Копспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. «В гости к белочке»

Татьяна Мыздрикова
Копспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. «В гости к белочке»

Копспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. «В гости к белочке»

ель:

Обогащать словарь прилагательными: пушистая, яркое, лучистое,грустное, весёлое; существительными: орешек, бельчонок, дупло; отвечать на простые вопросы: кто? какая? почему?; продолжать знакомить с животными и их детёнышами: белка - бельчонок, продолжать формировать представление об особенностях образа жизни белки зимой.

Задача:

Приобщать к здоровому образу жизни путём использования элементов здоровьесберегающих технологий, развивая мелкую моторику, сенсорные способности, тактильные ощущения.

Оборудование:

мягкие игрушки белка и бельчонок искусственные ёлочки, шишки, орехи (фундук, прищепки, модель солнца. пластмассовые вёдра с изображением белочек.

Ход НОД:

Организационный момент.

Все собрались, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну тогда улыбнитесь скорее

И сегодня наш денёк

Пройдёт веселее.

Самомассаж

Мы погладим нос и щёчки

И будем красивыми как в лесу цветочки

Разотрём ладошки сильнее, сильнее

А теперь похлопаем смелей, смелей

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём!

Ребята, послушайте и угадайте, о ком говорится в стихотворении:

Зверь пушной живёт в дупле,

Любит там сидеть в тепле

Хоть дупло совсем не грелка

Зиму там проводит белка.

Молодцы, догадались. Где живёт белочка? (В лесу) Какая белочка? (Рыжая, пушистая). Чем питается? (Орехами, ягодами, грибами).

Молодцы, всё вы у меня знаете. А теперь давайте с вами поскачем, как белочки.

Физкульт. минутка:

Белкам холодно сидеть

Нужно лапочки согреть

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись

Лапки ставим на носок,

На носочках скок-скок-скок.

Теперь мы с вами отправляемся в гости к белочке, а чтобы веселей и теплей было идти, позовём с собой солнышко. Ой, ребята, что-то солнышко у нас грустное! Почему? Дети: - У солнышка нет лучиков. Правильно, догадались, молодцы. А какое солнышко – круглое, а какого цвета – жёлтого. Давайте вернём солнышку лучики. Какого цвета нужны прищепки? Правильно, жёлтого. (Дети прикрепляют прищепки). Вот и засияло наше солнышко, стало весёлое, яркое, лучистое. А теперь пойдём по дорожке друг за другом, осторожно, спинку держите прямо.

Наши ножки, наши ножки

Дружно топают по дорожке,

Потом мы прыгнем через ручей

Вот так смелей, смелей.

(Дети идут по дорожке, прыгают через ручей на двух ногах).

Вот мы и пришли, смотрите, кто-то притаился под ёлочкой. Кто же это? – Бельчонок. Давайте с ним поздороваемся и узнаем, почему он такой грустный

- Здравствуй, бельчонок, почему ты грустишь?

- Я и мои братья-бельчата ждём маму, мы очень замёрзли и проголодались

- Ребята, как помочь бельчатам?

Ответы детей: поиграть с ними, чтобы они согрелись, покормить.

Ребята, посмотрите, внизу под елочкой лежат шишки. Давайте научим белочек делать массаж. (Ритмичными движениями дети катают шишки между ладонями, затем берут шишку одной рукой и ритмично дотрагиваются до другой). Дотроньтесь ладошками до щёчек. Тёплые? Давайте, охладим их немножко.

Дых. упражнение

Подуем на ладошки (дети дуют на ладошки)

Смотрите, вот и мама белка, принесла своим бельчатам орешки. Поможем покормить бельчат.

Игра на развитие мелкой моторики «Покорми белочек»

На столе ведёрки с изображением белочки, орехи, дети берут орехи по одному и кладут в рот.

Ребята, какие орехи? (Ответы детей – твёрдые, крепкие). Молодцы, покормили бельчат. А теперь покажем, как белочка щёлкает орешки.

Артикуляционная гимнастика

А) постучать зубами;

Б) покатать орешек по кругу;

В) покажем, какой орешек большой

Воспитатель:

Весело мы погуляли

И нисколько не устали

А теперь детвора

В группу нам идти пора.

Вам понравилось в лесу? У кого мы были в гостях? Почему бельчонок был грустный? Чем мы покормили бельчат? (ответы детей: понравилось, мы были в гостях у белочки, бельчонок ждал маму, кормили бельчат орешками).

Вы такие Молодцы!

Погладьте себя по голове

И скажите «Я – молодец!».

Публикации по теме:

Мое творчествоМое творчество Предлагаю Вашему вниманию новые работы. Сочетание разных техник, творческий эксперимент, душевный полет. Некоторые работы приурочены к.

Мой фотоотчёт об открытом занятии «История возникновения Олимпийских игр»Мой фотоотчёт об открытом занятии «История возникновения Олимпийских игр» 13 февраля в нашей группе состоялось открытое занятие с презентацией. Ребята познакомились с историей возникновения Олимпийских игр,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Копспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. «В гости к белочке»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 21:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экспериментальная деятельность для воспитателей «Веселая наука»
Экспериментальная деятельность для воспитателей «Веселая наука» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы И...
Экологическое занятие «Бабочки и пчёлки на лесной опушке…» в старшей группе
Цель: разбудить в детях эмоциональное отношение к насекомым, подвести их к пониманию необходимости бережного к ним отношения. Задачи: -дать детям...
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Фотоотчёт о выставке творческих работ группы
Каждый год в нашем саду проходят выставки творческих работ детей совместно с родителями. Родители с огромным удовольствием помогают своему чаду в создании...