Папки-передвижки

Коррекционная работа в группе компенсирующей направленности

Вероника Бурунина
Коррекционная работа в группе компенсирующей направленности

Коррекционная работа в группе компенсирующей направленности №5 «Лучики»

МБДОУ №40 «Солнышко» на 2021-2022гг.

Воспитатель: Бурунина Вероника Ильдаровна

1.

№ Раздел программы Мероприятия/индивидуальная работа Инструментарий

1 Развитие речи Создание речевой среды. Беседы, рассматривание альбомов, картин, игрушек. Использование дидактических игр для формирования словаря, совершенствования грамматического строя речи. Беседы. Ситуативный разговор.

ФИО детей Формирование словаря.

Публикация «Коррекционная работа в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

«Сервировка к празднику» Цель: названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. Учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды. Дать обобщающее понятие «посуда».

«Чего не стало?» (по лексическим темам). Цель: учить узнавать и называть предметы на картинках

Формирование грамматического строя речи. «Один-много». Цель: учить образовывать единственное и множественное число существительных. Курица - куры, гусь – гуси, утка – утки, цыплёнок – цыплята, утёнок – утята, гусёнок – гусята, количество и т. д. «Волшебный мешочек», «Весёлый алфавит» Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. Формирование звуковой культуры речи. «Найди и назови звук» Цель: познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. «Громко — тихо» Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

2 Художественное творчество Рассматривание иллюстраций в книге. Рассматривание альбомов.

Экспериментирование красками. Дидактическая игры. Раскрашивание силуэтов картинок.

ФИО детей «Раскрась и назови» (рисование карандашами или фломастерами) Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); правильно сидеть за столом; учить рисовать штрихи; развивать желание рисовать

«Узоры и орнаменты» (рисование штампом; дорисовывание деталей) Цель: Учить детей ритмично наносить рисунок с помощью штампа (старые кисточки или мятая бумага); учить пользоваться штампом: окунать его в густую гуашь, а затем прижимать к листу бумаги; развивать эстетическое восприятие, желание рисовать.

«Форма, цвет, линии» Цель: учить детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь, мышление. Воспитывать аккуратность.

«Роспись, силуэт». Цель: «Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Вос-ть интерес в работе с пластилином.

3 Познавательное развитие Использование дидактических игр

ФИО детей «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

«Найди и подбери»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

«Волшебные бусы»

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

«Широкий –узкий, высокий-низкий»

Цель: формировать представление «широкое – узкое; высокое-низкое».

4 Ознакомление с окружающим (соц. коммун. развитие) ФИО детей Беседы, рассматривание альбомов, картин, игрушек, макетов.

Использование дидактических игр для формирования знаний о предметном окружении, явлений общественной жизни (семья, детский сад, больница)

Чтение детской художественной (познавательной) литературы согласно программе «От рождения до школы», 2020г.

Целевые ориентиры образования для детей группы компенсирующей направленности.

• Ребенок может спокойно, не мешая другому ребенку, играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, участвовать в несложной совместной практической деятельности.

• Проявляет стремление к положительным поступкам, но взаимоотношения зависят от ситуации и пока еще требуют постоянного внимания воспитателя.

Активно участвует в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве.

• Принимает цель, в играх, в предметной и художественной деятельности по показу и побуждению взрослых ребенок доводит начатую работу до определенного результата.

• Охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной игры, выполнения режимных моментов. Проявляет интерес к сверстникам, к взаимодействию в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.

• Владеет игровыми действиями с игрушками и предметами - заместителями, разворачивает игровой сюжет из нескольких эпизодов, приобрел первичные умения ролевого поведения. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в игре, рисунке, постройке.

• Значительно увеличился запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, ребенок пользуется не только простыми, но и сложными предложениями.

• Владеет элементарной культурой поведения во время еды за столом, навыками самообслуживания: умывания, одевания. Правильно пользуется предметами личной гигиены (полотенцем, носовым платком, расческой).

• Проявляет стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, использованию сенсорных эталонов (круг, квадрат, треугольник, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами. В совместной с педагогом познавательной деятельности переживает чувство удивления, радости познания мира.

• Знает свои имя, фамилию, пол, возраст. Осознает свои умения и действия, которые самостоятельно освоены («Я умею строить дом», узнает дом, квартиру, в которой живет, детский сад, группу, своих воспитателей, няню. Знает членов своей семьи и ближайших родственников.

• Освоил нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя», может увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения. Испытывает удовлетворение от одобрения правильных действий взрослыми. Внимательно вслушивается в речь и указания взрослого, принимает образец. Следуя вопросам взрослого, рассматривает предметы, игрушки, иллюстрации, слушает комментарии.

Критерии и показатели наблюдений развития детей подготовительной (логопедической) группы на 2021 – 2022 уч. год

Целевые ориентиры

по ФГОС ДО Показатели развития

Сформирован (С) Сформирован частично (СЧ) Не сформирован (Н)

1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет самостоятельность в различных видах деятельности (игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др.); способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Самостоятельно подбирает атрибуты к играм.

Самостоятельно выбирает участников для совместной игры и деятельности.

Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые действия, обогащает сюжет.

Умеет объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, поступать в соответствии с общим замыслом.

Проявляет творчество в играх.

Легко выбирает партнеров по игре, во время игры не конфликтует с участниками, может найти компромисс.

Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.

Не всегда может самостоятельно подбирать атрибуты к играм.

Не всегда может самостоятельно выбирать участников для совместной игры и деятельности.

Не всегда приглашает сверстников к игре.

Не всегда может вести ролевые диалоги.

Ситуативно объединяется с детьми для совместных игр, согласовывает тему игры, поступает в соответствии с общим замыслом.

Не всегда может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.

Не всегда активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации. Не может самостоятельно подобрать атрибуты к играм.

Не может самостоятельно выбрать участников для совместной игры и деятельности.

Не приглашает сверстников к игре.

Не может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.

Редко рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.

Не активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации.

2. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется разных в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам. Способен придумывать разные роли для себя и партнеров по игре, игровые сюжеты.

Активно использует в играх предметы заместители, разнообразные игрушки, которые сразу не вписываются в контекст игры, предметы из уголка семья, предметы мебели

Рисунки дополняет деталями по своему усмотрению. Самостоятельно придумывает рисунки. Ситуативно придумывает разные роли для себя и партнеров по игре, игровые сюжеты.

Периодически использует в играх предметы заместители, разнообразные игрушки, которые сразу не вписываются в контекст игры, предметы из уголка семья, предметы мебели

Рисунки дополняет деталями по своему усмотрению, но чаще по просьбе взрослого. По просьбе взрослого может самостоятельно придумывает рисунки. Испытывает трудности с придумыванием ролей для себя и партнеров по игре, игровые сюжеты.

Редко использует в играх предметы заместители, разнообразные игрушки, которые сразу не вписываются в контекст игры, предметы из уголка семья, предметы мебели.

Рисунки дополняет деталями по просьбе взрослого. Испытывает трудности к придумыванию и созданием рисунков.

3. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах. Стремится к общению с окружающими, что-то сообщить, объяснить, попросить, задает вопросы, активно говорит с игрушками. Стремление к общению с окружающими ситуативно, в основном связано с желанием что-то попросить, иногда задает вопросы, активно говорит с игрушками. Отсутствует стремление к общению с окружающими, редко задает вопросы, в основном общается с игрушками.

4. У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Умеет самостоятельно одеваться, застегивать пуговицы и кнопки.

Развита координация движения (умеет бросать и ловить мяч)

Ориентируется в пространстве (относительно себя и других предметов)

Владеет основными видами движения (ходьба, бег, прыжки, лазанье, активно использует их в подвижных и сюжетно-ролевых играх.

Создает небольшие постройки из конструкторов с разным скреплением деталей, мозаики.

Развиты физические качества (быстрота, ловкость, выносливость, сила, координация) в соответствии с возрастными показателями.

Умеет самостоятельно одеваться, но испытывает трудности с застегиванием пуговиц и кнопок.

Развита координация движения (умеет бросать и ловить мяч)

Периодически испытывает трудности с ориентировкой в пространстве (относительно себя и других предметов)

Владеет основными видами движения (ходьба, бег, прыжки, лазанье, использует их в подвижных и сюжетно-ролевых играх.

Создает небольшие постройки из конструкторов с разным скреплением деталей, но предпочитает 1 или 2 конструктора, с помощью взрослого создает узоры из мозаики.

Не все физические качества (быстрота, ловкость, выносливость, сила, координация) развиты в соответствии с возрастными показателями.

Не умеет самостоятельно одеваться, застегивать пуговицы и кнопки.

Не развита координация движения (не умеет бросать и ловить мяч)

Испытывает трудности с ориентировкой в пространстве (относительно себе и других предметов)

Владеет не всеми основными видами движения (ходьба, бег, но трудности с прыжками, лазаньем, периодически использует их в подвижных и сюжетно-ролевых играх.

С помощью взрослого создает маленькие постройки из конструкторов типы «Лего», создает узоры из мозаики.

Физические качества (быстрота, ловкость, выносливость, сила, координация) не развиты в соответствии с возрастными показателями.

5. Ребёнок способен к волевым усилиям может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

Проявляет уважительное отношение к членам своей семьи, другим детям и взрослым (здоровается, прощается, благодарит за помощь и т. д.)

Адекватно реагирует на эмоциональные проявления другого человека.

Помогает взрослым в уборке помещения.

Умеет ухаживать за животными и растениями и стремится это сделать.

Знает элементарные правила дорожного движения.

Знает меры предосторожности с огнем, с острыми предметами. Не всегда проявляет уважительное отношение к членам своей семьи, другим детям и взрослым (здоровается, прощается, благодарит за помощь и т. д.)

Часто адекватно реагирует на эмоциональные проявления другого человека.

Ситуативно помогает взрослым в уборке помещения.

Умеет ухаживать за животными и растениями, но не стремится это делать.

Знает элементарные правила дорожного движения.

Знает меры предосторожности с огнем, с острыми предметами.

Чаще всего не проявляет уважительное отношение к членам своей семьи, другим детям и взрослым (здоровается, прощается, благодарит

за помощь и т. д.) адекватно реагирует на эмоциональные проявления другого человека.

Не всегда адекватно реагирует на эмоциональные проявления другого человека.

Отказывается помогать взрослым в уборке помещения.

Не умеет ухаживать за животными и растениями, но не стремится это делать.

Не знает элементарные правила дорожного движения.

Не знает меры предосторожности с огнем, с острыми предметами.

6. Ребёнок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам; склонен наблюдать и экспериментировать.

Обладает знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, ознакомление с окружающим миром, и т. д. ; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

7. Открыт новому, т. е проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе.

Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, профессионального искусства (музыка, танцы, театральная и изо деятельности).

Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну. Имеет представления о географическом разнообразии, многонациональности.

Имеет первичное представление о себе, семье, традиционных семейных ценностях. Проявляет уважение к своему и противоположному полу. Имеет начальное представление о ЗОЖ. Любознательный, наблюдательный, задает много вопросов из разных сфер социальной и природной жизни.

Стремится к знаниям.

Знает своё имя, имена членов своей семьи, воспитателей.

Знает героев детских произведений, насекомых, животных, птиц, деревья. Использует свои знания и умения в разных видах деятельности.

Ребёнка легко заинтересовать.

Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну. Имеет представления о географическом разнообразии, многонациональности.

Имеет первичное представление о себе, семье, традиционных семейных ценностях. Проявляет уважение к своему и противоположному полу. Имеет начальное представление о ЗОЖ.

Любознательный, наблюдательный, время от времени задает много вопросов из разных сфер социальной и природной жизни.

Стремится к знаниям.

Знает своё имя, имена членов своей семьи, воспитателей.

Частично знает своё имя, имена членов своей семьи, воспитателей.

Знает героев детских произведений, насекомых, животных, птиц, деревьев, но иногда путается в названии их.

Не всегда может применять свои знания и умения в разных видах деятельности.

Ситуативно ребёнка легко заинтересовать.

Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну. Имеет слабые представления о географическом разнообразии, многонациональности.

Имеет представление о себе, семье, традиционных семейных ценностях. Проявляет уважение к своему и противоположному полу. Имеет небольшое начальное представление о ЗОЖ.

Нелюбознательный, ненаблюдательный, редко задает вопросы из разных сфер социальной и природной жизни.

Не стремится к знаниям.

Не знает своё имя, имена членов своей семьи, воспитателей.

Частично знает своё имя, имена членов своей семьи, воспитателей.

Знает героев детских произведений, насекомых, животных, птиц, деревьев, но часто путается в названии их.

Не может применить свои знания и умения в разных видах деятельности.

Ребёнка трудно заинтересовать.

Не проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну. Не имеет представления о географическом разнообразии, многонациональности.

Не имеет первичное представление о себе, семье, традиционных семейных ценностях. Не проявляет уважение к своему и противоположному полу. Не имеет начальное представление о ЗОЖ.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленностиФотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленности Группа компенсирующей направленности. Всю неделю с детьми проходили беседы о космосе. Показано фильмов, чтение книг, иллюстраций. Все дети.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Коррекционная работа в старшей группе с ТНР в свете решения ФГОС до с использованием методических приемов Н. Н. ЕфименкоКоррекционная работа в старшей группе с ТНР в свете решения ФГОС до с использованием методических приемов Н. Н. Ефименко Вот уже несколько лет я веду кружковую работу по горизонтальному пластическому балету. Ведь не секрет, что дети с задержкой речевого.

Квест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКвест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1 сентября - День знаний. Дошколята, как и школьники, весело встречают первый осенний день. И ребята подготовительной группы "Радуга".

Многофункциональное панно «В деревне» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНРМногофункциональное панно «В деревне» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Многофункциональное панно «В деревне» Представляю свое пособие панно настенное «В деревне». Изготовила для занятий в группе компенсирующей.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная работа в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 27 марта 2022 в 19:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД