Коррекционная работа в ДОУ

оксана коврижиных
Коррекционная работа в ДОУ

Коррекционная работа в ДОУ.

Коврижиных Оксана Владимировна, учитель-логопед МДОУДСКВ № 44 «Солнышко» г. о. Нижняя Салда Свердловской области.

В ДОУ через логопедические группы осуществляется коррекция речевых нарушений у детей.

Речевые нарушения выявляются в результате диагностирования всех компонентов языковой системы.

Изучая количественные характеристики проявления речевых нарушений за последние 3 года, можно сделать вывод, что прослеживались весьма существенные различия между детьми одного и того же возраста, и приоритетные направления работы менялись каждый год.

Так, в 2010-2011 учебном году, исходя из диагностических данных, главным направлением коррекционной работы было развитие грамматического строя речи и активного словаря детей, т. к. 92 % детей не могли образовывать названия детенышей животных и их жилища (недостаточно развиты навыки словообразования).

Для этого в ДОУ был разработан ряд дидактических игр: «Путаница», «Лабиринт», «Телефон», «Помоги детенышу найти свою маму», «Кто у кого?»

Коррекционная работа в ДОУ

В результате в конце учебного года у 48% детей уровень развития грамматического строя речи был на среднем уровне, у 52 % - на высоком.

В 2011- 2012 учебном году у 87% детей выявился низкий уровень развития связной речи. Дети не могли составить распространенные предложения, фразы состояли из 1-2 слов, дети стеснялись составлять рассказы при большом количестве слушателей. Для этого был разработан проект «Страна Речецветия», который был направлен на:

• развитие речи и культуры речевого общения;

• создание соответствующей развивающей среды;

• привлечение родителей на свою сторону в плане единых подходов в воспитании и развитии детей.

Развивающая среда пополнялась за счет создания:

«Социального цветика-семицветика», с помощью которого дети учились составлять рассказы о составе семьи, ее интересах и любимых занятиях

«Группового цветика-семицветика», с помощью которого дети составляли рассказы о детях группы, выделяли первый звук в имени каждого ребенка;

«Семейных газет» для составления рассказов о любимых домашних животных, об интересных моментах в жизни семьи

«Развивающих пирамид», предполагающих закрепление названий видов транспорта, классификацию их по видам, составление рассказов о птицах, рыбах, домашних и диких животных Урала

«Дидактических игр, сделанных родителями вместе с детьми»

• «Семейных проектов, развивающих умение «защищать» свои проекты, делать умозаключения, составляя при этом связные, грамматически правильно оформленные высказывания

Результаты диагностки в 2012-2013- учебном году показали, что у большинства детей (89%) низкий уровень произносительной стороны речи и фонематического слуха.

Для коррекции этого дефекта была разработана «Система взаимодействия учителя- логопеда со специалистами ДОУ и воспитателями логопедических групп в соответствии с ФГТ»

В результате у 48% детей уровень развития фонематического слуха был на среднем уровне, у 52 % - на высоком. Процент исправленных звуков- 83%.

Мы считаем, что приведенные выше методы и приемы работы, а также система взаимодействия всех участников педагогического процесса, значительно влияют на динамику развития речи.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 комбинированного вида «Рябинка» г. Воскресенка Московской области В нашем дошкольном учреждении.

Организация работы логопеда. Презентация учителя-логопеда Савчук Ларисы Александровны, в которой представлена работа с детьми в условиях логопедического пункта. В работе.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Коррекционная работа в ДОУ
Опубликовано: 4 сентября 2013 в 09:49
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приятные воспоминания о конкурсе «Учитель года 2017» — фоторепортаж
Как - то осенью я шла по коридору МБДОУ "Чебурашка" и поравнялась с заведующим Новик Н. В. Она мне сказала, что я буду защищать честь детского сада на...
«Разноцветные бабочки и цветы»». Дидактическое пособие своими руками. Мастер-класс
Продолжая тему дидактических пособий для работы с детьми дошкольного возраста, предлагаю ещё один мастер-класс по изготовлению оригинального и яркого...
Нестандартное оборудование для спортивного развлечения «Путешествие по планетам»
При подготовке к спортивным развлечениям возникает потребность изготовлять атрибуты по теме праздника. Хочу представить Вам нестандартное оборудование,...
Счастье, полученное по почте или мои размышления о дружбе на МAAM
Совсем недавно читала чудесную публикацию Натальи Поповой «Мастер-класс из «Ничего» или почти из ничего» и с восхищением рассматривала открытки. А в...
Подснежник из бросового материала. Экологический мастер-класс с презентацией
Подснежники своими руками позволят не только сохранить живые цветы, но и создать весеннее настроение. Представляю мастер-класс по изготовлению подснежников...