Папки-передвижки

Консультация «Развиваем память, мышление, речь»

Симбирцева Вера Алексеевна
Консультация «Развиваем память, мышление, речь»

Развиваем зрительное восприятие, внимание, память.

Рекомендации для родителей

В повседневной деятельности обращаем внимание детей на свойства предметов (цвет, форма, величина, на части предметов, на сходства и отличия предметов друг от друга.

Игры.

«Найди предмет среди других» (в комнате, на столе, на полу).

«Сделай, как было». (Меняем предметы местами, начиная с одного предмета.).

«Чего (кого) не стало?» (Убираем один предмет или картинку среди других. Начинать желательно с небольшого выбора предметов, с пяти-шести, постепенно увеличивая количество.).

Публикация «Консультация „Развиваем память, мышление, речь“» размещена в разделах

«Игры с пазлами» (Обязательно ориентируемся на картинку, подбираем, зрительно соотнося деталь с образцом, часть с целым. Когда ребенок легко освоит собирание определенного количества пазлов, достаем 1 или несколько деталей из общей картинки и находим место части в целом.).

«Разрезные картинки» (Можно разрезать любую картинку из плотной бумаги на две, три и более части, ориентируясь на способности ребенка. Важно стараться подбирать части, ориентируясь зрительно).

Развиваем мышление.

Для развития мышления используем простой игровой материал: «Пирамидки», «Логические кубы», «Стаканчики», «Матрешки», простые варианты печатаных изданий для развития мышления, в которых обязательно должны быть игры:

«Нелепицы» (Определяем чего не может быть).

«Четвертый лишний» (Определяем один лишний предмет и обязательно объясняем причину выбора. Например: Лишнее яблоко. Потому что это фрукт, а все остальное овощи.)

«Что сначала, что потом». (Определяем последовательность следственных связей).

«Ассоциации» (Образуем связи между предметами по аналогии).

И помните главное: занятия должны оставлять позитивное настроение у Вас и Ваших детей, только в этом случае они приносят пользу, а не вред!

Развиваем речь детей.

Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т. д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.

2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.

3. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 – 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.

4. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, спрашивайте «Что он делает?» вместо «Он играет?». Если ребенок затрудняется в ответе, задавая вопрос, используйте слово «или». Например: «Мальчик прыгает или бегает».

5. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

6. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку: «Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер» и т. д. А потом спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка и т. д.

7. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще. При затруднениях, задавайте ребенку наводящие вопросы.

8. Если ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.

9. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т. д.

10. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание. Не забывайте: Учите ребенка, играя с ним. Ваш ребенок самый замечательный!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развиваем память у детей старшего дошкольного возраста» Уважаемые родители! Развитие памяти у детей - это очень важная задача, которая стоит перед любящими родителями. Ведь чем лучше у ребенка.

«Развиваем внимание и логическое мышление детей». Консультация для родителей и воспитателей ТЕМА: "Развиваем внимание и логическое мышление детей" В раннем и младшем дошкольном возрасте развитие мышления "вплетено" в практическую.

Консультация для родителей «Играя, развиваем речь» Консультация для родителей «Играя, развиваем речь» Воспитатель: Королева Анна Леонидовна МБДОУ «Детский сад общеразвивающего.

Консультация для родителей «Развиваем пальчики — развиваем речь» КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. РАЗВИВАЕМ ПАЛЬЧИКИ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ. Подготовила воспитатель: Томилова А. В. Известный педагог В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения.

Консультация «Развиваем речь дошкольника» Развитие речи дошкольника. В возрасте 4-5 лет, когда ребенок уже хорошо владеет речью и может разговаривать со взрослым на отвлеченные темы,.

Консультация «Развиваем речь, играя пальчиками» Движения пальцев и кистей рук ребенка имеет особое развивающее воздействие. У новорожденного кисти всегда сжаты в кулачки, и если взрослый.

Мастер-класс «Играем с буквами — развиваем речь, внимание, память» МАСТЕР - КЛАСС «ИГРАЕМ С БУКВАМИ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ» Часто светлые воспоминания о детстве связаны именно с играми. Слово.

Консультация «Вместе на кухне мы играем — речь развиваем!» Игры на развитие речи: Очень важно называть все своими именами - виды продуктов из которых готовите, их предназначение и полезность, кухонные.

Развиваем внимание, мышление и память. Консультация для педагогов и родителей Уважаемые коллеги и родители, дошкольный возраст, это начальный этап формирования личности. Большое влияние на умственное развитие оказывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развиваем память, мышление, речь»
Опубликовано: 11 мая 2018 в 15:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД