Консультация «Помогите ребенку говорить правильно»

Татьяна Астафьева
Консультация «Помогите ребенку говорить правильно»

В настоящее время неуклонно растет число детей с различными нарушениями речевого развития. Мой практический опыт работы в качестве учителя-логопеда показывает, что коррекция речевых расстройств, чрезвычайно актуальна. Становление правильного звукопроизношения заканчивается к 5-6 годам. Однако не все дошкольники могут самостоятельно освоить произношение отдельных звуков родного языка, а взрослые не всегда улавливают на слух дефекты речи или не придают этому особого значения, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся.

Но время, благоприятное для коррекционной работы, теряется, ребенок из детского сада уходит в школу, и недостатки речи начинают приносить ему немало огорчений. Сверстники замечают искажения звуков, посмеиваются, взрослые постоянно делают замечания, в школьных тетрадях появляется масса необычных ошибок. Ребенок начинает стесняться участвовать в праздниках, рассказывать стихотворения, общаться с детьми и взрослыми.

Взрослым не следует критиковать несовершенную речь, нужно умело и вовремя помочь ребенку, постараться исправить дефекты речи до наступления школьного возраста.

Ребенку старшего дошкольного возраста, имеющему проблемы со звукопроизношением, без помощи специалиста не обойтись. Сразу хотела бы отметить, что работа над звукопроизношением очень сложная и требует определенной последовательности. Сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей, и может длиться по-разному: от месяца до года, а в некоторых случаях и более. Автоматизировать звук – самое сложное в логопедической работе. И сам процесс автоматизации и контроля, как правило, ложится на родителей и тех взрослых, которые находятся рядом с ребенком. Для того чтобы исправленный звук плавно, естественно и прочно вошел в самостоятельную речь ребенка, стал ее неотъемлемой частью, родителям следует настроиться на кропотливую, ежедневную работу: отрабатывать с ребенком необходимые упражнения, следить за правильностью произношения.

В любом случае родителям необходимо запастись терпением, не ждать быстрых результатов и обязательно довести курс коррекции произношения у ребенка до конца.

Только тесный контакт в работе специалиста и родителей может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит, дальнейшему полноценному школьному обучению.

Научить правильному произношению легче всего в дошкольном возрасте. Ведь по мере взросления, привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции.

Помните это, и не теряйте драгоценного времени.

Публикации по теме:

Лаборатория раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений. Актуальность проекта:По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Современная профилактика речевых нарушений у детей тесно.

Логопедическая газета «Звуковичок»Логопедическая газета «Звуковичок» В процессе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями особая роль принадлежит родителям. И поэтому, наибольшей эффективности в.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Здоровье, гигиена
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Консультация «Помогите ребенку говорить правильно»
Опубликовано: 8 марта 2014 в 11:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: ...
Цель: Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Задачи: 1. Закреплять представления о различии предметов по...
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • белая офисная бумага • гофрированная бумага зелёного...
Детский мастер-класс «Игрушка — забава. Подарок малышам».
В нашем детском саду с 20 марта по 24 марта проводилась «Неделя игрушки». В рамках этой тематической недели мы с ребятами нашей группы решили смастерить...
«Маленькие модельеры» фотоотчет
«Маленькие модельеры» фотоотчет В нашей группе начался проект «В мире цифр». Основной вопрос проекта «Зачем человеку цифры? ». Цель: создать условия для...
Мастер-класс «Гнездо с птицами»
Мастер – класс «Птичье гнездо с птицами из природного материала». Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня я хотела бы показать мастер – класс из...