МААМ-картинки

Консультация «Организация игры в средней группе»

Ковальчук Светлана
Консультация «Организация игры в средней группе»

Организация игры в средней группе

Формирование у детей ролевого поведения – важный фактор центрального способа построения сюжетной игры. В работе с детьми 5-го года жизни необходимо переводить детей к более сложному ролевому поведению в игре.

Сначала подобрать конкретную тему, связанной с определенной сферой реальной жизни (о которой детям предварительно даются знания, и организует игру по заранее спланированному сюжету, включающему соответствующие роли, которые необходимо выполнять «до конца игры». Педагог стремится сразу включить в игру ровно столько участников, сколько он запланировал ролей (персонажей) в сюжете.

Публикация «Консультация „Организация игры в средней группе“» размещена в разделах

Игра должна развертываться особым другими ролями образом, так, чтобы для ребенка «открылась» необходимость соотнести его роль с равными другими ролями.

Любую интересующую детей тему можно представить так, чтобы одна из ролей (основная) была связана с несколькими другими ролями, относящимися к этой же смысловой сфере.

Возможный состав ролей к теме «Поездка на пароходе» :

КАПИТАН : матрос – пассажир – водолаз

Схема сюжета

Для детей 5-го года жизни достаточно 2-3 дополнительных ролей в таком сюжете.

МАМА

Дочка (сынок) папа бабушка

ШОФЕР

Пассажир бензозаправщик механик

В ролевой игре у ребенка развивается эмоционально - действенная ориентация в смыслах человеческих действий и отношений.

К концу игры такой же роли, как основная, очень полезно, так как общение двух одинаковых персонажей позволяет участникам, как бы оглянувшись назад, увидеть все роли, присутствовавшие в игре (например, врач спрашивает своего коллегу, какие у него были сегодня пациенты, помогала ли медсестра; капитан узнает у капитана другого парохода, куда тот направляется, что делают его матросы, есть ли пассажиры и т. п.).

Таким обращение помогает ребенку в самом процессе игры отчетливее представить смысловые связи ролей, активизирует ролевой диалог, способствует развитие речи.

Начинать такую работу целесообразно с каждым индивидуально. Наиболее подходящее время – утренние и вечерние часы, когда детей в группе немного, и воспитатель может уделить ребенку 7-10 минут.

Вся игра носит характер свободной импровизации, дети активны, оживлены…

В игре ребенок не только согласованно взаимодействует с одним – двумя сверстниками, но и моделирует ролевой диалог с партнером-игрушкой, с воображаемым партнером, т. е. устанавливает разнообразные ролевые связи в игре.

Публикации по теме:

Организация безопасности в средней группеОрганизация безопасности в средней группе Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей.

Игры — путешествия по дорожкам из мела или организация работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группеИгры — путешествия по дорожкам из мела или организация работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группе Уважаемые коллеги! Организовать для детей дошкольного возраста интересную познавательную и одновременно творческую деятельность по формированию.

Консультация для педагогов «Организация труда, трудовые поручения в средней группе»Консультация для педагогов «Организация труда, трудовые поручения в средней группе» Программа детского сада предусматривает в младшем возрасте воспитывать у детей интерес к труду. В средней группе трудовая деятельность.

Организация и проведение зимней прогулки в средней группе «Волшебница-зима» Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей во время прогулки. Задачи: 1. Формировать навыки выполнения физических упражнений.

Организация предметно-развивающей среды в средней группе детского садаОрганизация предметно-развивающей среды в средней группе детского сада Организация предметно-развивающей среды в средней группе детского сада Воспитатель МБДОУ «Детский сад №24» Литвинова Наталья Александровна.

Организация прогулки с детьми в средней группе «Наблюдение за одуванчиками»Организация прогулки с детьми в средней группе «Наблюдение за одуванчиками» Цель. Создание условий для преобладания положительных эмоций во всех видах деятельности на прогулке; формирование двигательной сферы и.

Организация работы по взаимодействию с семьей на 2017–2018 год в средней группе Сентябрь. Форма работы: Групповые родительские собрания. Тема и задачи родительского собрания: «Типы семей и стили семейного воспитания».

Организация сюжетно-ролевой игры «Почта» в разновозрастной группеОрганизация сюжетно-ролевой игры «Почта» в разновозрастной группе . Ширмы и атрибуты своими руками Каждому педагогу хорошо известно, если игра увлекает ребёнка, он готов играть часами, целиком погружаясь.

Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе ДОУОрганизация сюжетно-ролевой игры в средней группе ДОУ "Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Консультация для педагогов «Организация театрализованной игры дошкольников» Понятие, значение театрализованной игры дошкольников Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Организация игры в средней группе»
Опубликовано: 23 января 2022 в 21:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД