МААМ-картинки

Консультация «Развитие речи старших дошкольников на основе сочинения сказок» (3 фото)

Назарова Татьяна Валентиновна
Консультация «Развитие речи старших дошкольников на основе сочинения сказок»

Одной из главных задач современной педагогической науки является изучение творческой деятельности ребенка, поиск методов и форм ее формирования и становления.

Среди творческих проявлений дошкольников особое место занимает словесное творчество как наиболее сложный вид творческой деятельности.

Предлагаю вашему вниманию материал по развитию связной монологической речи на основе сочинения сказок. Работа с детьми проводится в течение всего периода обучения в школе раннего развития "Звездочка". Надеюсь, что он будет интересен воспитателям, педагогам и родителям.

Публикация «Консультация „Развитие речи старших дошкольников на основе сочинения сказок“» размещена в разделах

Сказка является одним из любимых жанров дошкольников. Слово сказки живет в детском сердце, с помощью сказок ребенок познает мир. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу.

Подготовительный этап начинается на первом году обучения в возрасте от 4 до 5 лет.

В программу 1 года обучения входят блоки "Родное слово" и "Театр", содержание которых предусматривает:

-знакомство со сказками : рассказывание, рассматривание иллюстраций, анализ произведений, оформление выставок;

-их драматизация: подбор костюмов (активно привлекаются родители обучающихся, отбор на ведущие роли, репетиции,само инсценирование;

-включение инсценирования сказок в совместные с родителями мероприятия: День матери, открытые занятия, 23 февраля, 8 Марта и празднование завершения учебного года.

Основной этап захватывает 2 год обучения, который соответствует старшему дошкольному возрасту.

Сначала знакомим детей с частями сказки и их функциями. Используем при этом самую простую модель: начало - середина (где происходит событие, в основном отрицательного характера) - конец. При этом поясняется, что должно быть в каждой части сказки. На первых этапах дети придумывают отдельные части сказок на основе двух данных педагогом.

Постепенно переходим к полному сочинению, начиная с коллективного творчества: дети сочиняют сказку, добавляя друг за другом по 1 предложению, при этом заранее проговаривается, кто начинает - у кого кульминация - кто завершает сказку. Варианты коллективного сочинения различные : на основе картинок, игрушек, заданных темы или главного героя.

В середине года начинаем сочинять самостоятельно : сначала на занятиях с подробным анализом прослушанного, а затем дома.

Очень интересно прослеживать рост детей в плане связности, логичности, приема оборотов, объема. Все мои "сокровища" записаны в специально отведенную тетрадь.

Консультация «Развитие речи старших дошкольников на основе сочинения сказок»

Очень часто зачитываю сказки родителям - это наша общая гордость.

Чтобы ребенку легче было рассказывать сказку, они готовят к ней рисунки.

Фото «Развитие речи старших дошкольников на основе сочинения сказок»
Консультация - фото

Представляю вам сказку Юсуповой Амелии, возраст 5 лет.

Маленькая феечка.

Жила - была девочка Надя. Было у нее много друзей. Как - то раз она пошла в магазин и купила там маленького котенка. Вернувшись домой, Надя стала мастерить ему кроватку, потом девочка покормила его сливками. Котенок поел угощение с большим удовольствием.

и вдруг он превратился в феечку, такую маленькую, прехорошенькую. Надя очень удивилась и спросила:

-Кто ты такая?

- Я же и есть твой котенок!

- А почему ты превратился в фею7

- Злая колдунья превратила меня в котенка, и я оказалась в вашем мире совсем одна. Меня поймали и посадили в клетку. А ты меня спасла из неволи. Проси, все, что хочешь!

- Я хочу котенка!

- Будь по - твоему!

в эту же минуту Надя услышала мяуканье, а под ногами зашевелился маленький комочек. Она была рада и прижала его к себе.

А феечка взмахнула крылышками и растворилась в воздухе. И только послышалось:

- Спасибо, Надя!

Публикации по теме:

Консультация «Развитие эмпатии у старших дошкольников» Автор-составитель: Сафонова Александра Олеговна Воспитатель старшеподготовительной группы «Смешарики»«Развитие эмпатии у детей старшего.

Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей старших дошкольников с помощью лэпбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 г. Челябинска» Консультация для педагогов.

Консультация для родителей на тему «Развитие фонематического слуха у старших дошкольников» Уважаемые родители! В развитии речи детей большую роль играет формирование фонематического слуха, то есть способности четко отличать одни.

Консультация для родителей «Развитие навыков сотрудничества у старших дошкольников» Сотрудничество – это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Сотрудничество как активное взаимодействие.

Консультация «Развитие мимической и интонационной выразительности речи у дошкольников с нарушениями речи» Консультация: «Развитие мимической и интонационной выразительности речи у дошкольников с нарушениями речи» Значение живого устного слова.

Консультация «Развитие мимической и интонационной выразительности речи у дошкольников с нарушениями речи» Значение живого устного слова неоспоримо, ведь лекция, доклад, беседа, выступление стали повседневным явлением в нашей жизни. Устная речь.

Консультация «Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников» Развитие познавательно-исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности.

Презентация «Развитие связной речи старших дошкольников средствами мнемотехники» Развитие связной речи старших дошкольников средствами мнемотехники Из истории… Древнегреческую покровительницу памяти, рассуждений и всех.

Развитие связной речи старших дошкольников с ОНР с помощью театрализованной деятельности Общие основы формирования связной речи детей с ОНР Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической.

Родительское собрание «Развитие речи старших дошкольников» Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие речи старших дошкольников на основе сочинения сказок»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 07:28
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД