Лучший педагог года

Консультация «Успешная адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям детского дошкольного учреждения»

Евгения Крюкова
Консультация «Успешная адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям детского дошкольного учреждения»

«Успешная адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям детского дошкольного учреждения»

Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. А это совсем не просто. Возникает необходимость преодоления психологических преград.

Публикация «Консультация „Успешная адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям детского дошкольного учреждения“» размещена в разделах

Целенаправленная подготовка родителей и воспитателей даже при тяжелой адаптации может облегчить привыкание ребенка к новым условиям. Прежде всего это:

Положительно-эмоциональное отношение к ребенку (ласковое общение)

Удовлетворение его потребностей физиологических и познавательных.

Индивидуальный подход к ребенку.

Проблему адаптации воспитатель может устранить с помощью сюжетно-ролевых игр.

Игра дает ребенку возможность за сравнительно короткий срок и в конкретных условиях его существования овладеть личностным смыслом общественного опыта, выработать отношение к нему, приобрести определенную направленность личности. Игра формирует личность, подготавливая ее к различным видам деятельности. Игра, влияя на складывание определенных поведенческих навыков, отражает вероятностное будущее, она выступает как многостороннее и вариативное приспособление к этому будущему.

Таким образом, перебирая игровые ходы - варианты, человек учится ориентации.

Сюжетно-ролевая игра комплексно воздействует на развитие личности ребенка, развивает интеллектуальные, духовные, нравственные, эстетические, трудовые качества, формирует личность в целом. Посредством игры ребенку предоставляется возможность смодулировать, проанализировать и проиграть те жизненные ситуации, которые могут возникнуть в реальной жизни. Это является своего рода «репетицией» будущей жизни. В данном виде игровой деятельности дети усваивают бытовые навыки самообслуживания, общения со сверстниками, также усваивают особенности гендерных ролей, что является немаловажным в создании своей будущей семьи. В игре дети учатся соблюдать правила, являющиеся прототипом правил общественного порядка, правил, касающихся общества, как социальной системы, в которую предстоит ребенку сначала интегрироваться, а затем адаптироваться, чтобы чувствовать себя неотъемлемой и необходимой частью социальных отношений.

Именно поэтому сюжетно-ролевая игра необходима детям для успешной адаптации к условиям дошкольного учреждения.

Объективными показателями окончанием адаптационного периода являются :

глубокий сон;

хороший аппетит;

бодрое эмоциональное состояние;

полное восстановление имеющихся навыков;

активное поведение и соответствующая прибавка в весе по возрасту.

Публикации по теме:

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно.

Презентация «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Цель: информирование родителей об особенностях реакций детей в период привыкания.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. Фазы адаптационного периода Фазы адаптационного периода. В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени приспособления ребёнка к детскому.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада (первая младшая группа) Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада (1 младшая группа) Поступление ребёнка в детский сад всегда сопряжено с большими.

Родительское собрание «Адаптация к условиям дошкольного учреждения» Родительское собрание в группе раннего возраста по теме: «Адаптация к условиям дошкольного учреждения» Подготовила: Педагог - психолог.

Исследовательский проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения». Часть I Введение Успешная адаптация ребёнка раннего возраста к условиям дошкольного учреждения определяет его социально-личностное развитие в последующие.

Исследовательский проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения». Часть 2 1.2. Понятие адаптации и адаптационного периода к ДОУ Адаптация (от лат. аdарdo - приспособлять) включает круг явлений от элементарного.

Исследовательский проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения». Часть 3 Глава 2. Психолого-педагогические условия организации успешной адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению2.1. Формы работы.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Родительское собрание в группе раннего возраста на тему: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. Проблемы и пути их.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Успешная адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям детского дошкольного учреждения»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 21:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД