упражнения, позволяющие развивать речь детей.

1. Познание

включает в себя:

*наблюдение, целью которого является формирование представлений об изменениях в природе ( здесь прослеживаются почти все лексические темы: «Осень», «Зима», «Весна», «Одежда», «Обувь, головные уборы», «Зимующие птицы», «Перелётные птицы», «Деревья», «Насекомые», «Овощи», «Цветы», «Инструменты», а также формирование представлений о труде взрослых на территории детского сада и за его пределами.

*опыты, изучающие свойства снега, воды и песка расширяют кругозор детей, а вместе с ним обогащают словарь (снег (какой) белый, мягкий, липкий, холодный; снег (что делает) падает, кружится, тает)

*вопросы воспитателя побуждают детей реагировать на обращённую речь, позволяют активизировать речь детей, закрепить навык ответа полным предложением, навык построения грамматических конструкций с использованием предлогов и союзов ( например: «Зима, потому что на улице морозно», «Зимой идёт снег, а летом дождь»);

*словарную работу, которая обогащает предметный и глагольный словарь, словарь признаков (д/у «Назови правильно», «Какой? Какая? Какие?», «Кто что делает?», «Кто как передвигается?» и т. д., позволяет закрепить навыки обобщения («Назови одним словом», навыки образования относительных и притяжательных прилагательных («С какого дерева лист?», «Чьи следы?», закрепить названий деталей одежды, частей растений, частей тела птиц, насекомых;

* художественное слово: используются стихотворения, поговорки, пословицы, загадки, приметы, что позволяет знакомить детей с художественной литературой и народным творчеством, формировать к ним интерес, развивать и обогащать речь детей.

2. Подвижная игра.

Часто сопровождается речевым материалом, простой рифмой, которую дети легко запоминают. Речевые подвижные игры - один из методов стимулирования и развития речи дошкольников. Они учат детей быть внимательными к речи взрослого, к своей и к речи сверстников, слышать и корректировать ошибки, правильно произносить звуки, развивают интонационную выразительность речи и коммуникативные навыки. («Гуси-лебеди», «Кот и мыши» и т. д.)

3. Игра малой подвижности.

В данной части прогулки можно делать с детьми дыхательные и голосовые упражнения, пальчиковую гимнастику, физминутки, самомассаж в сочетании с речевым материалом.

Также можно использовать упражнения для развития неречевого и речевого слуха(«Угадай, что звучит», «Далеко-близко», «Кто позвал?», «Повтори за мной», «Глухой телефон», «Цепочка слов» и т. д., различные речевые игры для активизации словаря, для закрепления навыков словоизменения и словообразования, подбора антонимов (например, с использованием мяча) : «Съедобное-несъедобное», «Летает-не летает», «Назови ласково», «Один-много», «Придумай слово», «Скажи наоборот» и т.  д.

Организуются сюжетно-ролевые игры, в процессе которых развиваются коммуникативные навыки, диалогическая речь, в свободной речи закрепляются поставленные звуки.

4. Индивидуальная работа

по развитию речи на прогулке опирается на рекомендации учителя-логопеда и направлена на закрепление знаний и навыков, полученных ребёнком на занятиях (отработка звукопроизношения, заучивание стихов, потешек).

5. Труд

даёт возможность не только формировать трудовые навыки и умения, но и формировать умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, вместе планировать работу. Общение в процессе труда пополняет словарь названиями орудий и предметов труда, трудовых действий.

В самостоятельной игровой деятельности детей также отражаются знания и впечатления, полученные ими на занятиях и в повседневной жизни, происходит закрепление навыков и поставленных звуков в свободной речи.

Для родителей воспитателями группы подготовлены консультации по развитию речи, папки-передвижки и памятки.

Итак, процесс развития речи детей непрерывен. Не только в процессе образовательной деятельности, но и в условиях прогулки детям предоставляются условия для всестороннего развития, для самостоятельных действий при ознакомлении с окружающим миром, для свободной игры, в процессе которой происходит активизация речи детей и овладение родным языком.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок»Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок» Посмотрите-ка, ребята, Все вокруг покрыла вата! А в ответ раздался смех: Это выпал белый снег. Я мороза не боюсь! Не боюсь, что простужусь,.

Игра-отражение жизни. Организация самостоятельной деятельности на прогулкеИгра-отражение жизни. Организация самостоятельной деятельности на прогулке Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены.

Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха.

Консультация для родителей «Организация и проведение квест-игры для ребенка в домашних условиях»Консультация для родителей «Организация и проведение квест-игры для ребенка в домашних условиях» Ни для кого из моих коллег и родителей моих воспитанников не секрет, что моё увлечение - организация квест-игр различной направленности.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке летом»Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке летом» Татьяна Костакова Добрый день, уважаемые коллеги! Лето – самая любимая пора всех детей!Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период»Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период» "Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период" Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной.

Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Организация деятельности детей на прогулке для первой младшей группы «Наблюдение за птицами» Организация деятельности детей на прогулке. 1младшая группа. Тема: «Наблюдение за птицами» Цель: 1. Учить узнавать и называть птиц (ворону,.

Организация деятельности детей на прогулке в младшей разновозрастной группе по теме «Листопад»Организация деятельности детей на прогулке в младшей разновозрастной группе по теме «Листопад» Организация деятельности детей на прогулке в младшей разновозрастной группе по теме «Листопад». Цель: Познакомить с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Организация и проведение речевой деятельности на прогулке»
Опубликовано: 29 апреля 2022 в 14:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД