Консультация «Оригами для дошкольников»

Наталья Авдеева
Консультация «Оригами для дошкольников»

Оригами- японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе и педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач. В частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи.

Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.

Необходимо создать условия, при которых в доступном для детей месте находилось бы всё необходимое для изготовления поделок: бумага разного цвета и размера, ножницы, клей, пооперационные карты, книги со схемами по изготовлению бумажных фигурок.

Создание таких условий побуждает детей к активной продуктивной деятельности. Они не с малым удовольствием мастерят фигурки (причём с одинаковым интересом делают их из больших и маленьких квадратов, создают разнообразные композиции и т. п.)

Педагогу необходимо регулярно просматривать вместе с детьми всё то, что им удалось сделать. При этом нужно демонстрировать искреннюю заинтересованность

положительно оценивать творческую инициативу каждого ребёнка независимо от полученного результата.

Изготовленные поделки дети могут забирать домой, дарить малышам и т. д. Коллективные работы найдут своё место в оформлении интерьера группы и всего дошкольного учреждения.

Дети открываю удивительный мир творчества, проявляют фантазию, развивают вкус.

Бумажные поделки помогают установить добрые отношения с детьми, создать атмосферу открытости и доверия. Большую радость доставляет детям оживление игрушки: бабочка проснулась, она прилетела сообщить, что наступает весна; заяц прижал ушки, спрятал лапки- ему холодно; цветы просыпаются, значит наступило утро. В такой обстановке дети раскрепощаются, охотно сочиняют сказки и с удовольствием делают игрушки. Взрослый и воспитатель лишь помогает в работе по изготовлению игрушек. Каждая последующая игрушка дополняет предыдущую, подсказывает новые игровые действия; активизирует творческую деятельность и игровой опыт детей, открывает перед ним перспективу дальнейшего развития игры. Дети свободно ориентируются в геометрических формах, понимают их отличительные особенности.

Путь от плоскостной формы к объёмному художественному образу бывает долог и труден. При обучении ребёнка в школе неразвитая мелкая моторика пальцев рук может привести к неуспеваемости, породить неуверенность в своих силах.

Таким образом, занятия оригами:

-дисциплинируют;

-воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу;

-способствуют формированию добрых чувств к близким и дают выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками;

-влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки;

-позволяют детям испытать свои возможности и проявить способности:

а) конструктивные- при создании фигурки из одного листа бумаги путём его неоднократного складывания, при изготовлении фигурки в технике оригами из нескольких деталей и соединённых с помощью клея;

б) изобразительные- за счёт частичной или полной дорисовки деталей, использование метода аппликации, применение цветовых сочетаний, чередования цвета;

в) творческие- оригинальное применение известных моделей; изобретение вариаций классических моделей; изобретение своих фигурок;

г) оформительские- оформление открыток, помещений к празднику;

д) театральные- обыгрывание сложных моделей, инсценирование с их помощью сюжетов произведений детской литературы.

Искусство оригами, как и всякое искусство не знает границ, оно постоянно развивается. В Японии простейшие игрушки из бумаги могут складывать даже маленькие дети, а моделированием и изготовлением сложных фигурок, состоящих порой из многих частей- сегментов, занимаются специалисты.

В нашей стране также есть центры оригами- в Москве и Петербурге, где люди, увлечённые древним искусством, придумывают свои модели, не уступающие оригинальностью решения традиционным.

Публикации по теме:

Кружок «Волшебная бумага» Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольника. Для эстетического.

На досуге…На досуге… Известно, что появление бумаги связывают с Китаем. именно поэтому очень часто местом рождения оригами называют эту страну. Между тем, бытует.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Консультация «Оригами для дошкольников»
Опубликовано: 16 октября 2013 в 11:15
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...
Рисунки детей на тему «Зимние забавы». Фотоотчет детского творчества
Наконец-то и у нас наступила настоящая зима со снегом, морозом, и, конечно, зимними забавами, которые дети ждали с нетерпением. Существует огромное...