Получи документы

Консультация «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкального детского фольклора»

Наталья Невучева
Консультация «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкального детского фольклора»

Дошкольное детство – это период накопления музыкальных впечатлений, которые оказывают огромное влияние, как на дальнейшее развитие ребенка, так и на формирование всех сторон его личности. Музыка воспитывает детей, вселяет в них любовь к жизни, к человеку, к природе, пробуждает любовь к Родине, помогает им познавать мир. С помощью звука можно выразить свои чувства: радость, грусть, тревогу, разочарование. Народная музыка создавалась не для слушания, она жила в действии: игре, обряде, труде. Именно поэтому в музыкальном фольклоре всё неотделимо – танец, движение, жесты, мимика, возгласы.

Публикация «Консультация „Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкального детского фольклора“» размещена в разделах

Детский фольклор дает возможность уже на ранних этапах жизни ребёнка приобщить его к народной поэзии. Благодаря этому ещё задолго до ознакомления со сказками, былинами и другими крупными жанрами русского фольклора, у детей формируется внутренняя готовность к восприятию наших истоков – русской народной культуры.

Пение – один из самых любимых видов образовательной деятельности дошкольников. Как вовлечь детей в процесс пения, чтобы дети полюбили петь? Исходя из своих наблюдений, привить любовь к песне, можно используя в музыкальной деятельности – русский фольклор. Простота и доступность содержания песни, дает возможность развитию способностей к исполнительской деятельности дошкольников. Развивается эмоционально-чувственная сторона ребенка, его образное мышление, фантазия, закладываются основы нравственности через любовь к народному творчеству. Роль фольклора в развитии у детей певческих навыков. находит отражение в исследованиях В. А. Бурлакова, Л. Л. Кривенко, Н. К. Лишко, В. В. Попова. и др. К. Д. Ушинский говорил о необходимости воспитания и обучения детей на основе фольклора-самого доступного для детей, в котором аккумулировалась глубокая философская поэзия, наблюдательность, строгая логика, духовность, идеи, до которых с трудом добирается великий поэт или философ [1, 113]. Музыкальное, устное, изобразительное творчество легло в основу системы дошкольного воспитания. Н. А. Ветлугина подчеркивала, что «насыщенность народным творчеством украшает любую методику» [2, 415].

Для организации работы по развитию певческих навыков у детей старшего возраста, средствами фольклора, мною было организовано взаимодействие с педагогами, родителями, социумом, создание развивающей среды в музыкальном зале и группах ДОУ.

Для повышения интереса у детей к пению, для развития и закрепления у них певческих навыков старалась использовать в работе самые разнообразные методы и приемы:

• Создание среды, способствующей формированию положительной оценки детей старшего дошкольного возраста в музыкальном фольклоре

Певческие возможности дошкольников невелики. И все же начиная с подпевания, они постепенно овладевают навыками петь негромко, правильно интонировать, выражать свои чувства[3, 22].

• Использование игровой формы в формировании исполнительских навыков

• Использование музыкальных загадок : «отгадай песню по ритмическому рисунку», «по исполнению на музыкальном инструменте».

• Использование имитационного метода («делай как я», вариативного метода («придумай своё», метод синкретизма фольклорного творчества (синтез песни, танца, театра, поэзии)

Уделяется особое внимание к правильному положению корпуса: сидеть (стоять) ровно, не сутулиться

• Способствование развитию правильному звукообразованию, дыханию, внятному и ясному произнесению слов, певческо- речевому интонированию-протягивать звуки спокойно, без толчков.

• Используется пение по рядам, подгруппой, цепочкой, по ролям, с солистами, без солистов, с музыкальными инструментами, без музыкальных инструментов, с инсценированием песен.

Фольклор делиться :

Данная классификация опирается на открытия Виноградова Г. С., Капицы О. И., Науменко Г.)

–Календарный фольклор. В календарный фольклор входят произведения, связанные у детей с природой, календарными датами или произведениями имеющие сезонный характер. Значительную его часть составляют заимствованные у взрослых колядки, веснянки и т. д. Собственно детский календарный фольклор – приговоры явлениям природы, насекомым, птицам, животным.

– Потешный фольклор. Потешный фольклор – прибаутки, небылицы, дразнилки, имеющие самостоятельное значение, не связанное с играми. Назначение – развеселить, потешить, рассмешить сверстников. В них, как правило, отражено яркое событие или стремительное действие, передан один какой-либо эпизод.

– Игровой фольклор. Игровой фольклор занимает ведущее место в детском творчестве. Трудно представить себе детей, жизнь которых не была бы связана с определенным кругом игр.

«Ребёнок до десятилетнего возраста требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познаёт окружающий его мир, прежде всего – и легче всего, игрой» (A.M. Горький).

В отечественной дошкольной педагогике, музыкальный фольклор рассматривается как важнейшее педагогическое средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с культурой своего народа. Народные песни, колыбельные, хороводные и игровые припевки, байки, потешки, пестушки, заклички, запевки, наигрыши, вызывая у детей яркие положительные эмоции, раскрывают социальную сущность явлений и событий, происходящих в жизни народа; формируют выраженный устойчивый интерес к народной культуре. Через музыкальный фольклор дети дошкольного возраста усваивают нравственные ценности своего народа. [4, 27].

Дети это наше будущее и поэтому от нас зависит, какое будет новое поколение. Какие традиции мы передадим своим детям.

Список используемой литературы:

1. Ушинский К. Д – Родное слово [текст]; собрание сочинений: в 12 т- М., 1952 Т. 11-113с.

2. Ветлугина Н. А. - Музыкальное развитие [текст] :монография/М. Просвещение,1967,-415с.

3. Ветлугина Н. А – Музыкальное воспитание в детском саду М. Просвещение,1981,-22с.

4. Иванова Н. М., Токмакова Н. В. Библиографическое описание: Музыкальный фольклор как педагогическое средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с народной культурой // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №3. — С. 27-30.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Развитие графомотроных навыков у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Развитие графомотроных навыков у детей дошкольного возраста» Одним из основных показателей готовности дошкольника к дальнейшему обучению в школе является уровень развития мелкой моторики или хороший.

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Консультация для педагогов «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе песенного фольклора» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня и не может быть решена без глубокого.

Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности»Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности» .

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами оригами Пояснительная записка Детям очень нравится работать с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся, мнётся,.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказокРазвитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сказки. Воспитатель старшей группы МАДОУ №11 Чистякова Любовь.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкального детского фольклора»
Опубликовано: 22 июня 2023 в 12:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД