МААМ-картинки

Коррекционная работа по развитию мелкой моторики с детьми, имеющими задержку темпа психического развития

Светлана Ефимцева
Коррекционная работа по развитию мелкой моторики с детьми, имеющими задержку темпа психического развития

У детей с задержкой психического развития наблюдаются отклонения в развитии двигательной сферы, нарушение произвольной регуляции движений, недостаточная четкость и координированность непроизвольных движений, трудности переключения и автоматизации. Наиболее страдает у детей данной категории моторика кистей и пальцев рук. В научной литературе существует точка зрения что «управляемое развитие движений пальцев рук ребенка оказывает положительное влияние на развитие его речи, особенно в сенситивные (благоприятные) периоды созревания речевых областей мозга, т. е. до 3 лет. Движения стимулируют созревание центральной нервной системы, в частности, созревание двигательного анализатора» .Можно выделить два направления в работе по развитию моторики.

Публикация «Коррекционная работа по развитию мелкой моторики с детьми, имеющими задержку темпа психического развития» размещена в разделах

Первое направление. Подготовка руки ребенка к точным,энергичным движениям через проведение физкультминуток, через упражнения на выкладывание фигур (их деталей и целых форм)по образцу и словесной инструкции взрослого. Здесь же учим штриховке простым и цветным карандашом. Это может быть штриховка готовых шаблонов (сначала наиболее легкой для штриховки формы-прямоугольной, затем круглой и овальной)Дальше можно использовать книжки-раскраски,в которой качество штриховки определяет качество изображения самого предмета-его цвет и форма. Все эти упражнения направлены не только на развитие руки ребенка, но и на формирование у него внимательности, наблюдательности.

Второе направление. Его цель – подготовка руки ребенка к письму в школе. Здесь учим рисовать детей предметы с помощью горизонтальный линий-это лесенки, елочки, заборчики. Хорошо и рисование орнамента с помощью волнистых линий, рисование цельной дугой. Дальше знакомим детей с тетрадью в линию, в которой они могут писать палочки, крючки,петельки и другие элементы букв. Сейчас очень много открывается детских творческих студий, в которых предлагают такие направления как: пластилинография, творческие мастерские, плетение из бисера. Очень целесообразно было бы водить детей на такие занятия, так как развитие движений рук является одновременно и работой по формированию у детей различных перцептивных действий и их систем,некоторых сенсорных способностей, в частности, к способности к рисованию.

Упражнения на развитие моторики.

«Деревья»---поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальчики (локти опираются на стол)

«Гнездо»---пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить одни к другим, большие пальцы убрать внутрь ладоней.

«Очки»---образовать два кружка из указательного и большого пальцев обеих рук, соединить их.

«Пальчики здороваются»---кончики пальцев одной руки прикасаются к кончикам пальцев другой.

«Оса»---выпрямить указательные пальцы обеих рук и вращать ими в разных направлениях.

«Человечек»---указательные и средние пальцы бегают по столу.

«Курочка пьет воду»---локти опираются на стол, пальцы сложены в виде клюва, ритмичные наклоны рук вперед с подключением кистевого замаха.

«Отстукивание»---карандашом воспроизводится определенный ритмический рисунок, образец которого дает взрослый.

«Оса-кольцо»---переходить из одной статической позы в другую. Выполнять упражнения одной рукой, затем обеими вместе.

«С предметами»---шнуровка, застегивание пуговиц, перебор крупы, составление контуров предметов из спичек по образцу, по памяти, по словесной инструкции.

«Игра на пианино»---имитация игры на пианино.

«Погладим котенка»---плавные движения рукой, имитирующие поглаживание.

Желаю вам, дорогие родители, успехов!

Публикации по теме:

Презентация «Развитие эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР», учитель-дефектолог И. М. Горбовская Практика работы с детьми показывает, что сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается, а способы общения без специального.

Речевые игры для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возрастаРечевые игры для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста Уважаемы коллеги! Я хотела бы Вас познакомить с речевыми играми, которые я сделала своими руками по автоматизации звуков для работы с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная работа по развитию мелкой моторики с детьми, имеющими задержку темпа психического развития
Опубликовано: 15 мая 2014 в 11:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД