МААМ-картинки

Консультация по математике «Учимся играя» для родителей младшей группы

ольга долбина
Консультация по математике «Учимся играя» для родителей младшей группы

Консультация по математике

для родителей 2 младшей группы.

Долбина О Г.

о статистике самым трудноусваиваемым предметом в школе является математика. Множество терминов, абстрактных понятий и математических заданий пугают малыша, если он ранее не был подготовлен к школе. А неумение слушать, работать в коллективе и совместно выполнять то, что предлагает учитель, вызывает просто нежелание заниматься этим, казалось бы, скучным предметом.

Публикация «Консультация по математике „Учимся играя“ для родителей младшей группы» размещена в разделах

В любом возрасте ребёнок трудно расстаётся с мамой, ему сложно усидеть на месте даже 15 минут (а занятия будут по 30 минут, хочется поиграть, пошалить и просто пообщаться. И нельзя ломать и пресекать естественные потребности малышей. Наша задача – не запугивать детей школой, а мягко подготовить их к очередной жизненной ступеньке. Не лишать ребёнка радостного и беззаботного детства, позволяя ему развиваться как личность. Только в уютной атмосфере дети себя смогут раскрыть, что позволит нам выявить у них те или иные способности и наклонности. А также усмотреть проблемные моменты и придти на помощь. И опять же не акцентируя внимания на этих проблемах, а мягко, деликатно искать пути их решения. А помогут нам в этом, естественно, игры. И чем младше ваш ребёнок, тем больше игр присутствует в его жизни, начиная с пробуждения, одевания, умывания, за столом и на прогулке – везде ребёнок обучается через игру. Тут уж в ход идёт фантазия родителей. Часто наблюдаем ситуацию, когда приходится с детьми ехать в общественном транспорте или сидеть в очередях на приёме у врача. Вот благодатное время для общения и развития вашего малыша, дорога в сад и обратно, подъём по лестнице (любой) и т. д.

Это возраст почемучек. И если у вас хватит мудрости терпеливо отвечать на все «почему?» - посмотрите со временем, какие мудрые и развитые ребята у вас вырастут.

«ы в ответе за тех, кого приручили» - говорят о друзьях наших меньших. И горько и больно наблюдать современные семьи, где дети просто забыты.

Родители утром несутся на работу, по пути забрасывая малышей в д/с, вечером быстренько хватают, порой не с лучшим настроением, ребёнка и также несутся домой, чтобы там малыш был предоставлен сам себе (компьютер, приставки, гора давно наскучивших игрушек, купленных необдуманно и непонятно с какой целью). И результат очевиден. Маленький скудный словарный запас, неумение общаться со сверстниками, т. к. дети – это копия родителей, все манеры и речевые обороты они перенимают и впитывают как губка. А где же счастливое детство!

Жалко, что в нашем государстве был только год семьи. Вся политика должна быть направлена в это русло и не один год, а постоянно. Иначе мы как народ просто перестанем существовать, так же как термин «семья» давно уже себя не оправдывает.

ак давайте сейчас уже бить в колокола и пока ещё не поздно сделаем переоценку ценностей. Наше богатство – наши дети.

А теперь вернёмся к математике. И попробуем играть, начиная с дома. Просыпается ребёнок, потянулся: одна ручка, вторая, одна ножка, вторая. Правая ручка, левая, правая ножка, левая. А внизу наши ножки ждут тапочки. Сколько их? Две. Почему? потому что две ножки. Сколько ножек, столько и тапочек. Термин: столько же. Водные процедуры тоже сопровождаются игрой. Левый глазик, правый глазик, зубки чистим какой рукой? Сколько зубных щёток(3). Почему? (три человека в семье).

За завтраком (обедом, ужином) :

- Какой формы тарелочка, салфетка, крышка стола, стула?

- Сколько тарелочек, ложечек, чашек? (по три, по четыре).

- А сколько ложек какао или сахару насыпали в чашку (считаем вслух).

какой благодатный материал с математическими и геометрическими элементами – салфетка!

- мы волшебники. Из квадратной салфетки можем сделать косыночку. Какая фигура получилась? (треугольник, прямоугольник, маленький треугольник и квадратик).

- А можем сделать полотенце. Какая фигура? (прямоугольник).

Попросите ребёнка раздать всем поровну фрукты, конфеты (по 2-3 предмета) Предложите разложить фрукта в порядке увеличения размера и наоборот.

- А какие геометрические формы они вам напоминают?

Попросите столовой и чайной ложкой измерить количество крупы и сравнить результаты.

- Почему разные числа? (большая и маленькая мерки)

А, съедая плоды, считайте, сколько их остаётся.

На прогулке также на каждом шагу встречается математика. Дома: высокие, низкие. Посчитали этажи.

- Сколько машин стоит на площадке? (5)

- Одна уехала. (4) и т. д.

В парке собираем листочки. На какие группы их можно разделить?

1. по цвету.

2. по форме.

3. по размеру.

Аналогично с камешками, ракушками и т. д.

Дома, сидя перед телевизором, высыпаем пуговки на пол и просим на простом листочке положить справа (слева, в верхнем правом или нижнем левом углу красную большую пуговицу) Можно создавать целые картины, группируя, пуговки по цвету, форме и размеру.

Или взять обыкновенный шарфик (сидя в очереди) и сделать из него круг, треугольник, квадрат, ромб или трапецию, считая при этом и стороны и углы.

А давно известные головоломки из спичек? Нет их под рукой – нашли палочки карандаши и вспоминаем наше детство.

Как поменять одну палочку, чтобы корова смотрела в другую сторону? И т. д.

А в книгах просто на каждом шагу встречаются элементы математики. Например: «Герои сказок Пушкина в цифрах».

1. Сначала невод пришёл с одной тиной. В другой раз – с травою морскою. А в последний раз – с золотою рыбкой. Вопрос: сколько раз старик забрасывал невод?

2. Сколько превращений было с князем Гвидоном?

3. Задача богатырская.

Завтракали на привале.

Нам с собой яичек дали.

Всмятку два и два крутых.

Сосчитай-ка, сколько их?

4. Задача белочки-кудесницы.

Два бельчонка на опушке

Сколотили две кадушки.

Положили в бочки

мятные листочки.

Красную бруснику,

Чёрную чернику.

Клали понемножку жёлтую морошку.

- Что бельчата на опушке положили в две кадушки?

Хорошим помощниками станут в овладении счё том всевозможные настольные игры: лото, домино, игры-ходилки. Домино непременно «взрослое» с точечками. А игры-ходилки с кубиками стоит упростить, подстраиваясь под возраст и возможности крохи. Для этого склейте из бумаги свой собственный кубик, где на трёх гранях будет стоять всего по одной точечке, а на трёх остальных - по две. Когда малышу будет легко делать ходы на один и на два, сделайте новый кубик, куда добавьте три точки. Так постепенно доберётесь и до обычного игрального кубика. Как правило, малыши очень любят подобные игры. И вместе с игрой осваивают счёт.

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей воспитанников младшей группы «Учимся наблюдать за изменениями в природе» на все времена года Учимся наблюдать за изменениями в природе. ЛЕТО Наступило лето, а лето – это мир удивительных открытий для ваших детей. На что нужно обратить.

Консультация для родителей «Обучаемся, играя»Консультация для родителей «Обучаемся, играя» Консультация для родителей «Обучаемся играя».Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем.

Консультация для родителей «Учимся, играя» Консультация для родителей на тему: «Учимся играя». Подготовили воспитатели: Мергенталер М. В. Лужкина И. В. Рыбинск.

Консультация для родителей «Учите детей математике — играя!» Консультация для родителей. Учите детей математике - играя! Веселые задачки Сколько ушей у трёх мышей? Сколько лап у двух медвежат? У семи.

Конспект мастер-класса «Учимся играя» для родителей старшей и подготовительной групп Конспект мастер-класса «Учимся играя» для родителей старшей и подготовительной групп подготовила и провела учитель-дефектолог Светлана.

Проект по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности «Учимся, играя» Актуальность: В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие.

Проект по развитию речи «Учимся говорить, играя» для детей второй младшей группы [Проект по развитию речи " Учимся говорить, играя" для детей второй младшей группы. Воспитатель: Корюкина М. П. МАДОУ детский сад №7[/b].

Учимся, играя. Математика для малышей Дидактические игры по математике для малышейДети в раннем возрасте - маленькие исследователи, которые ежедневно открывают для себя что-то.

Учимся играя. Занятия для детей группы раннего развитияУчимся играя. Занятия для детей группы раннего развития Прошёл самый сложный и трудный период адаптации в группе раннего развития детей «Курносики». Малыши уже с охотой идут в садик, играют со.

Эссе «Учимся играя — играя растём!»Эссе «Учимся играя — играя растём!» Эссе «Учимся играя – играя растём!» Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Это известно из курса психологии. Многим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация по математике «Учимся играя» для родителей младшей группы
Опубликовано: 3 марта 2019 в 19:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД