Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса

Светлана Владимировна Чередниченко
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса

Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе.

Тема: «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну».

Цель: скорректировать уже существующие у первоклашек коммуникативные навыки и развить дальше навыки конструктивного поведения в школьном коллективе.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога „Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну“ для учащихся 1 класса» размещена в разделах

Задачи: развить и скорректировать умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем в классе или группе сверстников; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Возраст: 6,5 – 8 лет

Место проведения: школьный класс

Необходимый материал: альбом или белые листы А-4, цветные карандаши (каждому или набор на парту).

Ход занятия:

Педагог-психолог школы : «Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас сегодня на занятии. Для начала, давай познакомимся, друг с другом, но мы не просто будет называть свое имя по очереди, а добавлять к своему имени любимое животное ( Например: «Здравствуйте. Меня зовут Света. Любимое мое животное собака».)».

1. Упражнение «Живые ассоциации»

Каждый участник по очереди называет свое имя, добавляя к своему имени любимое животное ( Например: «Здравствуйте. Меня зовут Вика. Любимое мое животное кот».) Обсуждение имени и животного участника занятия.

Педагог-психолог школы : Ну, вот мы и познакомились друг с другом, и знали у кого и какие любимые животные и почему. А теперь сделаем друг другу комплимент, т. е похвалим друг друга за что-то. Комплимент делаем соседу по парте. Повернемся лицом к другу.

Например:

Ребенок 1: «Лиза, я тебя хвалю сегодня за то, что ты сегодня поделилась со мной учебником на уроке. Спасибо».

Ребенок 2: «Катя, а тебя хвалю за то, что ты со мной поделилась коробкой с карандашами».

2. Упражнение «Комплимент»

Дети делают друг другу комплименты. Обсуждение комплиментов.

Педагог-психолог школы : Теперь мы познакомились дуг с другом очень хорошо, что можем и отправлять все месте в путешествие на космической ракете на Луну. Для путешествия на Луну нам понадобятся цветные карандаши и альбом или белые листы А-4. Приготовьте, пожалуйста.

3. Социометрический тест «Ракета»

Цель: позволяет определить взаимоотношения в классе, кто лидер в классе, кто принят классом, кто еще нет.

Педагог-психолог на доске рисует ракету. Дети на белом листе формата А-4 или в альбоме при помощи простого карандаша.

Педагог-психолог :

Дети, стараемся разместить, так свою ракету, чтобы она поместилась на всем листе у вас вся. Рисует квадрат – это будет у нас кабина ракеты. Рисуем квадрат в центре листа. Над квадратом рисуем треугольник – это крыша ракеты. Под квадратом рисуем прямоугольник – это будет багажник ракеты. Под прямоугольником рисуем вертикальный квадрат – это будет труба у ракеты.

Дети, а Вы знаете, на чем летает ракета! Слушаем ответы детей.

Итак, мы нарисовали, крышу, кабину, багажник, трубу. Сейчас будем рассаживаться в ракете в путешествие на Луну. Для этого рисуем на квадрате, т. е. на кабине ракеты - три (3) окошка в виде трех (3) кружков. В первое окошко ракеты (окошко №1) сажаем себя и пишем «Я», т. е. капитан ракеты. Во второе окошко (окошко№2) и третье окошко (окошко№3) сажаем двух (2) друзей из класса. В окошках № 2 и № 3 пишем имя друга из класса. Стартуем и летим на Луну.

Дети можете придумать название своей ракеты и подписать его крыше ракеты, так же вы можете раскрасить свою ракету и нарисовать небо, звезды, Луну и другие планеты в Галактике.

Даем детям время на работу над рисунком свое ракеты. Далее обсуждение и представление своих нарисованных ракет.

4. Рефлексия занятия педагогом-психогом школы. Подводим итог занятия.

Упражнение «Луч настроения»

Необходимы цветные карандаши – 3 цветов: желтого, синего и зеленого.

Педагог-психолог школы : Дети, как вам сегодня наше занятие? Давайте определимся и проголосуем, если вам не понравилось, то выберите и покажите мне синий карандаш. Если на занятии, что-то понравилось на занятии, а что-то нет, то выберите и покажите мне желтый карандаш. Если занятие понравилось все полностью, то зеленый цвет карандаша.

( Значение цветов:

Синий цвет – не понравилось занятие

Желтый цвет - что-то понравилось на занятии, а что-то нет.

Зеленый цвет – занятие понравилось все.)

Педагог-психолог школы : Итак, дети, до новых встреч на занятии. Рада была Вас всех видеть, а наше сегодняшнее занятие подошло к концу. До свидания, дети!»

Публикации по теме:

Досуг по физической культуре «Вместе с папой, вместе с мамой отправляемся в поход» для детей старшей группы «Вместе с папой, вместе с мамой отправляемся в поход». Досуг по ФК старшая группа с привлечением родителей. Цели и задачи: -привлечение.

Коррекционно-развивающее занятие для детей 2–3 лет «Путешествие в город Игрушек» Коррекционно-развивающее занятие для детей 2-3 лет «Путешествие в город Игрушек» Цель – обогащение чувственного опыта детей, ознакомление.

Коррекционно-развивающее занятие для детей 4–5 лет «Путешествие в мир эмоций» КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 - 5 ЛЕТ. Тема: «Путешествие в мир эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы и компетентности.

Коррекционно развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мы вместе»Коррекционно развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мы вместе» "Мы вместе" Задачи: • Научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев. • Снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение,.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Цель: развитие эмоционально-волевой.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в младшей группе детского сада «Это — я» .

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в младшей группе детского сада «Это Я» .

Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в страну Знаний», самоанализ к занятию Тема: «Путешествие в страну Знаний!» Вид: коррекционно-развивающее. Тип: индивидуальное интегрированное. Количество детей: 2 Цель: обобщить.

Перспективно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога Перспективно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий педагога-психологаДата начала занятий: Специалист по коррекционно-развивающей.

Развивающее социализирующее занятие педагога-психолога с детьми средней группы «От улыбки станет всем светлей» Развивающее социализирующее занятие педагога-психолога с детьми средней группы «От улыбки станет всем светлей» Цель:приобретение детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 17:06
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД