Коррекционная работа в ДОУ

оксана коврижиных
Коррекционная работа в ДОУ

Коррекционная работа в ДОУ.

Коврижиных Оксана Владимировна, учитель-логопед МДОУДСКВ № 44 «Солнышко» г. о. Нижняя Салда Свердловской области.

В ДОУ через логопедические группы осуществляется коррекция речевых нарушений у детей.

Речевые нарушения выявляются в результате диагностирования всех компонентов языковой системы.

Изучая количественные характеристики проявления речевых нарушений за последние 3 года, можно сделать вывод, что прослеживались весьма существенные различия между детьми одного и того же возраста, и приоритетные направления работы менялись каждый год.

Так, в 2010-2011 учебном году, исходя из диагностических данных, главным направлением коррекционной работы было развитие грамматического строя речи и активного словаря детей, т. к. 92 % детей не могли образовывать названия детенышей животных и их жилища (недостаточно развиты навыки словообразования).

Для этого в ДОУ был разработан ряд дидактических игр: «Путаница», «Лабиринт», «Телефон», «Помоги детенышу найти свою маму», «Кто у кого?»

Коррекционная работа в ДОУ

В результате в конце учебного года у 48% детей уровень развития грамматического строя речи был на среднем уровне, у 52 % - на высоком.

В 2011- 2012 учебном году у 87% детей выявился низкий уровень развития связной речи. Дети не могли составить распространенные предложения, фразы состояли из 1-2 слов, дети стеснялись составлять рассказы при большом количестве слушателей. Для этого был разработан проект «Страна Речецветия», который был направлен на:

• развитие речи и культуры речевого общения;

• создание соответствующей развивающей среды;

• привлечение родителей на свою сторону в плане единых подходов в воспитании и развитии детей.

Развивающая среда пополнялась за счет создания:

«Социального цветика-семицветика», с помощью которого дети учились составлять рассказы о составе семьи, ее интересах и любимых занятиях

«Группового цветика-семицветика», с помощью которого дети составляли рассказы о детях группы, выделяли первый звук в имени каждого ребенка;

«Семейных газет» для составления рассказов о любимых домашних животных, об интересных моментах в жизни семьи

«Развивающих пирамид», предполагающих закрепление названий видов транспорта, классификацию их по видам, составление рассказов о птицах, рыбах, домашних и диких животных Урала

«Дидактических игр, сделанных родителями вместе с детьми»

• «Семейных проектов, развивающих умение «защищать» свои проекты, делать умозаключения, составляя при этом связные, грамматически правильно оформленные высказывания

Результаты диагностки в 2012-2013- учебном году показали, что у большинства детей (89%) низкий уровень произносительной стороны речи и фонематического слуха.

Для коррекции этого дефекта была разработана «Система взаимодействия учителя- логопеда со специалистами ДОУ и воспитателями логопедических групп в соответствии с ФГТ»

В результате у 48% детей уровень развития фонематического слуха был на среднем уровне, у 52 % - на высоком. Процент исправленных звуков- 83%.

Мы считаем, что приведенные выше методы и приемы работы, а также система взаимодействия всех участников педагогического процесса, значительно влияют на динамику развития речи.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 комбинированного вида «Рябинка» г. Воскресенка Московской области В нашем дошкольном учреждении.

Организация работы логопеда. Презентация учителя-логопеда Савчук Ларисы Александровны, в которой представлена работа с детьми в условиях логопедического пункта. В работе.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Коррекционная работа в ДОУ
Опубликовано: 4 сентября 2013 в 09:49
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «С любовью к родной природе!»
«С любовью к родной природе! » Всё хорошее в людях —из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать,...
Конспект НОД по изобразительной деятельности. Рисование. Во второй младшей группе на...
Цель: Учить передавать в рисовании задуманный объект, используя усвоенные ранее приемы. Задачи: • Вызвать интерес к созданию выразительного образа мяча а в...
Проект «Зеленная аптека»
МБ ДОУ «Детский сад №215» Проект в подготовительной группе «Экологическая зелёная неделя» Подготовила и выполнила: Смольникова А. В, г. Новокузнецк...
Лепбук «здоровье и спорт»
Обозначение данного названия «лэпбук» пришло к нам из Америки и переводится как «накопленная книга», и представляет собой тематическую интерактивную...
Фотозарисовка «Творческий отпуск»
Наступи о лето, а вместе с ним долгожданный отпуск. И хочется использовать его по максимуму, чтобы уж отдохнуть, так отдохнуть! Реализуя желание...