Коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсорики и мелкой моторики у детей 3–4 лет с использованием игры «Гвоздики»

Фируза Никулина
Коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсорики и мелкой моторики у детей 3–4 лет с использованием игры «Гвоздики»

Игра “Гвоздики” направлена на развитие сенсорики и мелкой моторики. В своей работе я применяю игру “Гвоздики”.Занятия с использованием “Гвоздиков” я провожу уже несколько лет.

Для родителей чтобы они развивали мелкую моторику с детьми дома, были подготовлены памятки, в которых описаны пальчиковые игры.

За всё время занятий дети узнают, что и как можно построить с помощью цветных резинок. А также придумывают свои собственные узоры-фигуры. Всего фигур, постепенно во время занятий, детям предлагается двенадцать.

Перечислю:домик,вертолёт,елочка,кораблик,кошка,флаг,лодка,мельница,птица,часы,дом,самолёт.

Помимо тех, которые они сами ещё придумают и нарисуют. Коррекционно-развивающие занятия проходят со всеми детьми с 2-х до 7-ми лет. Занятия проводятся как индивидуальные, так и групповые. Во время “рисования” цветными резинками в игре “Гвоздики” использую стихотворное сопровождение с целью, чтобы у ребёнка возникал не только зрительный образ предмета, фигуры, но и слуховой.

Перед тем как начинаю проводить тематические занятия, проводятся предварительные занятия по знакомству с игрой. Показываю детям дощечки, предлагаю потрогать гвоздики пальчиками и ладошкой. Спрашиваю на что или на кого похожи дощечки. Так как гвоздики колючие, дети говорят, что похожи на ёжика, на иголки у ёлки и т. д. Показываю, как положить дощечку перед собой. Вначале детям очень сложно и трудно натягивать разноцветные резинки, на гвоздики и они просто учатся натягивать резинки на гвоздики <Рисунок 3>, рисунки получаются несуразные [1].

Мне хотелось бы представить один из тематических занятий, конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 3-4 лет.

Тема: Кошка

Цель:

создание положительного эмоционального настроя;

развитие сенсорики;

развитие мелкой моторики рук;

развитие фантазии, пространственного воображения.

Задачи:

развитие мелкой моторики;

развитие сенсорики;

поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребёнка;

развитие речи.

Материалы к занятию: мягкая игрушка – кошка, игра “Гвоздики” по количеству детей, схема задания, цветные резинки по количеству детей.

Ход занятия

1. Приветствие. Настрой на занятие. “С добрым утром!”

Дети встают в круг и повторяют за психологом слова и движения.

С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживаем глазки.

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! Ладошками поглаживаем ушки. Приложить ладони к ушам, изображая Чебурашку.

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Погладить ручки.

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Погладить ножки.

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! Поднять ручки вверх и посмотреть глазками на верх.

Мы проснулись!

2. Ребята послушайте загадку и догадайтесь, кто это к нам в гости придёт.

У норы она сидит

И добычу сторожит.

Сама мохнатенькая

Да усатенькая,

Зелёные глаза –

Всем мышам гроза.

Кто это? Молодцы! Конечно кошка.

Психолог обращает внимание детей на игрушку. Давайте поздороваемся с Кошечкой. Сейчас мы посадим Кошечку на стул и сами сядем рядом.

3. Пальчиковая гимнастика “Кошки-мышки “.

Кошка мышку цап-царап Пальцы обеих рук сжимаются в кулаки,

Подержала, подержала, отпустила кулаки, одновременно разжимаются,

Мышка побежала, побежала одновременно двигаются по плоскости стола пальцы обеих рук,

Хвостиком завиляла, завиляла. указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону,

До свидания, мышка, одновременные наклоны кистей рук вперёд и вниз.

До свидания.

4. Игра “Гвоздики”

Психолог ребята сейчас мы “нарисуем” портрет нашей кошечки.

Коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсорики и мелкой моторики у детей 3–4 лет с использованием игры «Гвоздики»

Возьмите свои дощечки и цветные резиночки, и будем вместе “рисовать” портрет кошечки.

Дети рисуют, психолог наблюдает и помогает. Когда все “нарисуют”, вместе рассматриваются “рисунки”.

5. Упражнение “Кошка”.

Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повторить 3-5 раз.

Кулачок – ладошка.

Я иду, как кошка.

6. Прощание.

Дети встают в круг передают по кругу кошечку и говорят ей, что им понравилось.

Наше занятие закончено. Вместе дружно скажем кошечке спасибо и до свидания!

Список используемой литературы:

1. Барчан Т. А. Мои мишки и котята. Сенсорное развитие 2 – 4 года. //Для самых-самых маленьких. 2003.

2. Иванова Е. А. Раннее домашнее сопровождение. – СПб. : Издательство “Речь”, 2003.

3. Никулина Ф. Х. Коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсорики и мелкой моторики у детей 3–4 лет с использованием игры "Гвоздики" // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"2007-2008 уч. г.

4. Никулина Ф. Х. Про зайку, кошку и мишку. Занятия по развитию сенсорики и мелкой моторики у детей 3-4 лет. // Школьный психолог 2012, № 4.

5. Черенкова Е. Ф. Оригинальные пальчиковые игры. – М. : ООО “ИД РИПОЛ классик”, ООО Издательство “ДОМ. XXI век”, 2007.

Публикации по теме:

Пальчиковая гимнастика с нестандартным оборудованием.Пальчиковая гимнастика с нестандартным оборудованием. Для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста я использую пальчиковую гимнастику с нестандартным оборудование. Такая гимнастика.

Занимательный планшетЗанимательный планшет Занимательный планшет использую в своей работе по развитию мелкой моторики. Цель игры: -развивать мелкую моторику рук, воображение, логику,.

Библиотека изображений:
  • Цветы
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсорики и мелкой моторики у детей 3–4 лет с использованием игры «Гвоздики»
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 19:43
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...