Папки-передвижки

Консультация «Творческая инициатива детей на музыкальных играх»

Вера Ермошина
Консультация «Творческая инициатива детей на музыкальных играх»

Консультация

«Творческая инициатива детей в музыкальных играх»

Творческая активность детей не возникает сама собой, чтобы ребенок мог проявить изобразительность и творческую инициативу, необходимо привить ему умения и навыки, развивающие музыкальную способность.

Публикация «Консультация „Творческая инициатива детей на музыкальных играх“» размещена в разделах

Для творчества нужна основа. Первая совместная задача музыкального руководителя и воспитателя – создать эту основу, развивать у ребенка нужные умения и навыки. Научить детей активнее и полнее воспринимать музыку и ее особенности. Поэтому немаловажную роль играет слушание музыки, чтоб потом ребенок мог самостоятельно выразить ее характер в танцах, музыкальных играх, песнях.

Слушание обогащает музыкальное представление ребенка, учит простейшему анализу произведения. Необходимо одновременно вести работу над выразительностью движений, над передачей художественного образа произведения. Из плясок, разучиваемых в течение года, следует выделить сюжетные, которые очень полезны в воспитании выразительности движений. Игры, упражнения и пляски дают детям толчок к творческому воображению, их инициативе. Постепенно у детей проявляется оценочное отношение к музыке и движениям. Это говорит о формировании задатков музыкального вкуса. Дети учатся самостоятельно оценивать свои возможности, стараются проявить активность.

В программе музыкального воспитания также присутствуют музыкально-дидактические игры. Помимо развития музыкально-ритмического слуха у детей развивается творческая инициативность. Они способны передавать характер произведения в игре. Особенно если игра помимо прочего является Сюжетно-ролевой. То есть, музыкальный руководитель предлагает детям поиграть в игру, например «Грибочки», это музыкальная игра. Дети стоят в кругу. Выбирают три грибочка:

Мама-гриб, Папа-гриб, и сыночек. «Семья грибочков» садится в центр на присядки, остальные дети ведут хоровод, исполняя песню. По ходу песни «грибочки» исполняют пляску. На окончание песни дети закрывают руками глаза и считают до пяти, за время счета «семья грибочков» становится в хоровод. За время исполнения песни «Грибочки» исполняют свободную пляску с приседаниями и выставлением ноги.

Главная задача педагога не принуждать ребенка, а побуждать его к самостоятельным действиям, к проявлению инициативы, если ребенок не уверен, педагог должен постараться помочь ему, начать вместе с ним, предложить детям поддержать его аплодисментами, любыми действиями, которые могут подвигнуть ребенка на выполнение задания. Это помогает детям раскрепоститься, и к тому же побуждает остальных принимать участие.

Есть еще одна игра, которая называется «Колокольчик» :

Дети стоят в кругу, выбирают водящего, дают ему колокольчик. Под музыку исполняя песню, ребенок с колокольчиком ходит внутри круга, на окончание песни, останавливается, дает в руку колокольчик тому ребенку, на котором окончилась песня, оба выходят в центр круга и исполняют свободную пляску, есть много аналогичных игр, «платочек», пляска-игра с бубном.

Каждая игра развивает определенные навыки у детей. Музыкально-ритмические движения, правильное исполнение произведение и конечно же творческую инициативу и самостоятельную деятельность.

Таким образом, у детей в процессе обучения растут достижения в музыкальной деятельности, развивается воображение и коммуникабельность.

Ведь главная задача педагога не заставить и приучить, а помочь ребенку научится быть смелей и активней в повседневном общении со сверстниками.

Публикации по теме:

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Обучаем детей игре на деревянных ложках» Со времён XVIII века деревянные ложки использовались в нашей стране в качестве ударного инструмента. Это был самый доступный музыкальный.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей»Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей» Консультация для родителей «Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей» Преобладающим мышлением у ребёнка является правополушарное.

Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей «Особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей "Особенности слуха и голоса детей 4-5 лет" Особенности слуха и голоса детей 4-5.

Консультация для воспитателей и родителей «Использование старинных жеребьёвок в детских играх»Консультация для воспитателей и родителей «Использование старинных жеребьёвок в детских играх» Материал будет интересен воспитателям и родителям детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста для проведения игровой деятельности.

Консультация «Развитие речи детей в повседневном общении и в специально организованных играх» Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие Кто что услышит? Цель: Развивать слуховое внимание, пополнять активный словарь, развивать.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Эссе «Моя педагогическая инициатива»Эссе «Моя педагогическая инициатива» Ребенок-это маленький росток, который холим, любим и лелеем, Ребенок-это маленький цветок, я всей душой его согрею, и позабочусь я о том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Творческая инициатива детей на музыкальных играх»
Опубликовано: 21 января 2022 в 06:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД