МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие на тему: «День рождения бумажного человечка», подготовительная к школе группа.

Марина П
Коррекционно-развивающее занятие на тему: «День рождения бумажного человечка», подготовительная к школе группа.

Группа : подготовительная к школе

Вид занятия : развивающее.

Тип занятия : вводное.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Закрепить знания о базовых эмоциях «радость», «гнев», «удивление», «страх».

• Упражнять в распознавании эмоциональных проявлений по различным признакам (мимика, интонация, пиктограмма).

Развивающие задачи:

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие на тему: „День рождения бумажного человечка“, подготовительная к школе группа,» размещена в разделах

• Способствовать открытому проявлению эмоций различными социально-приемлемыми способами (вербальный, невербальный).

• В процессе игрового общения способствовать воображению.

Воспитательная задача:

• Формировать положительные эмоции по отношению к сверстникам, чувство общности с членами группы, умение ориентироваться на партнера.

• Формировать способность взаимодействовать в паре, умение ориентироваться на партнера.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, задания, словесное описание.

Наглядные: информационный фрагмент, экран настроений.

Практические: пробы действий, игровые упражнения, проблемная ситуация.

Материалы и оборудование:

1. ТСО: мультимедийный проектор, экран, ноутбук;

2. Бумага различного формата и качества;

3. Скотч;

4. Клей;

5. Полоски для салюта разного цвета.

6. Куб с изображениями эмоций;

7. Индивидуальные коврики;

8. Бейджики с именами;

9. Столы (4 шт);

10. Стулья (10 шт);

11. Значки – ромашки 6 шт;

12. Смайлики с изображением различных настроений;

Ход занятия

1 часть. Вводная.

Ритуал знакомства (создание эмоционально благополучного фона).

Игра «Кто в домике живет?»

Педагог-психолог:

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Вячеславовна. Я хочу поближе познакомиться с каждым из вас. А поможет нам игра «Кто в домике живет?»

-Как изобразить домик? (дети забираются в «домики» - для этого каждый ребенок смыкает руки уголком над головой в виде крыши).

Педагог-психолог: «стучится» в каждый домик со словами: «Кто-кто в этом домике живет»?

Педагог-психолог:

- Вот мы и познакомились с вами, я очень рада вас всех видеть!

- Внимание на экран (на экране движущиеся облака).

(Педагог-психолог обращает внимание детей на экран и читает стихотворение Н. Екимова «Облака»).

По небу плыли облака,

А я на них смотрела.

И два похожих облака

Найти я захотела.

Я долго всматривалась ввысь

И даже щурила глаза,

А что увидела я,

Все расскажу сейчас.

Вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугалась я. друзья,

Но ветер мне помог

Так дунул/, что страшилище

Пустилось наутёк.

Вот облачко веселое

Смеё тся надо мной:

-Зачем ты щуришь глазки?

Ты поиграй со мной

А маленькое облачко

Над озером плывет

И удивленно облачко

Приоткрывает рот

Так очень долго я играла

И вам хочу сказать,

И два похожих облачка

Не смогла я отыскать

Попробуем сами изобразить эти настроения. Я буду читать отрывки стихотворения, а вы под моё чтение будете изображать настроение облаков, используя мимику и жесты.

Вы справились с заданием, молодцы!

2 часть. Основная (задание на конструирование).

Информационный фрагмент – (Папа Карло мастерит деревянного человечка из полена).

Педагог-психолог:

-Чем занимается папа Карло (ответы детей)

-Из чего мастерит папа Карло человечка? (из дерева).

- Как по-другому можно назвать Буратино? (деревянный человечек)

(Педагог-психолог приглашает детей подойти к столу с материалами).

-Я знаю, вы любите мастерить.

-Сегодня мы с вами будем мастерить бумажных человечков.

-Что нам для этого понадобится? (ответы детей)

Работать будем в парах, каждая вместе пара будет мастерить одного человечка. Договоритесь, кто с кем будет работать. (дети распределяются в пары)

-На это задание вам 5 мин. Приступайте к работе.

(Педагог-психолог во время детской продуктивной деятельности наблюдает за действиями детей, оказывает при необходимости посильную помощь).

-Какой вы способ выбрали? (ответы детей)

-Что вам для этого необходимо? (ответы детей)

- Как вы распределили между собой задание? (ответы детей)

После того как пары закончили мастерить, педагог-психолог обращается к детям:

-Какое настроение у ваших человечков? (ответы детей).

- Можно ли про ваших человечков сказать радуются они или грустят? (ответы детей). Почему?

- Как вы определяете настроение у своих друзей, у близких? (ответы детей)

- Правильно, настроение можно определить по лицу.

- У меня на столе есть волшебная коробка, выберите все, что вам необходимо (создает для детей ситуацию выбора).

- Закрепите бумажных человечков на мольберт.

- Какие трудности возникли? (ответы детей).

- Как можно прочно закрепить человечка на мольберте? (ответы детей о способах крепления, педагог-психолог подводит детей к решению прикрепить бумажных человечков на мольберт 2-х сторонним скотчем).

Рефлексия:

- Что вы смастерили? (ответы детей)

-У вас все получилось? (ответы детей)

-Какие возникли трудности? (ответы детей)

- Как вы их преодолели? (ответы детей)

- А с каким настроением вы работали в парах?

- А какое настроение у ваших человечков? (ответы детей).

(Педагог-психолог наклоняется, имитируя, что слушает человечков)

- Человечки мне сказали тихонько, что очень рады своему рождению из обыкновенной бумаги.

-Сегодня у бумажных человечков День рождения.

-Как празднуют День рождения?

-А какое настроение бывает в День рождения? (радостное)

-На какой цвет похожа радость? (ответы детей).

- Можно ли устроить салют в День рождения? (ответы детей)

Задание на снятие напряжения «Салют».

-Возьмите цвета радости для салюта в волшебном сундучке (создает для детей ситуацию выбора).

- Встаньте в круг и на раз, два, три запускаем салют! (информационный фрагмент «салют»).

- Раз, два, три! Салют радости, лети! (дети запускают салют).

- Ура! (все хлопают в ладоши, на экране появляется информационный фрагмент салют).

- Какой красивый салют у нас получился!

-А какое настроение у вас при этом было?

- На дне рождении дети любят играть в различные игры.

-Мы поиграем в игру «Кубик на кубик».

-У меня в руках кубик с разными настроениями.

-Мы будем бросать кубик друг другу и мимикой изображать настроение, изображенное на грани кубика. Молодцы!

(Включается музыка А. Лядова «Колыбельная»)

Релаксация.

(Педагог-психолог предлагает детям превратиться в маленьких человечков и лечь, свернувшись калачиком. Под сопровождение колыбельной музыки выполняется упражнение).

-Ребята, свернитесь калачиком, обхватите руками колени и представьте, что вы маленькие, маленькие; совсем крошечные.

- Проходит какое-то время, и вы начинаете расти, ваши руки выпрямляются, ноги растут, поднимайтесь постепенно, распрямляйте спину, поднимайте вверх руки. Ваши руки тянутся к солнцу, потому что солнце - это жизнь! Какие вы все большие, хорошие, красивые!

3 часть. Заключительная.

Ритуал прощания.

Упражнение «Пожелания».

-Сядьте поудобнее.

На прощание мы поиграем в игру «Пожелания».

- Я начну (желаю тебе, Оля, хорошего настроения.

Оля: «Желаю тебе, Вася, чтобы ты был всегда таким же добрым» и т. д.)

- Мне очень понравилось с вами играть. Я дарю вам эмблему ромашки.

Расскажите своим близким, друзьям, чем вы сегодня занимались на занятии.

Музыка.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Лепка из пластилина на зимнюю тему.Лепка из пластилина на зимнюю тему. Лепка из пластилина интересное, творческое, развивающее и очень увлекательное занятие для детей дошкольного возраста. С детьми пяти-шести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие на тему: «День рождения бумажного человечка», подготовительная к школе группа.
Опубликовано: 9 октября 2012 в 16:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД