Консультация «Помогите ребенку говорить правильно»

Татьяна Астафьева
Консультация «Помогите ребенку говорить правильно»

В настоящее время неуклонно растет число детей с различными нарушениями речевого развития. Мой практический опыт работы в качестве учителя-логопеда показывает, что коррекция речевых расстройств, чрезвычайно актуальна. Становление правильного звукопроизношения заканчивается к 5-6 годам. Однако не все дошкольники могут самостоятельно освоить произношение отдельных звуков родного языка, а взрослые не всегда улавливают на слух дефекты речи или не придают этому особого значения, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся.

Но время, благоприятное для коррекционной работы, теряется, ребенок из детского сада уходит в школу, и недостатки речи начинают приносить ему немало огорчений. Сверстники замечают искажения звуков, посмеиваются, взрослые постоянно делают замечания, в школьных тетрадях появляется масса необычных ошибок. Ребенок начинает стесняться участвовать в праздниках, рассказывать стихотворения, общаться с детьми и взрослыми.

Взрослым не следует критиковать несовершенную речь, нужно умело и вовремя помочь ребенку, постараться исправить дефекты речи до наступления школьного возраста.

Ребенку старшего дошкольного возраста, имеющему проблемы со звукопроизношением, без помощи специалиста не обойтись. Сразу хотела бы отметить, что работа над звукопроизношением очень сложная и требует определенной последовательности. Сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей, и может длиться по-разному: от месяца до года, а в некоторых случаях и более. Автоматизировать звук – самое сложное в логопедической работе. И сам процесс автоматизации и контроля, как правило, ложится на родителей и тех взрослых, которые находятся рядом с ребенком. Для того чтобы исправленный звук плавно, естественно и прочно вошел в самостоятельную речь ребенка, стал ее неотъемлемой частью, родителям следует настроиться на кропотливую, ежедневную работу: отрабатывать с ребенком необходимые упражнения, следить за правильностью произношения.

В любом случае родителям необходимо запастись терпением, не ждать быстрых результатов и обязательно довести курс коррекции произношения у ребенка до конца.

Только тесный контакт в работе специалиста и родителей может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит, дальнейшему полноценному школьному обучению.

Научить правильному произношению легче всего в дошкольном возрасте. Ведь по мере взросления, привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции.

Помните это, и не теряйте драгоценного времени.

Публикации по теме:

Лаборатория раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений. Актуальность проекта:По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Современная профилактика речевых нарушений у детей тесно.

Логопедическая газета «Звуковичок»Логопедическая газета «Звуковичок» В процессе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями особая роль принадлежит родителям. И поэтому, наибольшей эффективности в.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Одежда, обувь
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Консультация «Помогите ребенку говорить правильно»
Опубликовано: 8 марта 2014 в 11:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик».
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?...
«Королева Лето». Авторское стихотворение.
Автор: Панова Ирина Сергеевна «Королева Лето» Теплом согрето всё вокруг, зазеленел огромный луг, Пришла к нам в гости Королева Лето, В нарядное платье...
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
НОД по теме «Бытовые приборы» в старшей группе.
Бытовые приборы. Занятие по развитию зрительного восприятия. Подготовила учитель-дефектолог ( тифлопедагог) Каденская Марина Викторовна, ГОУ ТО...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...