Консультация «Помогите ребенку говорить правильно»

Татьяна Астафьева
Консультация «Помогите ребенку говорить правильно»

В настоящее время неуклонно растет число детей с различными нарушениями речевого развития. Мой практический опыт работы в качестве учителя-логопеда показывает, что коррекция речевых расстройств, чрезвычайно актуальна. Становление правильного звукопроизношения заканчивается к 5-6 годам. Однако не все дошкольники могут самостоятельно освоить произношение отдельных звуков родного языка, а взрослые не всегда улавливают на слух дефекты речи или не придают этому особого значения, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся.

Но время, благоприятное для коррекционной работы, теряется, ребенок из детского сада уходит в школу, и недостатки речи начинают приносить ему немало огорчений. Сверстники замечают искажения звуков, посмеиваются, взрослые постоянно делают замечания, в школьных тетрадях появляется масса необычных ошибок. Ребенок начинает стесняться участвовать в праздниках, рассказывать стихотворения, общаться с детьми и взрослыми.

Взрослым не следует критиковать несовершенную речь, нужно умело и вовремя помочь ребенку, постараться исправить дефекты речи до наступления школьного возраста.

Ребенку старшего дошкольного возраста, имеющему проблемы со звукопроизношением, без помощи специалиста не обойтись. Сразу хотела бы отметить, что работа над звукопроизношением очень сложная и требует определенной последовательности. Сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей, и может длиться по-разному: от месяца до года, а в некоторых случаях и более. Автоматизировать звук – самое сложное в логопедической работе. И сам процесс автоматизации и контроля, как правило, ложится на родителей и тех взрослых, которые находятся рядом с ребенком. Для того чтобы исправленный звук плавно, естественно и прочно вошел в самостоятельную речь ребенка, стал ее неотъемлемой частью, родителям следует настроиться на кропотливую, ежедневную работу: отрабатывать с ребенком необходимые упражнения, следить за правильностью произношения.

В любом случае родителям необходимо запастись терпением, не ждать быстрых результатов и обязательно довести курс коррекции произношения у ребенка до конца.

Только тесный контакт в работе специалиста и родителей может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит, дальнейшему полноценному школьному обучению.

Научить правильному произношению легче всего в дошкольном возрасте. Ведь по мере взросления, привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции.

Помните это, и не теряйте драгоценного времени.

Публикации по теме:

Лаборатория раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений. Актуальность проекта:По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Современная профилактика речевых нарушений у детей тесно.

Логопедическая газета «Звуковичок»Логопедическая газета «Звуковичок» В процессе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями особая роль принадлежит родителям. И поэтому, наибольшей эффективности в.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Здоровье, гигиена
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Консультация «Помогите ребенку говорить правильно»
Опубликовано: 8 марта 2014 в 11:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Беседа игумена Пантелеимона с детьми старшей группы на тему: «Светлая Пасха»
В старшей группе прошла встреча с настоятелем храма "Всех Скорбящих Радость" игуменом Пантелеимоном. Батюшка беседовал с детьми о православном празднике...
Акция «Вторая жизнь ненужных вещей». Сотрудничество с родителями к году Экологии в...
2017 год в России был объявлен - Годом Экологии. И в рамках года экологии и празднования 22 апреля Международного дня Земли у нас была проведена акция:...
Мастер-класс «Очистительная кукла-оберег»
Материалы для очистительной куклы: • куски ткани для юбки ( размером 40 x 18 см) ; • вата; • полоска ткани цветной ( размером 3x20 см) ; • косынка ( размер...
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционное использование коктейльных трубочек».
Богат и разнообразен мир фантазий и творческих идей педагога. «Творчество – это не сумма знаний, а особая направленность интеллекта, особая взаимосвязь...
Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное...