Консультация «Оригами для дошкольников»

Наталья Авдеева
Консультация «Оригами для дошкольников»

Оригами- японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе и педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач. В частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи.

Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.

Необходимо создать условия, при которых в доступном для детей месте находилось бы всё необходимое для изготовления поделок: бумага разного цвета и размера, ножницы, клей, пооперационные карты, книги со схемами по изготовлению бумажных фигурок.

Создание таких условий побуждает детей к активной продуктивной деятельности. Они не с малым удовольствием мастерят фигурки (причём с одинаковым интересом делают их из больших и маленьких квадратов, создают разнообразные композиции и т. п.)

Педагогу необходимо регулярно просматривать вместе с детьми всё то, что им удалось сделать. При этом нужно демонстрировать искреннюю заинтересованность

положительно оценивать творческую инициативу каждого ребёнка независимо от полученного результата.

Изготовленные поделки дети могут забирать домой, дарить малышам и т. д. Коллективные работы найдут своё место в оформлении интерьера группы и всего дошкольного учреждения.

Дети открываю удивительный мир творчества, проявляют фантазию, развивают вкус.

Бумажные поделки помогают установить добрые отношения с детьми, создать атмосферу открытости и доверия. Большую радость доставляет детям оживление игрушки: бабочка проснулась, она прилетела сообщить, что наступает весна; заяц прижал ушки, спрятал лапки- ему холодно; цветы просыпаются, значит наступило утро. В такой обстановке дети раскрепощаются, охотно сочиняют сказки и с удовольствием делают игрушки. Взрослый и воспитатель лишь помогает в работе по изготовлению игрушек. Каждая последующая игрушка дополняет предыдущую, подсказывает новые игровые действия; активизирует творческую деятельность и игровой опыт детей, открывает перед ним перспективу дальнейшего развития игры. Дети свободно ориентируются в геометрических формах, понимают их отличительные особенности.

Путь от плоскостной формы к объёмному художественному образу бывает долог и труден. При обучении ребёнка в школе неразвитая мелкая моторика пальцев рук может привести к неуспеваемости, породить неуверенность в своих силах.

Таким образом, занятия оригами:

-дисциплинируют;

-воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу;

-способствуют формированию добрых чувств к близким и дают выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками;

-влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки;

-позволяют детям испытать свои возможности и проявить способности:

а) конструктивные- при создании фигурки из одного листа бумаги путём его неоднократного складывания, при изготовлении фигурки в технике оригами из нескольких деталей и соединённых с помощью клея;

б) изобразительные- за счёт частичной или полной дорисовки деталей, использование метода аппликации, применение цветовых сочетаний, чередования цвета;

в) творческие- оригинальное применение известных моделей; изобретение вариаций классических моделей; изобретение своих фигурок;

г) оформительские- оформление открыток, помещений к празднику;

д) театральные- обыгрывание сложных моделей, инсценирование с их помощью сюжетов произведений детской литературы.

Искусство оригами, как и всякое искусство не знает границ, оно постоянно развивается. В Японии простейшие игрушки из бумаги могут складывать даже маленькие дети, а моделированием и изготовлением сложных фигурок, состоящих порой из многих частей- сегментов, занимаются специалисты.

В нашей стране также есть центры оригами- в Москве и Петербурге, где люди, увлечённые древним искусством, придумывают свои модели, не уступающие оригинальностью решения традиционным.

Публикации по теме:

Кружок «Волшебная бумага» Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольника. Для эстетического.

На досуге…На досуге… Известно, что появление бумаги связывают с Китаем. именно поэтому очень часто местом рождения оригами называют эту страну. Между тем, бытует.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Наша армия
  • Транспорт
Автор публикации:
Консультация «Оригами для дошкольников»
Опубликовано: 16 октября 2013 в 11:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»
Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные процессы (...
Мастер-класс «Изготовление платковой куклы»
Уважаемые коллеги! Представляем ашему вниманию мастер-класс по изготовлению платковой куклы для театрализованной деятельности с детьми дошкольного...
Конспект по окружающему миру «Кроет уж лист золотой» в подготовительной к школе группе
Цель: расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к...
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом,...