Лучший педагог года

Коррекционно-развивающее занятие «А мы многое умеем!»

Лариса Селиверстова
Коррекционно-развивающее занятие «А мы многое умеем!»

Коррекционно-развивающее занятие «А мы многое умеем

Цель: Развитие познавательной активности и повышение мотивации к обучению в школе детей дошкольного возраста на этапе подготовки к школе средствами игровой деятельности.

Задачи:

Учить детей в игровой форме решать поставленные перед ним задачи.

Способствовать развитию творческих способностей, воображения, внимания, речи ребёнка, развитию чувства сплочённости.

Расширить знания детей о школе, школьных успехах и трудностей.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „А мы многое умеем!“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к будущей школьной жизни, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительный интерес к учению.

Предварительная работа: подготовить учебно-методическое сопровождение занятия :

- вырезанные из бумаги рукавички с разными орнаментами

- газета

- рисунки велосипеда, письма, сапог, шляпы, книги, зонтика, молотка и гвоздя

- мягкая игрушка

Оборудование:

Рукавички из бумаги с орнаментами, аппликация с изображением трехэтажной школы.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о школе, но сначала давайте поздороваемся, а сделаем это так:

Коммуникативная игра «Здравствуйте по-разному»

Вы будете молча ходить по кабинету. Разговаривать нельзя. Как только я подниму вверх красную «ладонь» нужно пожать руку как можно большему количеству ребят. Синяя «ладонь» - погладить по плечу друг друга, жёлтая «ладонь» - поздороваться спинами.

II. Основная часть

Скоро вы все пойдете в школу. Вы уже что-то знаете про школу? Сейчас вы это докажите.

Игра «Догадайся и ответь»

Я буду задавать вопрос и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.

Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

Как в школе называют детей? (ученики)

Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

Коробка для ручек и карандашей? (пенал)

Перерыв между уроками называется? (перемена)

Прозвенел звонок начинается (урок)

Стол за которым пишут ученики – это (парта)

Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.

Упражнение «Назови одним словом»

А теперь проверим, настроены ли вы на работу. Сейчас я буду называть вам слова, ваша задача назвать их одним словом (дети отвечают по очереди)

- Вера, Надежда, Елена, Любовь

- Январь, март, июль, сентябрь

- А, Б, С, В, Н

- Понедельник, воскресенье, четверг

- Стол, диван, кресло, кровать

- Шлёпки, сапоги, туфли, ботинки

- Вол, медведь, ёж, лиса

- Курица, цапля, голубь, ласточка

- Одуванчик, гвоздика, ромашка, клевер

- Молоток, шуруп, пила, отвёртка

Упражнение-игра «Рукавички»

Для игры нужны рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. На каждой паре рукавичек нарисован орнамент, не похожий на другие рукавички. Педагог раскладывает их по помещению. По команде дети разбегаются по комнате, находят свою пару, берут карандаши (три цвета, и стараются как можно быстрее раскрасить свои рукавички, предварительно договорившись, в какие цвета будут окрашивать орнамент, чтобы рукавички были одинаковыми. Победителем становится та пара детей, которая быстрее всех одинаково раскрасит свои рукавички.

Физкультминутка «Кузнечики»

Поднимите плечики, дети поднимают плечи

Прыгайте, кузнечики! прыгают на месте

Прыг-скок, прыг-скок!

Стоп! Сели! останавливаются, садятся

Травушку покушали. накланяются вниз

Тишину послушали. показывают знак «тише»

Выше, выше, высоко встают

Прыгать очень нам легко. прыгают.

Упражнение «Как можно использовать …».

Педагог называет какой-нибудь предмет и предлагает детям сказать, как его можно использовать. Пример: газета – читать, писать, построить кораблик, постелить на пол, использовать как игрушку, для кошки порвать, сделать шляпу на голову, просто порвать и т. д.

Следующее задание "Отыщи свой класс".

Предлагается аппликация, где изображена трехэтажная школа, по три класса на каждом этаже. Нужно найти классы:

Богдана - класс на втором этаже, второй по счету,

Дианы - класс справа над Богдановы классом,

Вите - класс слева от Богдана,

Эвелины - класс справа от класса Дианы,

Яны - класс, расположен в правом углу нижнего этажа школы.

Вот и все. Ученики нашли свои классы.

Все первоклассники знают, что должно лежать в портфеле. А вы знаете? Следующее задание нужно собрать воображаемый портфель.

Упражнение «Собираем портфель»

Дети сидят в кругу. Первый участник говорит: «Я положу к себе в портфель.» – и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который назвал предыдущий ребенок, и добавляет свой предмет, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы.

Молодцы вы справились со всеми заданиями! Значит к школе вы готовы.

III. Заключительный этап

Наше занятие подошло к концу и перед тем как попрощаться. Каждый назовите, что ему больше всего понравилось. А теперь попрощаемся.

Ритуал прощания.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие для родителей Участниками данного коррекционно – развивающего занятия являются семьи, которые по результатам диагностики показали неблагоприятный морально.

Коррекционно-развивающее занятие «Я в этом большом мире» «Я в этом огромном мире…» Занятие № 2.1. «Какой я человек?» Цель: Изучение своих возможностей и способностей, т. е. уметь оценивать себя.

Коррекционно-развивающее занятие по сказке «Колобок»Коррекционно-развивающее занятие по сказке «Колобок» Цель: 1. Создание положительного эмоционального настроя в группе. 2. Развитие эмпатии. 3. Развитие умения действовать соответственно правилам.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Интернет за и Против» Занятие НА ТЕМУ "ИНТЕРНЕТ ЗА И ПРОТИВ" Для учащихся 9-10 классов. Цели: • формировать информационную культуру школьников, представления.

Коррекционно-развивающее занятие по подготовке детей к школе Технологическая карта занятия Возрастная группа: Подготовительная ТНР Тема занятия: Коррекционно-развивающее занятие по подготовке детей.

Коррекционно-развивающее занятие «Простое предложение» Тема: «Простое предложение» Цель: Повторить и закрепить пройденный материал по теме «Слово. Предложение. Текст». Задачи: Развитие.

Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие во времени» Программные задачи: 1. Закреплять умение зрительно обследовать предметы. 2. Учить классифицировать дома по их основным признакам. 3. Развивать.

Коррекционно-развивающее занятие «В гостях у смайлика» МБДОУ Детский сад «Колобок» комбинированного вида Открытое коррекционно – развивающее занятие «В гостях у Смайлика».

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «А мы многое умеем!»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 09:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.

18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД