МААМ-картинки

Консультативный материал для родителей «Упражнения для развития ритмического и динамического слуха у детей»

Наталья Кленышева
Консультативный материал для родителей «Упражнения для развития ритмического и динамического слуха у детей»

Это мама Это я

Начинается игра.

Я от мамы не отстану,

Эхом буду постоянным

Мы ногами топ, (3 раза) Пяточками топ, (3 раза)

А руками хлоп (3 раза) По коленкам шлеп (3 раза)

Головой круть, (3 раза) И погладим по бокам,

Постучали в грудь (3 раза) А потом животики.

Улыбнулись ротики!

***

Здравствуй, здравствуй, милый друг!

Как, скажи, тебя зовут?

Можешь звуком отвечать,

Можешь хлопнуть, постучать

Вова? I - I

Петя? I - I

Может Клим? I

Если хочешь – повторим.

Меня Сашенькой зовут Са-шень-ка

Публикация «Консультативный материал для родителей „Упражнения для развития ритмического и динамического слуха у детей“» размещена в разделах

I (топ) I (топ) I(топ)

Маму Машенькой зовут Ма-шень-ка

I (топ) I (топ) I(топ)

Папу – Петя, тетю – Валя. А мою соседку – Таня.

Хочешь дальше поиграть. Можешь слово называть

Слон I

Бык I

Петушок I I I

Всем понравился урок!

***

Стать добрым волшебником ну-ка, попробуй,

Тут хитрости вовсе не нужно особой

Понять и исполнить желанье другого-

Одно удовольствие, честное слово!

Тебе называю я слово : «Пе-тру-ша»,

А ты простучи и внимательно слушай.

Пе – тру - ша

I I I Теперь, если хочешь продолжить играть

Топ топ топ Слово любое прошу называть

Шлеп шлеп шлеп

Хлоп хлоп хлоп

Раз, два, три, четыре, пять. Хочешь имя отгадать?

Посмотри на лепесток. Помоги-ка мне дружок.

Марина, Ангелина, Клим, Вадим.

А в пустом лепестке имя будет твоим

(в пустой лепесток запиши свое имя)

***

«Подскажи словечко»

Деревянные, резные, звонкие, да расписные

Две веселых кошки взяли в лапки (ложки)

Веселая зарядка.

(начинается с кулачков)

Этот пальчик-толстячок – дедушка,

Этот пальчик хитрячок – бабушка,

Средний пальчик – папочка,

А вот этот – мамочка,

Самый маленький – то я,

Вот и вся моя семья (кулачок раскрылся).

Когда вчечер настает, кто команду «Спать» дает?

Первый пальчик – дедушка, второй пальчик – бабушка,

Третий пальчик – папочка, а четвертый – мамочка,

Пятый пальчик – это я, спать легла моя семья.

Ветер дерево качнул – ветку с листьями нагнул,

А теперь попробуй ты нас угадай,

Простучи, прохлопай, листики раздай.

Здесь береза, дуб, сосна. Раз, два, три – пошла игра.

(Угадай, листья каких деревьев нарисованы)

Я - I хлоп,

Папа – I I топ, топ,

Мама - I I I шлеп, шлеп, шлеп,

Сыграй названия деревьев с папой и мамой.

Веселая зарядка

Наши пальчики старались, все работой занимались,

Клубочки мотали, на дудке играли,

Платочки стирали, несли в рот варенье (печенье,

Залезли в варенье, часы разобрали.

И очень устали (движенья придумай сам).

Ритм

Тик-так, тик-так четко стрелки говорят,

Раз, два, раз, два – марширует детвора,

Левой, правой, левой, правой – я солдатик очень бравый.

Звук короткий и протяжный, в музыке он очень важный,

Длинный та, короткий – ти, >

Вместе с мамой подходи.

Мама та, а ты – ти-ти

I П,

Вместе с мамой подходи.

> I I > I I I I П I

Арбуз, лук, батон, репа, мышонок

Сыграй ритмический рисунок I I П I

Придумай свой ритмический рисунок

Загадки.

Со смычком она дружна, просто не разлей вода

Плачет и печалится, а как называется (скрипка).

Он похож на чемодан, но не сдвинуть с места вам,

А заглянешь в чемодан, ты оркестр отычешь там.

И когда он зазвучит, всех на свете удивит.

Тут и скрипка, и баян, и труба тут, и орган (рояль).

Буратино Мальвина

(На каких инструментах будут играть Буратино и Мальвина).

Веселая зарядка

Лапки заиньки размяли в барабаны заиграли,

Но увидев волка, спрятались под елку.

Посидели, помолчали, прыг-скок, побежали на лужок.

(придумай движение сам)

Регистр

У каждого на свете есть свой родимый дом,

Туда спешат все дети, там мы с тобой живем.

И звуки, что звучать готовы, в регистрах все живут, как дома.

Забредешь ты в лес дремучий- волк, медведь там, лось могучий.

Голос их суровый, низкий значит в низком ты регистре.

В облаках пушистых пролетая, жаворонок звонкий распевает.

Звуки, которые тонко поют, в верхнем регистре достойно живут.

Наши с тобой голоса хоть несхожи, в среднем регистре мы петь с тобой можем.

Подскажи словечко

Как похожи птичьи трели на звучание (свирели,

Бум – бум, бам-бам, звучит толстокожий (барабан).

Веселая гимнастика

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем.

(выполнять на спине соседа)

Динамика.

Теперь прислушайся, дружок, P

Издалека «Цок, цок, цок, цок»

Теперь ты можешь ложки в руки взять F

С лошадкой вместе поскакать.

Лошадка ближе к нам бежит FF

И громко слышен стук копыт

Промчались мимо и вдали P

«Цок,цок,цок,цок» - услышим мы.

Большой и сильный миша- медведь,

Он очень громко умеет петь.

И тихо, тихо пищит комар,

А ты попробуй придумай сам.

У кота колыбелька хороша, спится котеньке-коту.

Громко ухает в лесу, пробирается медведь:

«Тихо-тихо, не шуметь!»

Соединим по порядку точки. Что получилось

Тары-бары, тары-бары,. .

У Варвары куры стары. .

П П П П П П. .

Заиграл – и в тот же час. .

Все в лесу пустились в пляс. .

Тренди-бренди, угадай-ка

Что звучит так? (балалайка). .

Домашний оркестр

Мама П П П I (воробьи по проводам)

Папа П П (скачут и хохочут)

Я П П П (видно строчки телеграмм)

Все П П (ножки им щекочут)

Используйте инструменты, которые есть у вас в доме: ложки, кастрюли,

баночки, расчески…

Загадки

Не баян, а кнопочки, не рояль, а клавиши,

Мех имеет, а не белка, душу греет, а не грелка (аккордеон)

Это что за инструмент? Даже клавиш на нем нет.

А звучит он как орган Называется (баян)

Разгоняя облака, вышло солнце на луга

Ту-ру-ру, ту-ру-ру затграл трубач в (трубу)

Первый – в правой, второй – в левой,

Первый дружит со вотрым

Второй – в правой, первый – в левой

Первый дружит со вторым.

Вот и вышел паучок, походи со мной, дружок.

Паучок идет-бредет, паутинку он плетет

Паутинка так тонка, крепко держит мотылька.

Игра «Канон»

Федя-медя, требуха, съел корову и быка,

И пятнадцать поросят, только хвостики торчат (висят)

Федя-медя… только хвостики…

Публикации по теме:

Игры и упражнения, способствующие развитию слухового внимания и фонематического слуха у детей 3–5 лет с нарушениями речи 1. Определение звучания игрушек. Возьмите 3-5 разнозвучащих игрушек (колокольчик, дудочка, погремушка, барабан, пищащие и заводные игрушки).

Упражнения для развития внимания детей 3–4 лет Задачи: Обучающая: - познакомить детей с техникой ТСО- компьютером через игровые задания; - расширять знания об объектах природы; - расширять.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития зрительного внимания и памяти» Игры и упражнения для развития зрительного внимания и памяти Задачи: Развитие концентрации внимания, увеличение объема внимания, развитие.

Консультативный материал для педагогов при создании предметно-развивающей речевой среды «Создания эффективной предметно-развивающей речевой среды в ДОУ» Развитие речи детей – актуальный вопрос дошкольного образования. Доказано,.

Памятка для родителей «Три простых упражнения для развития очень важных хореографических способностей» Памятка для родителей Детская хореография – это целый комплекс занятий. Хореография как спорт - это укрепление мышц, развитие физической.

План-программа музыкально-ритмического развития в процессе занятий аква-дискотекой Актуальность программы: Занятия аква-дискотекой под популярное среди детей музыкальное сопровождение способствуют не только четкому выполнению.

Проект: «Консультативный клуб для родителей» Тип проекта: долгосрочный, открытый, коллективный. Участники проекта: педагоги, воспитанники, семьи воспитанников. Цель проекта – создание,.

Семинар-практикум для родителей «Игры и игровые упражнения для развития правильного речевого дыхания»Семинар-практикум для родителей «Игры и игровые упражнения для развития правильного речевого дыхания» Развитие правильного речевого дыхания у ребенка-дошкольника Всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет дыхательный.

Семинар-практикум для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук» Цель: пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ; дать родителям теоретические знания о значении.

Консультативный центр в ДОУ. Занятие по взаимодействию родителей, педагогов и детей «Учимся, играя»Консультативный центр в ДОУ. Занятие по взаимодействию родителей, педагогов и детей «Учимся, играя» Уже не первый год как открыл свои двери в нашем дошкольном образовательном учреждении консультативный центр "Я - компетентный родитель".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультативный материал для родителей «Упражнения для развития ритмического и динамического слуха у детей»
Опубликовано: 23 июня 2015 в 11:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД