Получи документы

Консультация: Знакомство с искусством. Рассматривание репродукции картины А. А. Леонова «Выход человека в открытый космос»

Людмила Викторовна
Консультация: Знакомство с искусством. Рассматривание репродукции картины А. А. Леонова «Выход человека в открытый космос»

Цель: развитие предпосылок для восприятия и понимания произведений искусства (репродукция картины А. А. Леонова)

Задачи:

1. Развитие художественного восприятия композиции, ее цветовой гаммы, сюжета.

2. Формировать умения воплощать личные представления, переживания, чувства через рассматривание репродукции картины.

Средства: письмо-видеобращение, электронная версия репродукции картины, магнитофон, запись космической музыки.

Публикация «Консультация: Знакомство с искусством, Рассматривание репродукции картины А, А, Леонова „Выход человека в открытый космос“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о космосе, рассматривание иллюстраций, экскурсия в модульный центр «Космос» детского сада, рассматривание репродукций картин о космосе, просмотр фрагментов фильмов.

Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня на электронную почту детского сада пришло необычное письмо, которое я вам предлагаю посмотреть.

Включается видео с обращением космонавтов к детям.

После просмотра воспитатель зачитывает текст письма: «Дорогие ребята! Вы уже посмотрели наше видео обращение. У нас для вас есть еще подарок. Он в электронном виде.

Дети с воспитателем открывают на интерактивной панели репродукцию картины А. А. Леонова «Выход человека в открытый космос».

Воспитатель предлагает рассмотреть репродукцию картины.

Вот и космическое небо. Я первый вижу космос с миллиардами звёзд не из корабля, не из иллюминатора, а через гермошлем скафандра! Корабль, залитый яркими лучами солнца, с распущенными антеннами выглядел как фантастическое существо. Корабль был одинаково ярко освещен солнцем и светом. Солнце было неземное: яркое и очень жаркое.

Ребята перед вами репродукция картины художника космонавта А. А. Леонова «Выход человека в открытый космос». Такими словами художник рассказал о впечатлениях и ощущениях которые отразил в своей картине.

Беседа.

Воспитатель. Что изображено на картине? Ответы детей

Что изображено на переднем плане на картине? Ответы детей

Во что одет космонавт? Ответы детей

Воспитатель: В скафандре очень тяжело работать в открытом космосе. Сжать руку в кулак в космосе – это все равно что поднять очень тяжелую гирю на земле.

Скажите, о чем может думать космонавт, изображенный на картине? (о земле, о доме)

Что еще изобразил художник на переднем плане репродукции картины (космический корабль)

Воспитатель. Ребята, а что изображено на дальнем плане репродукции картины? (звезды, земля, космос).

Я предлагаю вам поговорить о цветовой гамме репродукции картины. Какими красками художник нарисовал космонавта?

А какими красками космический корабль? Какие краски еще есть на картине и что ими нарисовал художник? Ответы детей

Физкульминутка.

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываясь от земли (подпрыгивание)

Долетаем до луны (руки в стороны и покружиться).

На орбите повисим (покачивание вытянутыми над головой руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте).

Воспитатель: предлагаю вам посмотреть еще раз на картину можно подойти ближе отойти подальше кому как удобно.

Воспитатель: проходите на стульчики устраивайтесь по удобнее. А какие чувства вызывает у вас эта репродукция картина. Закройте глаза. Включается музыка.

Какие чувства у вас ребята вызывает эта репродукция картина? Музыка заканчивается дети открывают глаза.

Рассказ детей о том, какие чувства вызывает репродукция картины.

Воспитатель предлагает детям придумать самим свое название для репродукции картины.

Спрашивает детей почему они придумали такое название.

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель предлагает детям пофантазировать что или кого они могли бы увидеть в открытом космосе если бы прилетели туда на космическом корабле. Выслушивает ответы детей.

Воспитатель предлагает детям по желанию нарисовать свои картины о космосе.

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень» •.

Конспект занятия в средней группе «Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору» Цель: Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзаж. Программное содержание: -Продолжать учить детей воспринимать содержание.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по репродукции картины И. И. Шишкина» в старшей группе по развитию речи Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Составление описательного рассказа по репродукции картины И. И. Шишкина». Цель:.

Консультация «Знакомство детей дошкольного возраста с народным декоративно-прикладным искусством» «Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено,.

Консультация «Знакомство детей дошкольного возраста с народным декоративно-прикладным искусством» «Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено,.

План-конспект рассматривание репродукции картины Айвазовского «Зимний день» Программное содержание: Познакомить с картиной и художником; содействовать возникновению эмоционального настроя в процессе восприятия картины;.

Конспект занятия «Рассматривание зимней картины» Ход занятия: Вводная часть: Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям выполнить описываемые в нем движения: Мы зимой в снежки.

Рассматривание картины «Собака со щенками» Конспект занятия Тема: Рассматривание картины «Собака со щенками». Воспитатель: Припадчева О. М. Программное содержание: • Дать представление.

Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри» Задачи: Закреплять знания детей о сказочно-эпическом жанре. Познакомить с новой картиной В. М. Васнецова «Богатыри».

Урок русского языка в 4 классе «Сочинение-рассуждение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов» Тема: Сочинение-рассуждение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов». Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке А. С. Пушкина».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация: Знакомство с искусством. Рассматривание репродукции картины А. А. Леонова «Выход человека в открытый космос»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 15:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД