Планирование физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста

Светлана Бобровская
Планирование физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить:

забота о здоровье-это важнейший

труд воспитателя. От жизнерадост-

ности,бодрости детей зависит их

духовная жизнь,мировоззрение,

умственное развитие,прочность

знаний,вера в свои силы.»

В. А. Сухомлинский.

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию являются:

-охрана и укрепление здоровья детей;

-формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков

ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями,развитие

физических качеств;

-создание условий для реализации детей в двигательной активности;

-воспитание потребности в здоровом образе жизни;

-обеспечение физического и психического благополучия.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплек-

сного использования всех средств физического воспитания (утренняя гим-ка,

физ. занятия,гим-ка после сна,физ. минутки,подвижные и спортивные игры,

прогулки,организация самостоятельной двигательной деятельности детей,физ.

досуги,спорт. праздники).Таким образом,триаду здоровья состовляют:

рациональный режим,закаливание и движение.

Вся работа по физическому воспитанию детей должна строиться с учетом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья,

на основании индивидуальных медицинских карт.

У спокойного,уровновешенного ребенка двигательные навыки формируются

быстрее,у возбудимого медленнее,т. к. он способен выполнять только кратко-

временную нагрузку. Это необходимо учитывать в процессе работы с детьми.

Большое значение необходимо уделять планированию физ. занятий. Причём,

в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направлен-

ность:

-маленьким детям -они должны доставлять удовольствие,научить их

ориентироваться в пространстве,правильно работать с оборудованием,обучить

приёмам элементарной страховки;

в среднем возрасте-развить физические качества (прежде всего,выносливость

и силу);

в старших группах-сформировать потребность в движении,развить двига-

тельные способности и самостоятельность.

Поэтому необходимо планировать разнообразные варианты физкультурных

занятий:

2

-занятия по традиционной (классической) схеме (вводно-подготовительная

часть,О. Р. У,основные виды движений,подвижные игры);

-занятия состоящие из набора подвижных игр большой,средней и малой

интенсивности;

-занятия-тренировки в основных видах движений;

-занятия-зачёты,во время которых дети сдают физкультурные нормы по

выявлению основных движений на время,скорость,расстояние;

-самостоятельные занятия,когда ребёнку предлагается вид движений,даётся

определённое время, и он самостоятельно тренируется,после чего воспита-

тель прверяет выполненное задание;

-занятия серии «Здоровье»,где детям даются представления о строении

собственного тела,назначении органов, о том,что полезно и вредно для чело-

веческого организма,а также прививаются элементарные навыки по уходу

за собой и оказанию первой помощи (эти занятия имеют большое значение в

воспитании у ребёнка потребности в здоровом образе жизни).

Виды физкультурных занятий в разных возрастных группах.

Младшая и средняя группы:

1. Классические.

2. Двигательные рассказы (лит-ра «Занятия Ф. К в ДОУ»,автор Горькова Л. Г,Обухова Л. А,стр. 11).

3. Сюжетно-игровые (стр. 14).

4. Контрольные занятия.

АЛГОРИТМ КЛАССИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

а) корригирующая ходьба;

б)различные виды ходьбы;

в)построения и перестроения;

г)повороты;

д)различные виды бега;

е)упр-я в равновесии.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

1. Общеразвивающие упр-я с предметами и без них.

а)ритмические упр-я;

б)упр-я имитации;

в)упр-я «азбука»

г)элементы йоги.

2. Основные виды движений:

а)метание;

3.

б)лазание;

в)прыжки;

г)равновесие;

д)подвижная игра.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

а)различные виды ходьбы;

б)упр-я на восстановление дыхания;

в)малоподвижные развивающие игры;

г)игры на Р. Т. В (развитие творческого воображения);

д)телесно-тренировочные упр-я;

е)дыхательные упр-я с элементами йоги;

ж)хоровод.

Продолжительность занятия в младшей группе составляет 15минут, в средней-

20минут. В содержание физ. занятий в младшей группе включается 5-6О. Р. У для

разных групп мышц (от верхнего плечевого пояса до мышц ног) с 4-6 кратным

повторением каждого упр-я.

В средней группе-6-7 упр-ий с 4-6 кратным повторением.

В младшей группе упр-я выполняются в медленном и среднем темпе. Моторная

плотность занятия должна быть не менее 80%.В противном случае тренировочный эффект не достигается,а занятие воспринимается организмом

как набор беспорядочных движений.

Чтобы физкультурные занятия были эффективны,необходимы следующие ус-

ловия:

-построение занятия в соответствии с задачами на данный период,основ-

ными физиологическими принципами и уровнем подготовленности детей;

-использование воспитателями разнообразных методических приёмов и

способов организации детей для выполнения упражнений с целью увели-

чения их двигательной активности;

-последовательность при обучении детей движениям,подбор и сочетание

нового материала с повторением и закреплением усвоенного,распределе-

ние физической нагрузки на детский организм на протяжении всего заня-

тия;

-развитие у детей физических и нравственно-волевых качеств личности;

-использование разнообразного спорт инвентаря,музыкального сопровож-

дения,повышающих эмоциональное состояние и активность детей при

выполнении упр-ий.

ПОКВАРТАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВИДОВ ДВИЖЕНИЙ.

МЛАДШАЯ ГРУППА.

4.

1 Квартал.

ЦЕЛЬ:учить ходить и бегать,координируя движения рук и ног,не опуская го-

ловы;энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в

прыжках в длину;развивать глазомер,ловкость,умение действовать сообща в

процессе выполнения физ. упр;выполнять правила подвижных игр.

2Квартал.

ЦЕЛЬ:учить сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя и при ходь-

бе,правильное положение туловища,головы при выполнении упр-ий в равнове-

сии;упражнять в ходьбе с перешагиванием, «змейкой», в ловле,бросании,про-

катывании мяча; прививать навыки совместного действия в общем для всех темпе,выполнять правила подвижных игр.

3Квартал.

ЦЕЛЬ:учить не пропусскать перекладин во время лазанья,находить своё место

при построении,выполнять движения по словестному указанию,ориентировать-

ся в пространстве,упражнять в быстроте,развивать координацию движений,вы-

полнять простые правила совместной игры.

СРЕДНЯЯ ГРУППА.

1Квартал.

ЦЕЛЬ:развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

закреплять умения ходить и бегать,координируя движения рук и ног,следить за

положением своего тела во время упр-ий; учить детей воспринимать показ как

образец для самостоятельного выполнения упр-ий; учить бросать мяч и ловить

его кистями рук (не прижимая к груди);формировать правильную осанку,приобщать к народным играм.

2Квартал.

ЦЕЛЬ:добиться уверенного и активного выполнения основных элементов тех-

ники движений;учить бегать легко,ритмично,энергично отталкиваясь носком;построениям,соблюдению дистанции во время продвижения;в прыжках

с места сочетать отталкивание со взмахом рук;соблюдать и контролировать пра-

вила в подвижных играх.

3Квартал.

ЦЕЛЬ:развивать ловкость,равновесие,точность и правильность выполнения упр;учить перелезать с одного пролёта гимн. стенки на другой;приучать детей

оценивать движения сверстников и замечать их ошибки;закреплять умения по

ориентировке в пространстве;побуждать детей к самостоятельному проведению

подвижных игр и упр-ий.

Публикации по теме:

Детский сад как оздоровительная педагогическая система "Я не боюсь еще и еще раз повторять:   забота о здоровье – это важнейший  труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная.

Здоровьесберегающие технологии. Презентация Семья и детский сад - это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Планирование физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 октября 2013 в 19:27
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...
Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход»...
КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая. Здравствуй,...
Книжка — малышка «Цыпленок». Мастер-класс.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рукотворной развивающей книжки – малышки с детской сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Ранее я...