Папки-передвижки

Организация деятельности детей на прогулке для первой младшей группы «Наблюдение за птицами»

Терентьева Галина Борисовна
Организация деятельности детей на прогулке для первой младшей группы «Наблюдение за птицами»

Организация деятельности детей на прогулке. 1младшая группа. Тема: «Наблюдение за птицами»

 

Цель:

1. Учить узнавать и называть птиц (ворону, воробья) по внешнему виду.

2. Развивать речь и  умение находить отличие и схожесть у птиц.

3. Формировать желание заботится о птицах, подкармливать их.

4. Воспитывать любовь к птицам.

Словарная  работа:

Воробей, ворона, чирикает, каркает, ходит, прыгает.

Ход прогулки.

Воспитатель загадывает загадки:

1.«Маленький мальчишка, в сером армячишке.

По двору гуляет, крохи собирает. Кто это?

Публикация «Организация деятельности детей на прогулке для первой младшей группы „Наблюдение за птицами“» размещена в разделах

Дети:

Воробей.

2. Носят серенький жилет.

А у крыльев – черный цвет.

Кружат сразу двадцать пять.

Все кричат: Кар! Кар! Кар! Кот это?

Дети:

Вороны.

Воспитатель предлагает рассмотреть, сравнить ворону и воробья.

Воробей какой?

Дети:

Воробей маленький.

Воспитатель:

А ворона какая?

Дети:

Ворона большая.

Воспитатель:

Что есть у вороны и воробья?

Дети:

Есть головка, хвостик, грудка, лапки, оперение,

Воспитатель:

Воробей, что делает?

Дети:

Воробей прыгает.

Воспитатель:

А вороны?

Дети:

А вороны ходят вразвалочку.

Воспитатель:

Что могут делать  птицы?

Дети:

Птицы умеют летать, клевать, смотреть, дышать.

Воспитатель:

Как чирикает воробей?

Дети:

Чик-чирик.

Воспитатель:

Как ворона каркает?

Дети:

Кар - кар.

Воспитатель предлагает детям спокойно постоять и послушать пение птиц.

Зимой птицам очень холодно, согреем их.                                          

Дыхательная гимнастика. Игра: «Согреем птичку».

Цель:

 Развитие плавного длительного ротового выдоха.

Предложить детям покормить птиц.

Упражнение «Покормим птичек».

Цель:

 Расширение кругозора, уточнение номинативного словаря; совершенствование навыка образования множественного числа существительных с окончанием – и, развитие мелкой моторики.

Воспитатель подводит детей к кормушке.

Чем мы будем кормить птиц?

Дети:

Семечками, крошками хлеба, зерном.

Подвижная игра «Ворона и собачка»

Цель:

 учить подражать движениям и голосам птиц;учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание

воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход игры.

Воспитатель:

«Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны:

Кар! Кар, Кар»- дети прыгают, издают звукоподражание.

«Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала:

Ав! Ав! Ав!- дети разбегаются в разные стороны.

Предложить детям вспомнить стихи про птиц.

О. Александрова.

«Кар-р! - кричит ворона.

Не жалей завар-рки!

Пр-ринимай подар-рки!»

А. Барто.

Воробей пол лужице

Прыгает и кружится,

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил!

Погода хорошая,

Чив - чив – чив!

Динамическая пауза «На кормушку прилетели маленькие птички»

Цель:

 Уточнение номинативного и предикативного словаря; развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движениями, умения договаривать и повторять фразу за взрослым.

На кормушку прилетели маленькие птички. (Дети машут руками)

Не страшны теперь метели вороне, воробью! (Приседают)

Мы покормим этих птичек семечками, хлебом.  (Имитируют движения)

Будут птички корм клевать, радоваться обеду.  (Хлопают в ладоши)

Отметить, что клюют они по-разному: воробей схватит  крошку по больше и летит на дерево, а ворона  ходит чинно по земле и клюёт и клюёт зерно.

Индивидуальная работа: 

метание.

Цель:

упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения

Трудовая деятельность: 

Предложить детям помочь воспитателю почистить кормушку.

Цель:

 Учить детей выполнять простейшие трудовые действия (с помощью воспитателя).

Словесная игра: «У человека и у птицы».

Цель:

 Развивать внимание,

-У человека голова  и у птицы (голова)

-У человека шея и у птицы (шея).

-У человека руки, а у птицы (крылья).

-У человека ноги, а у птицы (лапки).

-У человека волосы, а у птицы (перья).

-У человека рот, а у птицы (клюв).

Публикации по теме:

Предметно-игровая среда первой младшей группы для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствованияПредметно-игровая среда первой младшей группы для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствования «Предметно-игровая среда 1 младшей группы для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствования» (Из опыта работы) Составила.

Игра-отражение жизни. Организация самостоятельной деятельности на прогулкеИгра-отражение жизни. Организация самостоятельной деятельности на прогулке Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект занятия на прогулке для детей 6–7 лет «Птицы — верные и преданные друзья! Наблюдение за птицами»Конспект занятия на прогулке для детей 6–7 лет «Птицы — верные и преданные друзья! Наблюдение за птицами» Мария Манвелова Конспект занятия «Птицы - верные и преданные друзья!» наблюдение за птицами на прогулке для детей 6-7 лет Цель: расширить.

Наблюдение на прогулке за берёзой и клёном с детьми второй младшей группыНаблюдение на прогулке за берёзой и клёном с детьми второй младшей группы В нашем регионе в большом количестве растут тополя, клёны, березы, для наблюдения мы с детьми выбрали берёзу и клён. ЦЕЛЬ НАБЛЮДЕНИЯ:.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Организация НОД для детей первой младшей группы «Курочка Ряба» Организация НОД для детей первой младшей группы «Курочка Ряба»Елена Меркулова Организация НОД для детей первой младшей группы «Курочка Ряба»Автор.

Конспект организованной учебной деятельности для детей первой младшей группы «Забавный зайка» Группа: 2-3лет Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество» Раздел: Ознакомление с окружающим, Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация деятельности детей на прогулке для первой младшей группы «Наблюдение за птицами»
Опубликовано: 26 сентября 2020 в 08:32
+196Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД