МААМ-картинки

Коррекционная образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Зимующие птицы»

Альфия Айдапкулова
Коррекционная образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Зимующие птицы»

Коррекционная образовательная деятельность «Зимующие птицы»

для детей подготовительной группы

Приоритетная образовательная область : речевое развитие.

Интеграция с образовательными областями : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие; художественное эстетическое развитие.

Образовательные задачи :

Развитие речи:

• обогащать словарь дошкольников по теме, активизировать, уточнять слова, относящиеся к теме;

Публикация «Коррекционная образовательная деятельность для детей подготовительной группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах

• обучать умению заканчивать предложение дополнением, выраженным существительным во множественном числе творительного падежа;

• обучать умению составлению схемы предложения.

Познание:

• Формировать представлений о зимующих птицах.

Художественное эстетическое развитие:

• Обучать составлению схемы предмета, согласно словесной инструкции

Развивающие задачи:

Развитие речи:

• развивать диалогическую форму речи;

• умение анализировать содержание стихотворения;

• развивать грамматический строй речи;

• формировать умение отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями;

• активизировать, уточнять, обогащать словарь дошкольников по теме;

• развивать зрительные, слуховые восприятия, внимание, память дошкольников.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: Сундучок, перья, детали геометрических фигур из цветного картона, 8 тарелок (на каждого ребенка, рабочее поле - схемы, цветные картинки птиц, экран, презентация.

Предварительная работа. Рассматривание в энциклопедиях картинок с изображениями птиц. Беседа на тему «Зимующие птицы».

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности : 25-30 минут.

Предполагаемые результаты:

- повышение социальной компетентности дошкольников;

- правилам общения, культуре общения (дети учатся договариваться, а значит слушать и слышать партнера, развивается собственная речь);

- осознает, как ему надо организовать свое общение в микрогруппе, чтобы выполнить учебную задачу.

1. Организационный момент.

Приветствие: «Наша добрая улыбка»

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

Педагог. Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Подарим им свои улыбки!.

Учитель - логопед:

- Посмотрите ребята, какой сюрприз я вам принесла. Что это? Кто его потерял? (ответы детей)

Игра «Перо»

Ход игры: Возьмите пёрышко и положите на ладошку. Теперь нам так надо подуть на него, чтобы оно не улетело. Струя воздуха должна выходить плавно, без рывков. Смотрите, как перышко колышется от вашего дыхания (дети пробуют дуть на пёрышко, наблюдают за ним).

- Теперь подуем сильно, так чтобы оно сразу улетело с ладошки. (дети выполняют упражнение)

- И давайте потанцуем с перышком под музыку так, чтобы оно не слетело с руки (Звучит музыка, дети танцуют, складывают пёрышки в сундучок)

Учитель-логопед: Звучит крик сороки.

- Слышите, кто-то стрекочет? (дети слушают). Давайте произнесем

– Трр-трр-трр (дети произносят) – кто же это?

Слайд 1: Картина сороки.

Учитель-логопед: (рассматривание сороки)

- Вы узнали кто это? (сорока) - А что вы знаете об этой птице? (дети отвечают). Она живет в лесу. Гнездо вьет высоко на дереве из веток. Птица – очень любопытная.

Звучит голос снегиря

-Послушайте как красиво говорит –фью, фью, фью, давайте повторим (дети произносят)

- Интересно, а это кто? - (дети отвечают)

Слайд 2 - Показ картины снегиря (рассматривание снегиря)

- Посмотрите, какой красивый у нас гость? - Вам он знаком? - А где вы с ним встречались? (ответы детей)

Очень красивая птица с красной грудкой, чуть больше воробья. Снегирь - наш зимний гость. Появляются снегири с первым снегом.

Звучит голос синицы.

-Какая красивая песенка: синь-синь, синь-синь. Спойте

- И кто же это к нам прилетел? (ответы детей)

Слайд 3 - Показ картины синицы (рассматривание синицы)

- Что вы знаете о ней? (ответы детей). Эта птица подвижная, стремительно перемещается в ветках, быстро осматривает их в поисках пищи.

- Вот к нам какие гости прилетели сегодня! (СЛАЙД 4)

- Ребята, так как мы живем на севере, какие птицы севера вам здесь знакомы? (СЛАЙД 5)

И каких северных птиц вы еще знаете?

· Что общего в строении у всех птиц? (2 крыла, 2 лапки, хвост, круглая головка, овальное туловище, перья, пух)

· Чем они отличаются друг от друга? (Размеры, окраска, оперенье)

· Для чего птицам клюв?

· Для чего птицам крылья?

· Для чего птицам лапки (перышки, хвост?

- Ой сколько птиц к нам прилетело!

- Сегодня мы с вами будем говорить о зимующих птицах.

- Ребята, почему их называют зимующие? (ответы детей)

-Да ребята, этих птиц мы видим не только летом, но и зимой. Поэтому их и называют – зимующие.

2. Основная часть.

Учитель - логопед:

Снегирь, сорока и синица

Зимуют у нас эти чудные птицы

И чтобы они жили по-прежнему с нами

Мы будем заботиться о них, конечно же сами.

- Ребята, я предлагаю вам присесть и занять рабочие места за столом.

- И обратите внимание на столах лежат детали и образцы-схемы птиц, это рабочее поле. Послушайте пожалуйста задание:

- Вам нужно выложить птиц по схеме на этом рабочем поле. И так приступаем.

(дети выкладывают, педагог задает вопросы).

Учитель - логопед:

– Какую птицу ты выкладываешь? - Какой формы хвост (голова, крылья) – Сколько палочек ты взял для хвоста, какого цвета?

- А теперь давайте все разомнёмся.

Логоритмическая гимнастика «Синичка»

Скачет шустрая синица прыжки

Ей на месте не сидится повороты в сторону

Прыг-скок, прыг-скок прыжки вперед-назад

Завертелась как волчок кружатся

Вот присела на минутку приседание

Почесала клювом грудку ладошками гладим грудь

И с дорожки на плетень встать, подпрыгнуть

Тири-тири, тень-тень- тень повороты в сторону

Игра «Закончи предложение»

Учитель - логопед:

- Ребята давайте поиграем. Я начинаю, вы продолжаете.

- Снегири клюют ягоды чем? ….клювами

- Синички держатся за ветку чем? …лапками

- Сорока машет чем? …крыльями

- А люди кормят птиц чем? хлебными крошками

Упражнение «Выложи предложение»

Учитель - логопед:

-Предлагаю занять свои рабочие места.

-Снизу на своем рабочем поле с помощью полосок, нужно выложить схему предложения и назвать, сколько слов в нё м:

- Слушаем внимательно предложение:

Дети кормят птиц хлебными крошками.

(Дети выкладывают на каждое слово полоску).

- Кто желает ответить, сколько слов в предложении? (ответы детей)

- Посчитаем, сколько слов в предложении? Сколько у?

- Давайте проверим себя, посчитаем палочки все вместе, касаясь каждой пальцем.

- Молодцы! Мы справились.

Игра «Покормим птиц»

- Ребята, давайте покормим и наших птиц (инструкция словесная).

Я сейчас вам буду говорить предложения, вы внимательно слушайте и положите птицам ту еду, которую я назову:

- Снегирю положите рябинки.

- Сороку накормим зерном.

- Синичку угостим семечками.

(Подведение итогов проверка заданий)

Учитель - логопед: - Что ты дал снегирю? и т. п.

(Свободное выкладывание)

3. Рефлексия.

Учитель - логопед:

- Молодцы ребята, я предлагаю вам взять на память своих птиц, чтобы вы показали и рассказали другим детям.

- Мы сегодня с вами хорошо потрудились, и многое успели сделать.

- О ком мы сегодня говорили? О каких птицах?

- Что мы с вами делали? Что вам больше всего понравилось?

- Ребята, я предлагаю вам дома вместе со своими родителями, придумать небольшой рассказ или сказку о зимующей птице и на следующем занятии, мы обязательно каждого послушаем!

- Давайте скажем гостям до свидания!

Публикации по теме:

Художественная деятельность детей по теме «Зимующие птицы»Художественная деятельность детей по теме «Зимующие птицы» Работа по теме «Зимующие птицы» ведётся в нашей группе на протяжении всей зимы. На занятиях рассматриваем с детьми на иллюстрациях зимующих.

Проектная деятельность «Зимующие птицы нашего города»Проектная деятельность «Зимующие птицы нашего города» Проект «Зимующие птицы нашего города». Вид проекта: информационно – исследовательский. Тип проекта: краткосрочный (12.11. по 20.11.2018.

Детский мастер-класс коллективной работы по аппликации «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группыДетский мастер-класс коллективной работы по аппликации «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группы Коллективная работа детей «Дельфины Черного моря» некоторое время находилась в раздевалке, чтобы с ней могли познакомиться родители. На.

Фотоотчёт «Образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Маленькие граждане России»Фотоотчёт «Образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Маленькие граждане России» Фотоотчёт "Образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Маленькие граждане России». Выполняем перестроение с флагами:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Зимующие птицы»
Опубликовано: 11 марта 2024 в 16:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД