Папки-передвижки

Коррекционная работа в ДОУ (7 фото)

оксана коврижиных
Коррекционная работа в ДОУ

Коррекционная работа в ДОУ.

Коврижиных Оксана Владимировна, учитель-логопед МДОУДСКВ № 44 «Солнышко» г. о. Нижняя Салда Свердловской области.

В ДОУ через логопедические группы осуществляется коррекция речевых нарушений у детей.

Речевые нарушения выявляются в результате диагностирования всех компонентов языковой системы.

Изучая количественные характеристики проявления речевых нарушений за последние 3 года, можно сделать вывод, что прослеживались весьма существенные различия между детьми одного и того же возраста, и приоритетные направления работы менялись каждый год.

Публикация «Коррекционная работа в ДОУ» размещена в разделах

Так, в 2010-2011 учебном году, исходя из диагностических данных, главным направлением коррекционной работы было развитие грамматического строя речи и активного словаря детей, т. к. 92 % детей не могли образовывать названия детенышей животных и их жилища (недостаточно развиты навыки словообразования).

Для этого в ДОУ был разработан ряд дидактических игр: «Путаница», «Лабиринт», «Телефон», «Помоги детенышу найти свою маму», «Кто у кого?»

Коррекционная работа в ДОУ
Фото №1 Коррекционная работа в ДОУ Фото №2 Коврижиных Оксана Владимировна учитель логопед МДОУДСКВ Солнышко г

В результате в конце учебного года у 48% детей уровень развития грамматического строя речи был на среднем уровне, у 52 % - на высоком.

В 2011- 2012 учебном году у 87% детей выявился низкий уровень развития связной речи. Дети не могли составить распространенные предложения, фразы состояли из 1-2 слов, дети стеснялись составлять рассказы при большом количестве слушателей. Для этого был разработан проект «Страна Речецветия», который был направлен на:

• развитие речи и культуры речевого общения;

• создание соответствующей развивающей среды;

• привлечение родителей на свою сторону в плане единых подходов в воспитании и развитии детей.

Развивающая среда пополнялась за счет создания:

«Социального цветика-семицветика», с помощью которого дети учились составлять рассказы о составе семьи, ее интересах и любимых занятиях

Фото №3 Нижняя Салда Свердловской области

«Группового цветика-семицветика», с помощью которого дети составляли рассказы о детях группы, выделяли первый звук в имени каждого ребенка;

«Семейных газет» для составления рассказов о любимых домашних животных, об интересных моментах в жизни семьи

«Развивающих пирамид», предполагающих закрепление названий видов транспорта, классификацию их по видам, составление рассказов о птицах, рыбах, домашних и диких животных Урала

Фото №4 В ДОУ через логопедические группы осуществляется коррекция речевых нарушений у детей

«Дидактических игр, сделанных родителями вместе с детьми»

Фото №5 Речевые нарушения выявляются в результате диагностирования всех компонентов языковой системы

• «Семейных проектов, развивающих умение «защищать» свои проекты, делать умозаключения, составляя при этом связные, грамматически правильно оформленные высказывания

Фото №6 детей не могли образовывать названия детенышей животных и их жилища недостаточно развиты навыки словообразования

Результаты диагностки в 2012-2013- учебном году показали, что у большинства детей (89%) низкий уровень произносительной стороны речи и фонематического слуха.

Для коррекции этого дефекта была разработана «Система взаимодействия учителя- логопеда со специалистами ДОУ и воспитателями логопедических групп в соответствии с ФГТ»

В результате у 48% детей уровень развития фонематического слуха был на среднем уровне, у 52 % - на высоком. Процент исправленных звуков- 83%.

Мы считаем, что приведенные выше методы и приемы работы, а также система взаимодействия всех участников педагогического процесса, значительно влияют на динамику развития речи.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 комбинированного вида «Рябинка» г. Воскресенка Московской области В нашем дошкольном учреждении.

Организация работы логопеда. Презентация учителя-логопеда Савчук Ларисы Александровны, в которой представлена работа с детьми в условиях логопедического пункта. В работе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Коррекционная работа в ДОУ
Опубликовано: 4 сентября 2013 в 09:49
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД