Папки-передвижки

Консультация педагога-психолога для воспитателей «Легко утомляемые дети»

Анна Чепкая
Консультация педагога-психолога для воспитателей «Легко утомляемые дети»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

консультация для воспитателей :

«ЛЕГКО УТОМЛЯЕМЫЕ ДЕТИ»

Подготовила Чепкая А. А.

Таких детей часто называют пассивными, ленивыми, болезненными. Но в этом очень мало правды, потому, что психика такого ребенка вовсе не расслаблена, а наоборот, перегружена, в ней идет колоссальная работа.

Публикация «Консультация педагога-психолога для воспитателей „Легко утомляемые дети“» размещена в разделах

Быстрая физическая утомляемость – защита, способ перегруженной психики дать знак о потребности в уединении и отдыхе. Истощаемость – следствие бурных и непрерывных психических процессов, идущих, как правило, глубоко внутри. Для постороннего взгляда такой ребенок может казаться безучастным, неконтактным, погруженным в себя. Но неожиданно он может расплакаться, обидеться, разозлиться на самого себя. У таких детей тонкая и чрезвычайно восприимчивая душевная организация.

Возможные причины быстрой утомляемости детей

1. Особенность темперамента, тип нервной системы.

У чувствительных, восприимчивых детей большое количество их психической энергии уходит на переработку всех сигналов из окружающего мира, многие из которых дети с другим типом нервной системы и другим темпераментом просто не способны воспринять и прочувствовать.

2. Общие требования и тем более сверх требования, которые предъявляют ребенку семья или коллектив. У истощаемого ребенка уходят дополнительные силы на то, чтобы хоть как-то соответствовать предлагаемому темпу, скорости реагирования, уровню общения и другим требованиям, что вызывает еще большее истощение.

3. Невыраженные чувства (сильный гнев, страх, стыд, обида) могут также отнимать у ребенка много психических сил.

4. Проблема в семье, Алкоголизм одного из родителей, непоследовательное поведение взрослых могут формировать в ребенке особую «сканирующую» психическую структуру, которая помогает ему «считывать» и предугадывать эмоции и поведение значимого взрослого. Это также в значительной мере перегружает психику ребенка, который пытается потом контролировать и всех окружающих его людей, что дается ему колосальным напряжением всех психических функций.

5. Строгое наказание за ошибки. При склонности таких детей к перфеционизму – стремление делать все как можно лучше – влекут за собой истощение при выполнении любой работы.

Важно знать, что:

Такие дети быстро переполняются впечатлениями и в результате могут перевозбудиться, начать капризничать. Они с трудом засыпают, если их вовремя не уложить спать. Следует по возможности создавать для них спокойную обстановку.

Такие дети, как правило, склонны переживать все в себе, редко выражают и проявляют свои чувства. Они много тревожатся, беспокоятся, пытаются быть хорошими, полезными, удобными. Им трудно делать что-то плохо, они очень стараются, но в силу своей истощаемости часто отстают от окружающих их сверстников и почти всегда не соответствуют ожиданиям родителей, что вызывает у них дополнительную волну переживаний.

Поддержка и отсутствие сверх ожиданий таким детям совершенно необходимы. Поскольку у них чаще всего занижена самооценка, то важно поменьше критиковать и оценивать такого ребенка – он и так является строгим судьей самому себе.

Такие дети предпочитают более взрослые занятия. Но им будут чрезвычайно полезны игры, в которых могла бы проявиться их деткость, беззаботность и спонтанность.

Как правило, такие дети имеют мало друзей, но они им очень нужны, поскольку с другом можно поделиться тем, что не не расскажешь родителю, с другом можно поиграть, в процессе игры отдохнуть или выплеснуть какие-то накопившиеся чувства. Но не стоит настаивать, если ребенок в какой-то день по каким-то причинам не хочет ни с кем встречаться.

Таким детям очень полезны массаж, занятия с водой, тишина. Важно, чтобы ребенок как можно меньше был связан с транспортом, больше гулял, проводил время с домашними животными, если он к ним привязан.

Истощаемым детям всегда требуется больше времени на адаптацию в новых условиях, в новом коллективе. Если ребенок не готов к новой ситуации, он, скорее всего, заболеет. Такие дети склонны к самым разнообразным психосоматическим заболеваниям.

Такой ребенок может бурно переживать события, кажущиеся взрослым незначительными. Важно принять всерьез и разделить переживания ребенка, это позволит ему воспринять происходящее событие с меньшими энергетическими потерями.

Следует очень бережно относиться к такому ребенку, стараться не перегружать его

Публикации по теме:

Консультация педагога-психолога для родителей «Готовность к школьному обучению» Школьная пора важный этап в жизни ребенка. Он становится взрослее, ведущий вид деятельности – учебный. Ребенку необходимо усвоить новые.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога, учителя логопеда, воспитателей Тема «Наша Родина – Россия.» Программное содержание. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», Социализация». Цель:.

Конспект занятия педагога-психолога для специалистов и воспитателей ДОУ — Психологическая квест-игра «Погружение в детство».Конспект занятия педагога-психолога для специалистов и воспитателей ДОУ — Психологическая квест-игра «Погружение в детство». Психологическая квест-игра «Погружение в детство» для воспитателей и специалистов. Цель: осознание своих внутренних состояний; воссоединение.

Консультация для воспитателей «Агрессивные дети» Агрессия – готовность к действию, нападение (в переводе с латинского языка) Агрессию нельзя путать с конфликтностью, враждебностью, жестокостью.

Консультация для воспитателей «Дети с ОНР: характеристика и помощь» ОНР (общее недоразвитие речи) - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы,.

Консультация для воспитателей раннего возраста педагога-психолога Формирование компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста“Детство — это важнейший период.

Консультация педагога-психолога для родителей детей, имеющих трудности в развитии Многие родители дошколят встречаются с теми или иными трудностями в развитии ребенка. От незнания как себя вести родители либо начинают.

Леворукие дети. Консультация для родителей, воспитателей, учителей (по книге И. С. Макарьева «Если ваш ребенок — левша») …Для беспокойства нет причин. Ребенок совершенно нормален и здоров, но у него есть.

Консультация для педагога-психолога «Психодинамическая теория детского развития З. Фрейда» . Психодинамическая теория детского развития З. Фрейда. Источником развития личности Фрейд считал врожденные биологические факторы (инстинкты,.

Консультация педагога-психолога для родителей «Нужен ли детский сад моему ребенку и как помочь ему адаптироваться?» Если говорить об идеальной ситуации, то лучшее место для развития ребенка до четырех с половиной, пяти лет — это все-таки семья. В раннем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация педагога-психолога для воспитателей «Легко утомляемые дети»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 22:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД