Получи документы

Коррекционное занятие в первом классе «Времена года. Зима»

Елена Мишина
Коррекционное занятие в первом классе «Времена года. Зима»

Коррекционное занятие по развитию представлений об окружающем мире и развитию речи в 1 классе на тему : «Времена года. Зима».

Подготовила:

Учитель – дефектолог 1 категории

Мишина Елена Константиновна

Публикация «Коррекционное занятие в первом классе „Времена года, Зима“» размещена в разделах

Цель: развивать представления об окружающем мире - расширять знания детей о зиме, развивать речь, совершенствовать пространственные отношения.

Задачи:

I дидактические:

совершенствовать пространственные отношения, расширять знания детей о зиме, уточнить и закрепить знания и представления учащихся о природе и погоде зимой, о жизни животных в зимнее время года, их следах на снегу, о зимующих птицах, о зимних забавах детей;

II коррекционные :

- уточнять знания детей о величине пространственных отношений («справа», «слева»);

- активизировать и расширять словарный запас у учащихся.

- соотносить словесный образ с графическим изображением;

- корригировать мелкую моторику, тактильную чувствительность

на основе работы с карточками;

III воспитательные:

воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.

Оборудование для учителя - дефектолога:

карточки времен года, следов животных, изображения диких и домашних животных, интерактивная доска, музыка А. Вивальди «Времена года», презентация.

Оборудование для обучающихся: карточки времен года, следов животных, изображения диких и домашних животных.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

- Посмотрите, кто это? - Снеговик. Кто догадался, о каком времени года мы будем говорить? Правильно, о зиме.

- А Снеговик будет путешествовать вместе с нами. Покажите, из каких геометрических фигур состоит наш Снеговик? (ученики выбирают из фигур круг, треугольник – нос, четырехугольник – ведро и показывают).

- Но что-то очень холодно – надо бы хорошо разогреться. Потрите каждый пальчик на своих ладошках, потрите ладошки, потрите ушки (активизация биологически активных точек).

- Готовы? Тогда в путь!

2. «Природа и погода зимой».

- Отгадайте, пожалуйста, загадку.

С каждым днем все холоднее

Греет солнце все слабее.

Всюду снег, как бахрома,

Значит, к нам пришла …. - (Зима.)

- Сейчас время года - Зима.

Задание «Выбери время года».

- Ребята, перед вами карточки с изображением времен года. Выберите и покажите картинку, на которой изображена зима.

(Учащиеся выбирают картинку.) Давайте проверим, правильно вы решили?

- Объясните, пожалуйста, свой выбор. (ответы учеников)

- У каждого времени года есть три месяца. Давайте вспомним названия зимних месяцев. (ответы учащихся). - Декабрь, январь, февраль.

- Задание «Бывает – не бывает»

Вспомним и назовем признаки зимы.

(сосульки, листопад, мороз, гроза, снег, дождь, иней, град, лёд).

- Задание «Четвертый лишний».

Вниманию учащихся предлагаются серии из 4 картинок.

- Итак, продолжаем путешествие.

-Задание «Отгадай загадки».

- Ребята, послушайте загадку, покажите слово с отгадкой.

(ученики выбирают и показывают написанный на бумаге ответ)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. - Снег.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке. - Снежинка.

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий… - Лед.

- Давайте с вами сделаем вывод: какая погода бывает зимой? - Ответы детей.

- Очень красив зимний лес.

- Ребята, кто живет в зимнем лесу?

(животные, птицы).

- А как еще можно назвать диких животных? (звери)

3. «Звери зимой».

- Задание «Угадай, кто спрятался?»

Учащиеся угадывают и называют животное. – Ёж, белка, заяц.

- Белка, заяц, ёж – это домашние или дикие животные?

- Дикие животные.

- Каких диких животных вы знаете? - Ответы детей.

- Задание «Классификация животных»

- Ребята, наш Снеговик перепутал всех животных. Давайте ему поможем и разложим отдельно карточки с дикими и домашними животными.

(Предлагаются карточки с изображением животных, необходимо разложить отдельно диких и домашних животных.)

- Задание «Отгадай загадки про животных.»

Летом – серый,

Зимой - белый. - Заяц.

Под корягою в берлоге

Спит …. Как - будто в доме.

Положил он лапу в рот

И, как маленький, сосёт. - Медведь.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса,

А зовут её …. - Лиса.

Дефектолог предлагает вниманию детей изображения медведя.

- Кто это? - Медведь.

- Что делает медведь зимой? - Медведь спит в берлоге.

- Кто это? - Ёж.

- Что делает ёж зимой? - Ёж спит в норе.

И т. д. - Заяц спрятался в кусты.

- Белка прыгает по веткам.

- Лиса бегает по снегу, мышей

ловит.

4. «Физминутка».

Включается отдельный файл с подвижной игрой.

(По окончании физминутки, закрывается файл.)

5. «Птицы зимой».

- В лесу кроме животных живут и зимуют птицы.

Задание «Что за птица?»

Вниманию учащихся предлагается поле с пронумерованными квадратами.

- Угадайте, какая птица спряталась за квадратами?

Учащиеся высказывают пожелание открыть квадрат с определенным номером. - Откройте второй квадрат.

(по наведению мыши на данный квадрат – квадрат открывается).

Учащиеся угадывают птицу или продолжают открывать квадраты до тех пор, пока не угадают. - Ворона.

- Отгадай загадки.

(по щелчку – изображение, затем по щелчку мыши – ответ) Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. - Снегирь.

В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится.

Не орёл, а всё же птица. - Воробей.

Вниманию учащихся предлагаются изображения зимующих птиц. Необходимо назвать птиц.

- Ворона, сорока, снегирь, воробей, дятел, синица.

- Скажите, как люди помогают животным и птицам зимой? (ответы детей)

- И вы помогаете птицам в школьном дворе. Как? (насыпаете корм в кормушки, чтобы птицы не голодали).

- Спасибо вам за заботу о птицах.

6. «Зимние забавы».

- Ребята, зима – прекрасное время года. В это время у вас зимние каникулы, которые позволяют вам долго быть на свежем воздухе, играть в зимние игры. Сейчас мы с вами вспомним их.

- Отгадай загадки.

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? - Коньки.

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали и вмиг

Получился … - Снеговик.

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы. - Санки.

6. Итог занятия.

- Ребята, а вам наше занятие понравилось? - Да.

- Что мы сегодня делали?

- А сейчас мы для Снеговика приготовим подарки – зимние деревья. (Раздаются трафареты, цветной картон, пластилин, манка. В технике пластилинография выполняются деревья, потом манкой имитируем снег.)

- Давайте свои деревья прикрепим на магнитной доске. Что у нас получилось? Зимний заснеженный лес.

- Сегодня вы все очень старались. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект урока в первом классе по теме «Весна» Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей. Задачи: 1. Развивать произвольное, слуховое, зрительное.

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке в старшей группе «Зимушка-зима» Цель:повторить основные признаки зимы. Задачи:1. развитие временных представлений 2. ориентировка во времени и в пространстве 3. координация.

Кубановедение в первом классе «Улица, на которой я живу» Кубановедение Тема: «Улица, на которой я живу» Цели: - Познакомить детей с историей названия их улиц. - Рассмотреть с лексической точки.

Кубановедение в первом классе «Достопримечательности» Кубановедение «Достопримечательности» 1 класс Тема: Достопримечательности Цели: - знакомство с достопримечательностями родного города,.

НОД по рисованию «Времена года. Зима» Конспект НОД по рисованию «Времена года. Зима» План: 1. Интерактивная игра «Зимние забавы». 2. Дидактическая игра «Жарко - холодно» 3. Пальчиковая.

Урок психолога в первом классе «Моя память» Психология 1 «Б» класс Тема: «Моя память» Цели: - в доступной форме дать понятие о видах памяти, ее свойствах; - способствовать развитию.

Тематическое внеклассное занятие в первом классе «Вежливые слова» Тема: «Вежливые слова»1 «Б» класс Цели:• Расширять запас «вежливых слов». • Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.

Внеурочная деятельность в первом классе по ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) –.

«Времена года. Зима». Фойе и коридоры детского сада«Времена года. Зима». Фойе и коридоры детского сада Приветствую друзей, гостей и всех случайно зашедших на мою страничку! Зима. Её всегда ждём, радуемся первому снегу, любуемся первыми.

Времена года. Зима. Окна в детском садуВремена года. Зима. Окна в детском саду Приветствую друзей, гостей и всех случайно зашедших на мою страничку! Как быстро бежит время! Встретили Новый год, уже и праздник Рождества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие в первом классе «Времена года. Зима»
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 15:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД