МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Расскажи мне сказку»

Елена Раскаткина
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Расскажи мне сказку»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ.

«Расскажи мне сказку».

Цель. Развитие коммуникативной функции речи, коррекция эмоционально-волевой сферы с использованием инновационных технологий.

Задачи.

1. Коррекционно-образовательные.

Знакомить детей с устным народным творчеством.

Обогащать и активизировать словарь по сказке «Кот, петух и лиса».

Совершенствовать грамматический строй речи.

2. Коррекционно-развивающие.

Активизировать речевую деятельность.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ „Расскажи мне сказку“» размещена в разделах

Совершенствовать диалогическую речь

Развивать связную речь

Совершенствовать просодическую сторону речи.

Развивать зрительный гнозис и конструктивный праксис, общую моторику и речевые навыки, творческое воображение и фантазию.

3. Коррекционно-воспитательные.

Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия, самостоятельности.

Воспитывать уверенность в себе, умение оценивать поступки.

Ход занятия.

Играет музыка «В гостях у сказки». Входят дети, их встречает Фея - Сказочница, встают на ковре перед экраном, видят волшебный ларец (задекорированный ноутбук).

Ф. Какой необычный ларец! В таких ларцах, наверное, живут сказочные герои. Вы любите сказки? А как они обычно начинаются? (жили-были и т. д.)

Сегодня мы с вами будем рассказывать сказку, а какую, вы мне сами должны сказать. Посмотрите, коробочки какие-то и конверты около них. Хотите узнать, что все это означает? И мне тоже интересно! (На столах стоят сенсорные коробки с различным наполнением. В них спрятаны фигурки – отгадки. В конвертах – загадки.)

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча песнь поёт.

Только мышь его боится…

Угадали? Это —.

Дети ищут в коробках фигурку-отгадку, называют ее. На экране появляется картинка кота из сказки «Кот, петух и лиса».

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети (петушок)

Появляется картинка петуха.

Рыжая плутовка,

Всех обманет ловко,

Кур сворует и в леса.

А зовут ее. (Лиса)

Появляется картинка лисы.

В. Догадались? Как называется сказка?

Воспитатель уходит, входит логопед.

(садятся все на ковер)

Л. Ребята, давайте вспомним героев сказки, какими они были. А помогут вам в этом наши волшебные карточки (мнемотаблицы). Скажите в сказке кот какой (таблица из 4 квадратов) А петушок какой? (таблица из 4 квадратов) А лиса какая? (таблица из 4 квадратов)

Что наказывал петушку кот, уходя в лес? (ответы детей)

А каким голоском лисичка выманивала петушка из дома?

Что она ему говорила?

Каким голосом звал на помощь петушок?

Что он кричал?

Дыхательная гимнастика «Петушок».

Вдох через нос, на выдохе произнести «Ку-ка-ре-ку» с разным ударением:

1 раз – в начале слова «Куу-кареку»

2 раз – в середине слова «Кука-Рее-ку»

3 раз – в конце слова «Кукаре-Куу»

Л. Помогите мне разложить картинки так, чтобы по ним можно было рассказать сказку. (детям даются 4 сюжетные картинки А4, чтобы разложить их в логической последовательности. Дети работают все вместе, раскладывают на столах, проверяют правильность выполненного задания.)

Я предлагаю поиграть в сказку «Кот, петух и лиса» с помощью геометрических фигур. Пусть большой квадрат будет – домик.

Какая фигура будет – петушок? Котик? Лиса?

Детям раздаются наборы геометрических фигур. Игра-моделирование сказки вместе с логопедом.

Игра в сказку с помощью геометрических фигур «Кот, петух и лиса».

Живут в избушке Кот и Петух

Кот ушел на охоту.

Пришла к домику Лиса.

Лиса уносит Петушка, а Кот догоняет.

Игра «4 лишний» (игра на экране. Детям предлагаются сюжеты, герои из сказки «кот, петух и лиса»)

Л. Какие вы молодцы, хорошо запомнили и сумели рассказать сказку.

Физкультминутка.

Петя, Петя – петушок,

Золотой гребешок,

(делают гребень над головой)

Масляна головушка,

(гладят голову)

Шёлкова бородушка.

(гладят подбородок)

Что ты рано встаёшь,

(хлопают в ладоши)

Голосисто поёшь,

(Поет «ку-ка-ре-ку» ребенок в шапочке «Петушка»)

Деткам спать не даёшь?

(поет «ку-ка-ре-ку»)

Котик наш проснулся

(дети сидят на корточках, спят,

Сладко потянулся

(встают на ножки, руки в стороны-потягиваются. Ребенок в шапочке «Котика» мяукает,

На носочки встал

(встают на носочки,

Лапки вверх поднял

(поднимают руки вверх).

Мышку увидал,

За мышкой побежал

(дети бегут по кругу за ребенком в шапочке «Мышки»,

А лисичка как проснулась,

Очень сладко облизнулась,

(сложили ладошки перед собой, язычком облизывают верхнюю губу)

Обязательно зевнула,

( широко раскрывают рот: «А», «О», «У»)

Ловко хвостиком вильнула.

(вращаются вокруг себя, виляя «хвостиком». Ребенок в шапочке «Лисы» в кругу показывает движения)

Логопед уходит, его сменяет Сказочница. Она держит в руке варежку-куклу Лису.

С. Ребята, ко мне прибежала лисичка и очень долго плакала. Ей стало обидно, что у всех есть дом, друзья, а она осталась одна. Вам не жалко лисоньку. Давайте попробуем придумать нашей сказке новый конец. Такой, чтобы и лисичке было хорошо, чтобы все жили дружно и счастливо. Давайте подумаем над новым концом сказки.

Психогимнастика –мимические упражнения (дети изображают движениями, мимикой различные эмоции).

Дети предлагают свои варианты концовки сказки. Воспитатель помогает, обобщает, озвучивает финал сказки. Благодарит детей за участие, подводит итог занятия.

Прикреплённые файлы:

skazka_n73bi.pptx | 2819,79 Кб
 
Публикации по теме:

Годовой план работы РМО учителей-логопедов на 2014–2015 учебный год Цель работы: Повышение квалификации, профессионального и педагогического мастерства педагогов. Задачи 1. Оказание организационно - методической.

Работа с педагогическим коллективом в форме консультаций-презентаций Работа с педагогическим составом в форме консультаций-презентаций: 1. Эмоциональное выгорание педагога (симптомы, методы профилактики).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Расскажи мне сказку»
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 13:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД