Получи документы

Планирование физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста

Светлана Бобровская
Планирование физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить:

забота о здоровье-это важнейший

труд воспитателя. От жизнерадост-

ности,бодрости детей зависит их

духовная жизнь,мировоззрение,

умственное развитие,прочность

знаний,вера в свои силы.»

В. А. Сухомлинский.

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию являются:

-охрана и укрепление здоровья детей;

-формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков

ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями,развитие

физических качеств;

Публикация «Планирование физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-создание условий для реализации детей в двигательной активности;

-воспитание потребности в здоровом образе жизни;

-обеспечение физического и психического благополучия.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплек-

сного использования всех средств физического воспитания (утренняя гим-ка,

физ. занятия,гим-ка после сна,физ. минутки,подвижные и спортивные игры,

прогулки,организация самостоятельной двигательной деятельности детей,физ.

досуги,спорт. праздники).Таким образом, триаду здоровья состовляют:

рациональный режим,закаливание и движение.

Вся работа по физическому воспитанию детей должна строиться с учетом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья,

на основании индивидуальных медицинских карт.

У спокойного,уровновешенного ребенка двигательные навыки формируются

быстрее,у возбудимого медленнее,т. к. он способен выполнять только кратко-

временную нагрузку. Это необходимо учитывать в процессе работы с детьми.

Большое значение необходимо уделять планированию физ. занятий. Причём,

в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направлен-

ность:

-маленьким детям -они должны доставлять удовольствие,научить их

ориентироваться в пространстве,правильно работать с оборудованием,обучить

приёмам элементарной страховки;

в среднем возрасте-развить физические качества (прежде всего,выносливость

и силу);

в старших группах-сформировать потребность в движении,развить двига-

тельные способности и самостоятельность.

Поэтому необходимо планировать разнообразные варианты физкультурных

занятий :

2

-занятия по традиционной (классической) схеме (вводно-подготовительная

часть,О. Р. У,основные виды движений,подвижные игры);

-занятия состоящие из набора подвижных игр большой,средней и малой

интенсивности;

-занятия-тренировки в основных видах движений;

-занятия-зачёты,во время которых дети сдают физкультурные нормы по

выявлению основных движений на время,скорость,расстояние;

-самостоятельные занятия,когда ребёнку предлагается вид движений,даётся

определённое время, и он самостоятельно тренируется,после чего воспита-

тель прверяет выполненное задание;

-занятия серии «Здоровье»,где детям даются представления о строении

собственного тела,назначении органов, о том,что полезно и вредно для чело-

веческого организма,а также прививаются элементарные навыки по уходу

за собой и оказанию первой помощи (эти занятия имеют большое значение в

воспитании у ребёнка потребности в здоровом образе жизни).

Виды физкультурных занятий в разных возрастных группах.

Младшая и средняя группы :

1. Классические.

2. Двигательные рассказы (лит-ра «Занятия Ф. К в ДОУ»,автор Горькова Л. Г,Обухова Л. А,стр. 11).

3. Сюжетно-игровые (стр. 14).

4. Контрольные занятия.

АЛГОРИТМ КЛАССИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

а) корригирующая ходьба;

б)различные виды ходьбы;

в)построения и перестроения;

г)повороты;

д)различные виды бега;

е)упр-я в равновесии.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

1. Общеразвивающие упр-я с предметами и без них.

а)ритмические упр-я;

б)упр-я имитации;

в)упр-я «азбука»

г)элементы йоги.

2. Основные виды движений:

а)метание;

3.

б)лазание;

в)прыжки;

г)равновесие;

д)подвижная игра.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

а)различные виды ходьбы;

б)упр-я на восстановление дыхания;

в)малоподвижные развивающие игры;

г)игры на Р. Т. В (развитие творческого воображения);

д)телесно-тренировочные упр-я;

е)дыхательные упр-я с элементами йоги;

ж)хоровод.

Продолжительность занятия в младшей группе составляет 15минут, в средней-

20минут. В содержание физ. занятий в младшей группе включается 5-6О. Р. У для

разных групп мышц (от верхнего плечевого пояса до мышц ног) с 4-6 кратным

повторением каждого упр-я.

В средней группе-6-7 упр-ий с 4-6 кратным повторением.

В младшей группе упр-я выполняются в медленном и среднем темпе. Моторная

плотность занятия должна быть не менее 80%.В противном случае тренировочный эффект не достигается,а занятие воспринимается организмом

как набор беспорядочных движений.

Чтобы физкультурные занятия были эффективны,необходимы следующие ус-

ловия:

-построение занятия в соответствии с задачами на данный период,основ-

ными физиологическими принципами и уровнем подготовленности детей;

-использование воспитателями разнообразных методических приёмов и

способов организации детей для выполнения упражнений с целью увели-

чения их двигательной активности;

-последовательность при обучении детей движениям,подбор и сочетание

нового материала с повторением и закреплением усвоенного,распределе-

ние физической нагрузки на детский организм на протяжении всего заня-

тия;

-развитие у детей физических и нравственно-волевых качеств личности;

-использование разнообразного спорт инвентаря,музыкального сопровож-

дения,повышающих эмоциональное состояние и активность детей при

выполнении упр-ий.

ПОКВАРТАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВИДОВ ДВИЖЕНИЙ.

МЛАДШАЯ ГРУППА.

4.

1 Квартал.

ЦЕЛЬ:учить ходить и бегать,координируя движения рук и ног,не опуская го-

ловы;энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в

прыжках в длину;развивать глазомер,ловкость,умение действовать сообща в

процессе выполнения физ. упр;выполнять правила подвижных игр.

2Квартал.

ЦЕЛЬ:учить сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя и при ходь-

бе,правильное положение туловища,головы при выполнении упр-ий в равнове-

сии;упражнять в ходьбе с перешагиванием, «змейкой», в ловле,бросании,про-

катывании мяча; прививать навыки совместного действия в общем для всех темпе,выполнять правила подвижных игр.

3Квартал.

ЦЕЛЬ:учить не пропусскать перекладин во время лазанья,находить своё место

при построении,выполнять движения по словестному указанию,ориентировать-

ся в пространстве,упражнять в быстроте,развивать координацию движений,вы-

полнять простые правила совместной игры.

СРЕДНЯЯ ГРУППА.

1Квартал.

ЦЕЛЬ:развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

закреплять умения ходить и бегать,координируя движения рук и ног,следить за

положением своего тела во время упр-ий; учить детей воспринимать показ как

образец для самостоятельного выполнения упр-ий; учить бросать мяч и ловить

его кистями рук (не прижимая к груди);формировать правильную осанку,приобщать к народным играм.

2Квартал.

ЦЕЛЬ:добиться уверенного и активного выполнения основных элементов тех-

ники движений;учить бегать легко,ритмично,энергично отталкиваясь носком;построениям,соблюдению дистанции во время продвижения;в прыжках

с места сочетать отталкивание со взмахом рук;соблюдать и контролировать пра-

вила в подвижных играх.

3Квартал.

ЦЕЛЬ:развивать ловкость,равновесие,точность и правильность выполнения упр;учить перелезать с одного пролёта гимн. стенки на другой;приучать детей

оценивать движения сверстников и замечать их ошибки;закреплять умения по

ориентировке в пространстве;побуждать детей к самостоятельному проведению

подвижных игр и упр-ий.

Публикации по теме:

Детский сад как оздоровительная педагогическая система "Я не боюсь еще и еще раз повторять:   забота о здоровье – это важнейший  труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная.

Здоровьесберегающие технологии. Презентация Семья и детский сад - это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 октября 2013 в 19:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД