Открытое коррекционно-развивающее занятие «В мире цветов» (подготовительная к школе группа)

Евгения Маркова
Открытое коррекционно-развивающее занятие «В мире цветов» (подготовительная к школе группа)

Коррекционно-развивающее занятие по теме «В мире цветов»

(подготовительная к школе группа)

Цель: расширение и углубление знаний детей о цветах.

Задачи:

1. Углублять знания детей о названии всех цветов.

2. Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов.

3. Формировать у детей сенсорные эталоны: цвет, форму, величину.

4. Развитие глазодвигательных функций зрительного аппарата.

5. Развитие зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук.

6. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

Иллюстрации с цветами; маленькие картинки с цветами; разрезные картинки; прозрачная плёнка с частями цветка. Ковролинограф и изображение цветов на липкой ленте. Мяч. Цветок из бисера. Цветные карандаши и фломастеры у каждого ребёнка. Фонограмма с записью песни «Волшебный цветок».

Ход занятия

Учитель – дефектолог: - Ребята, смотрите какая красивая коробочка у меня в руках. Хотите узнать, что внутри? Попробуйте догадаться, а я вам помогу, загадаю загадку.

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок! (Это подснежник).

(Из коробочки учитель-дефектолог достаёт подснежник из бисера. Дети его рассматривают, ощупывают, нюхают).

Учитель – дефектолог: - Это живой цветок? Чем живой цветок отличается от искусственного цветка?

(Живые растения растут, дышат, питаются).

Давайте вспомним, какие части есть у цветочного растения.

Игра «Назови части цветка».

Учитель – дефектолог ставит мольберт.

Учитель – дефектолог: - Ребята, как называется самая главная часть цветка?

(Корень).

Я выкладываю прозрачную плёнку с частями цветка.

Учитель – дефектолог: - Что идёт после корня?

(Стебель).

- У цветка есть?.

(Листья).

Учитель – дефектолог: - Далее после листьев?

(Бутон).

Учитель – дефектолог: - А что такое бутон?

(Нераскрывшийся цветок).

Учитель – дефектолог: - Какую ещё часть цветка мы не назвали?

(Лепестки).

Учитель – дефектолог: - Какой цветок изображён?

(Это мак).

Учитель – дефектолог: - Где растёт мак?

(В саду, на клумбах).

Учитель – дефектолог: - Назовите садовые цветы.

(Роза, тюльпан, мак, гвоздика).

Учитель – дефектолог: - Где растут полевые, лесные цветы?

(В поле, в лесу).

Учитель – дефектолог: - Назовите полевые, лесные цветы.

(Колокольчик, ромашка, василёк).

Учитель – дефектолог: - Посмотрите на ковролинограф, на нём изображенаклумба, на клумбе с садовыми цветами выросли полевые и лесные цветы. Разложите картинки с изображением цветов на три группы.

Дети раскладывают картинки, обосновывают свой выбор.

Учитель – дефектолог: - А теперь эти цветы помогут нам сделать гимнастику для ваших уставших глаз.

Зрительная гимнастика.

Вот ромашка, василёк, (широко открывают глаза, моргают)

Как красив из них венок! (круговые вращения глазами)

Погулять ты выйдешь в поле, (взор переводят влево, вправо)

Их сорвать ты не спеши – (закрывают глаза и представляют цветы)

Полюбуйся от души!

Учитель – дефектолог: - Вот и мы полюбовались с вами этими замечательными цветами. Сейчас каждый из вас соберёт свой цветок.

Дети собирают изображение цветка из разрезанной на части картинки.

Учитель – дефектолог: - Какие цветы у вас получились? Где они растут: на клумбе, в лесу или в поле? Ребята, вы теперь знаете названия многих цветов, умеете их отличать и определять, к какой группе они относятся. Поэтому сейчас мы проведём игру и узнаем кто же у нас лучший цветовод.

Игра с мячом «Четвёртый лишний».

- Какой цветок лишний?

Роза, нарцисс, колокольчик, георгин.

Петуния, одуванчик, ландыш, василёк.

Пион, подснежник, тюльпан, флоксы.

Учитель – дефектолог: – Ребята, придумайте, пожалуйста, красивые слова про цветы. (Разноцветные, изящные, прекрасные, красивые, нежные, стройные, необыкновенные и т. д.).

Учитель – дефектолог: - Ребята, вы справились с заданием! Я думаю. Что каждый из вас сможет вырастить любой цветок как настоящий цветовод с любовью и заботой. И начнём мы прямо сейчас. У каждого из вас на листочках изображён цветок. Чтобы он стал красивым вам надо немного поработать: дорисовать у него недостающие детали и раскрасить. Давайте подготовим наши пальчики к работе и будем выполнять задание.

Пальчиковая гимнастика.

По полянке ходишь ты («ходят» по столу пальцами)

Расцвели вокруг цветы: (показывают круг рукой, ладонью вверх)

Белокрылые ромашки, (шевелят растопыренными пальцами) Васильки, тюльпанов чашки («васильки»: пальцы собираются в щепоть, затем резко разводят пальцы в стороны; «тюльпаны»-пальцы собирают «чашечкой»).

Учитель – дефектолог: - Какие замечательные цветы у вас получились! Давайте споём ему песню.

Исполнение песни «Волшебный цветок».

Есть на свете цветок алый, алый.

Яркий, пламенный будто, заря.

Самый солнечный и не бывалый

Он мечтой зовётся не зря

Может там, за седьмым перевалом

Вспыхнет свежий, как ветра глоток.

Припев

Самый сказочный и небывалый,

Самый волшебный цветок.

Дети выполняют танцевальные движения.

Учитель – дефектолог: - Вот и закончилось занятие, сегодня все очень старались, поэтому я хочу вам подарить раскраски «Цветы».

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

План работы с родителями детей подготовительной группы по повышению уровня знаний о психологической готовности к школе Опыт работы Цель: Повышение уровня знаний родителей в вопросах психологической и физической готовности ребенка к школе. Воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Открытое коррекционно-развивающее занятие «В мире цветов» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 4 сентября 2013 в 15:39
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Как дикие животные подготовились к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
Новогодний праздник в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Новогодний праздник в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Раздается бой курантов. Ведущий: Ой, ребятки, тише, тише! Что-то сказочное слышу! Видно...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...