Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников «Я преодолеваю трудности. Капризы»

Ирина Волкова
Коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников «Я преодолеваю трудности. Капризы»

Цель занятия: развитие эмоционально-волевой сферы

Задачи:

1. Способствовать разрядке агрессивных импульсов;

2. Актуализировать понятие упрямства;

3. Создавать условия для профилактики проявления упрямства у детей.

Материалы и оборудование: стульчики, мультимедийная доска, чистые листы бумаги, карандаши, карточки для игры «Капризули», корзинка, платок, очки, нитки, вязальные спицы, передник, мультфильм «Нехочуха», музыка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Приветствие «Эхо»

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников „Я преодолеваю трудности, Капризы“» размещена в разделах

У нас сегодня с вами будет не обычное занятие. Поэтому я хочу вам предложить поприветствуем друг друга тоже по особенному, как эхо. Для этого нам нужно будет по очереди называть свое имя и прохлопать его в ладоши, например: «Ви-ка». А мы дружно, как эхо, его повторим. Затем свое имя прохлопывает Викина соседка, а мы снова повторим. И так, пока все не поздороваются. (Дети по очереди называют и прохлопывают свое имя – сначала по одному, затем все вместе).

2. Мотивационный момент.

Психолог: Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, где нас ждут интересные приключения. Для этого нам необходимо встать в круг и повторить вместе со мной волшебные слова и движения (произносят все вместе):

Вход в сказку

Мы в ладоши громко хлопнем — раз, два, три.

А теперь, конечно, топнем — раз, два, три.

Вот по кругу мы пройдемся — раз, два, три

(движение по кругу по часовой стрелке)

И в страну перенесемся — посмотри.

3. Практическая часть.

Ребята, посмотрите, что это здесь произошло. (Психолог обращает внимание детей на разбросанные по полу игрушки). Кто-то разбросал все игрушки. Надо их убрать на место, помогите мне, пожалуйста, поставить их на столы.

(Психолог и дети собирают игрушки).

Какие вы хорошие помощники, спасибо! Ну, вот теперь здесь полный порядок. И можем с вами сесть на стульчики.

(Дети садиться на стульчики).

Волшебная корзинка, что-то для нас приготовила!

(Психолог берет корзинку стоящую рядом со столом).

Интересно, какое у нас сегодня будет превращение? Вам интересно ребята?

(Ответы детей).

Тогда, давайте, заглянем в корзинку.

(В корзинке очки, платок, передник, вязальные спицы и платок, доставая вещи из корзинки, психолог их надевает на себя).

Как вы думаете, кто я теперь? (Ответы детей).

Да, я бабушка, Мария Петровна. У меня есть внук Миша, он очень хороший мальчик, но когда-то он был совсем другим не послушным и капризным мальчика, и с ним произошла одна очень интересная и поучительная история.

Хотите, узнать какая? (Ответ детей).

Тогда я ее сейчас вам покажу.

(Психолог, включает фрагмент мультфильма «Нехочуха»).

Вот так мой Миша из-за своих капризов и лени, оказался в стране великого «Нехочухи», стране бездельников…

Ой, в моей корзинке появились еще какие-то предметы. (Психолог достает из корзинки карточки для игры «Капризуля»).

Это она предлагает нам поиграть в игру «Капризуля».

Хотите, поиграть? (Ответы детей).

Игра «Капризуля»

Давайте разделимся на пары.

(Психолог раздает детям половинки предметных картинок.)

- Найдите свою половинку. У кого в нижнем правом углу будет нарисован Миша, тот и будет «капризулей»… Значит другой участник будет его успокаивать. По хлопку вы поменяетесь местами, и кто успокаивал, будет капризничать, а другой его успокаивать.

(Психолог просит «капризулю» хныкать громче, а напарнику «капризули» подсказывает, как лучше ее успокоить.)

Ребята хотите, узнать, чем же закончилась история, которая произошла с Мишей? (ответы детей).

Тогда давайте сядем снова на стульчики и посмотрим продолжение.

(Психолог, включает продолжение мультфильма «Нехочуха»).

Вот такая история произошла с моим Мишей. С тех пор Миша больше не капризничает и во всем мне помогает.

Ребята, а вы хотите избавиться от ваших вредных капризов, чтобы они вам не мешали? (Ответы детей).

Тогда я вас научу одному способу, как это можно сделать. Для этого нам нужно будет встать и сесть за тот столик. (Психолог обращает внимание детей на столик для рисования).

Рисунок «Мои капризы»

Ребята, закройте ненадолго глаза и вспомните все свои капризы. Вспомнили. Теперь откройте глаза и посмотрите, что есть у нас на столе? (Ответы детей). Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? (Ответы детей). Да, мы будем рисовать, рисовать свои капризы. У кого-то виде робота, которого он выпрашивал у мамы, у кого-то это шоколадка, у кого-то в виде тучи у всех будут свои капризы… но когда остановиться музыка карандаши нужно будет убрать на место, поставить их в стаканчики. Готовы? Начали. (Включается музыка).

Пришло время нам избавиться от наших капризов, и в этом нам поможет наша волшебная корзинка. И для этого вам нужно будет взять свои рисунки с капризами и подойти ко мне. Сейчас вы помнете или порвете рисунки со своими капризами, и выбросите их в нашу волшебную корзинку. И чтобы ваши капризы не вернулись к вам обратно я их накрою своим платком и отправлю в страну великого «Нехочухи».

Наше приключение закончилось и чтобы нам вернуться из волшебной страны, я попрошу вас снова сесть на стульчики и закрыть глаза. Я сосчитаю до трех, и мы все вернемся. Раз, два, три.

4. Подведение итогов, рефлексия.

Вот мы и вернулись обратно, и я снова стала Ириной Анатольевной. Теперь я хочу, чтобы вы вспомнили всё, что происходило в волшебной стране.

1. Ребята, как вы думаете, правильно ли поступал Миша, когда капризничал и отказывался бабушке помогать?

2. А вы так же поступаете, когда вас просят о помощи?

3. Как вы думаете, почему Миша не захотел остаться?

4. Когда вы играли в «Капризулю» вам больше понравилось капризничать или успокаивать? Почему?

5. Что больше всего понравилось?

6. С какими трудностями столкнулись?

5. Ритуал прощания.

И прежде чем вы вернетесь в группу, я хочу попрощаться с вами тоже по особенному. Давайте встанем в круг, я вытяну руки вперед, и вы положите свою правую руку мне на ладонь и повторите вместе со мной слова:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботится, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Спасибо, ребята! Досвидание!

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее интегрированное занятие в группе для детей с нарушением зрения «Здравствуй, весна» Тема: «Здравствуй, весна». Коррекционные цели: • Обобщать знания детей о весне. • Продолжать закреплять технические навыки рисования зубной.

Коррекционно развивающее занятие для детей 5–7 лет Методический комплекс занятий Занятие №1 Задачи: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие; развивать логическое мышление, внимание;.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки» Цель: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их.

Коррекционно-развивающее занятие «Медведь и солнце» 13.04.2017. План – конспект НОД по разделу «Развитие речи и формирование коммуникативных способностей». (для детей с ОВЗ). Тема: Чтение.

Коррекционно-развивающее занятие «Морское путешествие» Коррекционно-развивающее занятие: «Морское путешествие» Цели занятия: Расширение кругозора, развитие пространственной ориентировки; формирование.

Коррекционно-развивающее занятие «Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов» Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов" Цель: формировать в детях умения понимать.

Коррекционно-развивающее занятие «Зимняя прогулка» с использование ИКТ для детей с ЗПР Тема занятия: «Зимняя прогулка» Цель занятия: развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР с использование ИКТ; Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие «У нас в гостях» Занятие «У нас в гостях.» Цели : 1. Формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения. 2. Развивать внимание,.

Коррекционно-развивающее занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения «Осень» (2–3 год обучения) Тема: «Осень» Коррекционные цели: • Обобщать знания детей об осени. • Учить проводить длинные вертикальные линии, развивать общую и мелкую.

Коррекционно-развивающее занятие «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы». Коррекционно-образовательные цели: 1. Углубить представления детей о времени года зима. 2. Расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников «Я преодолеваю трудности. Капризы»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 14:33
+96Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД