Папки-передвижки

Консультация по музыкальному воспитанию «Взаимодействие музыкального руководителя с семьей»

Назарова Анна
Консультация по музыкальному воспитанию «Взаимодействие музыкального руководителя с семьей»

Современные формы взаимодействия музыкального руководителя

с педагогическим коллективом и семьей

Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьей. Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОУ наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.

Публикация «Консультация по музыкальному воспитанию „Взаимодействие музыкального руководителя с семьей“» размещена в разделах

В соответствии с требованиями ФГОС, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей – особенно актуален в наши дни.

Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя, педагогов и родителей детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.

Цель: акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.

С этой целью музыкальный руководитель должен знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении (по желанию родителей).

Задача музыкального руководителя : раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости.

Качество реализации программы музыкального образования детей в ДОУ зависит от уровня профессиональной компетентности и музыкальной культуры воспитателей, которые непосредственно общаются с детьми на протяжении всего времени их пребывания в ДОУ.

Взаимодействие музыкального руководителя и педагогического коллектива ДОУ включает следующие формы:

- индивидуальные и групповые консультации, в ходе которых обсуждаются теоретические вопросы музыкального воспитания; методы индивидуальной работы с детьми, музыкально-воспитательная работа в группах, вопросы организации музыкальной среды ДОУ, обсуждение сценариев праздников и развлечений; изготовлении праздничного оформления, декораций, костюмов, в оформлении интерьера дошкольного образовательного учреждения к праздникам;

- практические занятия педагогического коллектива, включающие разучивание музыкального репертуара используемого на занятиях, освоению и развитию музыкально-исполнительских умений воспитателей;

- проведение вечеров досугов и развлечений с последующим анализом и обсуждением с точки зрения взаимодействия всего педагогического коллектива в решении задач музыкального развития детей.

- участие в педагогических советах ДОУ.

Взаимодействие с семьей осуществляется в следующих формах:

1. Музыкальная ННОД (открытые музыкальные занятия).

Целью является повышение родительской компетентности в музыкальной области (День открытых дверей) :

1)Индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка;

2)В сфере всех видов музыкальной деятельности по закреплению навыков и умений, приобретённых в музыкальной НОД в детском саду.

2. Мастер-классы, занятия-практикумы.

1)приобретение родителями практических навыков музыкального развития (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, логоритмика.);

2) с целью знакомства с детским музыкальным репертуаром, обучение совместному музицированию с детьми, вооружение родителей основами музыкальных знаний о музыкальных инструментах, необходимых для воспитания здорового ребёнка (слушание, изготовление, игра.).

3. Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные с элементами театрализации.

С целью формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми и взрослыми («День Матери», «День защитника Отечества», «Осенние капустники», «8 Марта»).

Родители – полноправные участники таких действ – от идеи до воплощения:

- Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;

- Разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй;

- Подготовка отдельных номеров;

- Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита;

- Помощь в оформлении помещения;

- Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.

4. Информационно - аналитический стенд, пропагандирующий вопросы по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников среди родителей.

Он содержит информацию, касающуюся:

- Работы музыкального зала, расписание музыкальных занятий;

- Значимости музыкального воспитания детей;

- Информация о программах музыкального воспитания, используемых в детском саду;

- Перечень рекомендуемой литературы по музыкальному воспитанию, а так же музыкальные игры и упражнения, которые можно делать в домашних условиях;

- Об особенностях эмоционального мира дошкольника;

- Фотографии занятий, выступлений.

5. Индивидуальные беседы с родителями.

6. Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье.

Проводятся с целью музыкального просвещения родителей, по темам:

«Музыкальное воспитание в семье»,

«Родителям о музыкальном воспитании»,

«Советы: музыкальное воспитание»,

«Как слушать музыку с ребёнком».

7. Папки – передвижки.

Более подробно знакомят родителей с системой по музыкальному воспитанию дошкольников, дают информацию о том, чему можно научить ребёнка в определённом возрасте при систематическом посещении «Музыкальные занятия в детском саду» :

«Музыкальные игры в детском саду»,

«Ваш ребёнок любит петь?»,

«Формирование ребёнка как личности в процессе ознакомления с народными играми»,

«10 причин, по которым ребёнок должен заниматься музыкой!»,

«Как в жизнь приходит музыка…»,

«Музыка и её влияние на развитие детей» и др.

Привлекая родителей к активному сотрудничеству с группой, накануне Нового года, педагог группы «Солнышко» организовала конкурс-выставку поделок «Моя подружка, новогодняя игрушка». Родители представили свой опыт в изготовлении поделок, игрушек своими руками. А к празднику 8 марта организовала выставку «Моя мама – рукодельница. Мамы показали свое мастерство и творчество в рукоделии. После прошедших конкурсов вручила родителям благодарственные письма за участие.

День рождения – самый главный праздник в детстве. Группа всегда открыта для родителей. Некоторые мамы приходили и справляли день рождения малыша вместе в группе. Организовывали праздник каждому ребенку: водили хоровод, пели «Каравай», проводили подвижные игры, поздравляли, зажигали свечки и фейерверк на тортике, дарили подарки именинникам, они угощали сладостями. Каждому ребенку изготавливали персональную поздравительную открытку. Все что происходило на празднике, снимали на фото и видео камеру. На память родителям о проведенных праздниках «День рождения в детском саду, записали DVD диск и подарили каждому.

Работая, над инновационными формами работы с семьей организовали мероприятие «Дед Мороз и Снегурочка в гостях у малышей». Продолжая налаживать положительные взаимоотношения с семьями, объединяя детей и родителей настроением наступающего новогоднего праздника, посещали семьи наших воспитанников. Дед Мороз и Снегурочка приходили в гости к малышам, поздравляли С Новым годом, водили хороводы вокруг елки, пели новогодние песни, слушали стихи детей, играли в игры. А затем Дед Мороз вручал детям подарки.

Родители всегда могут посмотреть фотоальбомы: «Будем знакомы!» (знакомство с персоналом группы, со специалистами ДОУ, «Наша группа Ромашка» (предметно-развивающая среда, «Ромашка добрых дел» (помощь родителей группе, «Топ – хлоп, малыши!» (дети на музыкальных занятиях и развлечениях, «Будь здоров, малыш!» (информирование родителей в вопросах оздоровления) и многие другие (на данный момент существует 65 различных фотоальбомов, в которых от 40 до 200 фотографий). Каждая фотография комментирована администратором группы. Для удобного просмотра родителям сделала персональные фотоальбомы на каждого ребенка (20 фотоальбомов). Добавила и видеоматериалы с участием детей на различные темы. Популярными роликами стали «Новогодний утренник», «Празднование Дней рождения», «Как мы в садике своем, очень весело живем». К организованной акции в ДОУ «День Матери» провела праздник для мам «Ты на свете лучше всех, мама!». Праздник прошел в дружественной обстановке за чаепитием. Поздравила матерей трогательным стихотворением, коротко рассказала об истории праздника, посетили фото галерею «Нет женщины прекраснее на свете, чем женщина с ребенком на руках», посмотрели выставку детских работ «Мама – солнышко мое», провела забавные конкурсы. Особенно понравился мамам дистанционный видео концерт, который транслировался через ноутбук. В видео концерте были представлены приветы-поздравления от малышей своим мамам, песня и танец. Мамы были удивлены и обрадованы такому подарку. В конце праздника вручила благодарственные письма мамам, за активное участие в жизни группы. Фото видео материалы на сайте детского сада.

Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней. Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию.

Публикации по теме:

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация для сотрудников ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя» Сотрудничество между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо и важно! От взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя.

Консультация для воспитателей «Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию детей» Консультация для воспитателей "Формы сотворчества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников"Топчий Ольга.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Консультация музыкального руководителя «Взаимодействие с семьей» Большое значение в музыкальном воспитании приобретает совместная работа с родителями. Актуальность этой работы определяется тем, что детский.

Обобщение педагогического опыта «Взаимодействие ДОУ с семьей по воспитанию дошкольника как читателя» Обобщение педагогического опыта по теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по воспитанию дошкольника как.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я — музыкальная семья» Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья» Идея проекта:.

Взаимодействие детского сада с семьей по экологическому воспитанию Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС "Могучая духовная сила воспитания заложена в том. что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация по музыкальному воспитанию «Взаимодействие музыкального руководителя с семьей»
Опубликовано: 21 августа 2020 в 09:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД