Получи документы

Составление описательного рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в подготовительной группе

Венера Богданова
Составление описательного рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе

Тема: «Составление описательного рассказа по репродукции картины

И. С. Остроухова «Золотая осень»

• Развивать у детей художественное восприятие пейзажной картины, интерес и эмоциональный отклик на неё.

Воспитательные:

Публикация «Составление описательного рассказа по репродукции картины И, С, Остроухова „Золотая осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитывать у них Цель: Обучение детей составлению описательного рассказа по картине.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать обучать детей внимательно рассматривать репродукцию картины и видеть образ пейзажа в единстве его содержания и средств выразительности. Обратить внимание на цвет и цветосочетания как средство передачи осенних явлений.

• Закрепить представления детей о том, что изображение деревьев, луга, поля, т. е. изображение природы, называется пейзажем. Развивать у детей художественное восприятие пейзажной картины, интерес и эмоциональный отклик на неё.

Развивающие:

• Развивать образную речь детей при описании природы. Поощрять высказывания детей.

любовь к природе и развивать эстетический вкус

Образовательная область:

«Коммуникация»

Учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине из пяти – шести предложений, соблюдая композицию рассказа, использовать в речи разные синтаксические конструкции, образные слова и выражения; совершенствовать монологическую речь детей, развивать наблюдательность, умение чувствовать и передавать в рассказе настроение, заключенное в пейзаже, учить рассказывать связно, плавно, эмоционально, узнавать образы осенней сказки в звуках музыки, стихах, картине художника. Обогащать словарь детей.

Интеграция образовательных областей:

«Чтение художественной литературы»

Приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

«Познание»

Закрепить знания детей об осенних месяцах.

«Художественное творчество»

Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности; приобщать к изобразительному искусству.

«Музыка»

Развивать у детей способность эмоционально воспринимать музыку.

Приобщать к музыкальному искусству.

Оборудование: репродукция картины И. С. Остроухова «Золотая осень», музыкальная запись произведений из альбома А. Вивальди «Осень»

Цель образовательной ситуации:

Учить проникновению в картину, развивать фантазию и воображение детей, создавая необходимое настроение.

Развивать умение рассматривать картину, обсуждать её достоинства, делиться впечатлениями.

Воспитывать интерес к дальнейшему рассматриванию пейзажа.

Вызывать у детей эмоциональное отношение к картине, эстетическое видение явлений природы.

Развивать у детей воображение, творчество, умение видеть в живописи средства выразительности – цвет от яркого до темного, форму от мелкой до крупной.

Активизировать словарь: зеленоватые, золотистые, узорчатые.

Произведения изобразительного искусства: репродукция картины И. С. Остроухова «Золотая осень»

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке признаков осенней природы. Экскурсия в сквер. Рисование осеннего дерева (березы, клена). Рассматривание иллюстраций и картин (разных художников)осенние пейзажи.

Содержание образовательной ситуации:

- Здравствуйте ребята, нам в группу подарили новую книжку, в ней я нашла интересное стихотворение – загадку, об одном из видов искусства. Сейчас я вам ее загадаю, а вы попробуйте отгадать, о каком виде искусства в ней говорится?

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или чад и облака,

Или снежная равнина

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется …. Пейзаж

- Правильно пейзаж, а кто рисует пейзажи? (Пейзажи рисуют художники -пейзажисты).

- Мы с вами знаем, что изображение природы, леса, луга, реки, моря, написанные художником, называются - пейзажем. Человеку всегда было свойственно наблюдать за природой, стремиться изобразить и выразить своё отношение к увиденному. В пейзаже художник изображает природу так, как её увидел только он один. То особенное, что ему открылось, и что он вложил в привычные очертания деревьев, снега, неба, художник передает в своей картине.

- Сегодня я хочу прочитать вам отрывок из стихотворения Алексея Николаевича Толстова «Осень».

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят.

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин…

А. Толстой

- Какие строчки из стихотворения особенно вам понравились? Почему именно эти?

- Поэты и писатели словом передают красоту осени. Вы услышали сейчас стихотворение об осени, ясно себе представили осеннее утро, золотую листву, гонимую ветром. А художники передают красоту осени на полотне, красками. Мы с вами рассматривали много иллюстраций и картин об осени, а сейчас перед нами репродукция картины художника И. С. Остроухова «Золотая осень».

- Что вы видите на картине? Что изображено на переднем плане? Посмотрите внимательно и скажите, что самое яркое на ваш взгляд в картине? (Деревья) Какие деревья? (Клен и береза) Какое время года изображено на картине? (Осень) Посмотрите внимательно и скажите, что самое яркое в картине? (осенние листья). А что можно сказать об этих листьях? Какие краски использовал художник? (Листья клена и березы, они не просто желтые, они словно светятся; листья устлали всю землю). Да, среди желтых листьев клена и березы есть и другие литья. Какие они? (Вверху они зеленоватые, а внизу и на земле много красноватых, коричневых, и оранжевых листьев). Вы почувствовали, что от этих листьев нам становится теплее. Почему? Ведь художник изобразил ранее утро, солнце еще не взошло, а от этих листьев светло. (Желтый цвет – яркий, теплый, он ярко выделяется на темном фоне земли, черных стволов). Как вы думаете, что художник хотел этим нам рассказать? (Осень красивое время года, осень - золотая пора). Посмотрите на землю, какими красками воспользовался художник, рисуя землю? (Краски все темные). А почему темные? (Прошел дождь, земля сырая, земля вся в тени). А что так радует глаз, когда мы смотрим на землю? (Листья. Они лежат разноцветным ковром). Да, листья устлали землю разноцветным ковром. Здесь и желтые, и зеленые, и коричневые, и красноватые листья. Посмотрите, как художник выписывает каждый листок. На темном фоне земли они видны четко, естественно. А что вы видите дальше в глубине картины? (Деревья, покрытые желтыми листьями, сороки на тропинке, кусты). А как вы думаете почему сороки опустились вниз на тропинку? (Раннее утро. Кругом тихо. Птицы никого не боятся.) Какое настроение передает художник в своей картине? (Грустное, печальное). Почему грустно смотреть на опавшие листья, пожелтевшие деревья? (Природа прощается с летом).

О золотой осени у А. С. Пушкина есть прекрасное стихотворение:

….Унылая пора! Очей очарование!

Приятна мне твоя прощальная краса

– Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отделенные седой зимы угрозы.

(При чтении подчеркнуть печальные интонации стихотворения).

- Как вы считаете, может это стихотворение описывает картину И. С. Остроухова «Осень»? Как вам кажется, что главное в картине? А как художник показал это главное? (Яркие листья на фоне темных деревьев, сырой земли, легкого утреннего тумана, в парке тихо, спокойно, после дождя все успокоилось, притихло. Деревья очень большие, листья резные, яркие и т. д.) А что красиво и приятно для вас, какие чувства вызывает у вас эта картина?).

- Посмотрите на картину еще раз, очень внимательно и прислушайтесь к себе, к своим ощущениям, а я вам пока расскажу о художнике Илье Семеновиче Остроухове, и о том что я чувствую, глядя на эту картину.

- Художник И. С. Остроухов родился в России. С детства он любил свой родной край, часто убегал в поле, в лес, любовался природой, замечал, как она просыпается весной, как на полях и лугах расцветают первые цветы, очень любил слушать пение птиц в лесу. Будучи уже взрослым, он часто уходил в лес, взяв с собой холст, краски, садился где-нибудь в укромном уголке и рисовал до позднего вечера. Однажды он забрел в дальний уголок леса. Вечером прошел дождь, воздух был свеж. Художника поразили два дерева, растущие рядом: береза и клен. Ничто не нарушало тишину уголка парка. Две белогрудые сороки опустились на дорожку, легкая голубизна утреннего тумана как бы смазывает рисунок листвы деревьев дальнего плана. На переднем плане ярко светится пышное золото клена, ветви которого пригибаются к земле, усыпая ее ковром своей листвы. Художник тщательно выписывает каждый резной листик, передает разнообразие оттенков – золотистых, зеленоватых, оранжевых, коричневых. Он любуется сам и предлагает нам любоваться красотой их узорчатой формы, богатством цвета, благородством соотношения глубокого черного цвета стволов, царственного багрянца листьев и травы.

- Ребята, мы рассмотрели интересную картину, послушали рассказ о художнике. А теперь скажите, о чем вам подумалось, о чем мечталось или вспомнилось, когда вы смотрели на картину? Чем понравилась вам эта картина? как бы вы назвали картину?

Дети. Золотая пора. Спокойная осень. Добрая Волшебница.

Восп. Физминутка. Когда я буду называть перелётных птиц вы машите руками, а если птица зимующая –садитесь на корточки. (ворона грач, галка, голубь, ласточка, воробей, утка, скворец)

- Ну а теперь кто сможет составить рассказ? Рассказать надо и о красоте деревьев,и о листьях, и о погоде, и о небе, и о поляне, и о сороках.

На картине художник изобразил золотую осень. Тихо в лесу, природа засыпает. И всё таки, осенняя пора самая яркая и красивая. Деревья одеты в красивый наряд из ярко-жёлтых, золотых, оранжевых листьев. Листья кружатся, летят, и падают на землю, складываются в разноцветный ковер. На лесной тропинке сидят белобокие сороки. Сквозь деревья проглядывает осеннее холодное небо.

Воспитатель: - Какая же главная мысль этой картины? Я думаю, что художник хотел сказать: - Как прекрасна наша родная русская природа! Природа – красота и богатство Родины, и её надо охранять и беречь.

Публикации по теме:

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа Задачи: 1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; 2. Учить составлять описательные.

Конспект занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста. Составление описательного рассказа «Осень» Конспект фронтального занятия по формированию связной речи для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР. Тема: Составление описательного.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по развитию речи в подготовительной группе ТЕМА: «Составление описательного рассказа.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление описательного рассказа об игрушках по мнемотаблице» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление описательного рассказа об игрушках по мнемотаблице» с использованием.

Конспект итогового занятия для подготовительной группы «Составление описательного рассказа по картинам «В лес за сказкой» Конспект занятия для подготовительной группы на тему: Составление описательного рассказа по картинам «В лес за сказкой» (итоговое, виды.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление описательного рассказа на тему «Поздняя осень» МДОУ «Детский сад № 70 комбинированного вида» Конспект НОД по речевому развитию Подготовительная к школе логопедической группы №3 Составление.

Конспект занятия в средней группе «Составление описательного рассказа по игрушке» Конспект занятия в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке» Цель: Учить составлять описательный рассказ по вопросам.

Составление описательного рассказа по картине «Весна» в средней группе Коррекционно-образовательные цели: обучение составлению рассказа по картине, обеспечение целостного восприятия картины. Формирование словаря.

Составление описательного рассказа в подготовительной группе «Моя улица, мой дом» с опорой на мнемосхему Цель: Закреплять знания детей о том, на какой улице живет ребенок, умение рассказать какая улица, на которой он живет (название,.

Составление описательного рассказа «Поздняя осень» Конспект образовательной деятельности для детей 5-7 лет Тема: «Составление описательного рассказа «Поздняя осень» с элементами мнемотехники».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 22:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД