Космическое путешествие в страну «Математика»

Елена Бацман
Космическое путешествие в страну «Математика»

Программное содержание: выявить умения детей производить анализ и выполнять конструктивное задание, уточнять знания о порядке следования чисел в ряду, повторить принцип построения натурального ряда, знания последующего, предыдущего чисел, оперировать с цифрами, ориентировке на листе бумаги. Развивать зрительно – моторную координацию, внимание, память, мышление.

Приемы: игровые, система вопросов развивающего направления, доказательство, исправление ошибок воспитателя, работа с демонстрационным и раздаточным материалом, работа с алгоритмом, схемой, планом, анализ, синтез.

Материал: игрушка –«главный математик планеты Математика», декорация космического корабля, магнитофон, записи звуков космоса, наборы геометрических фигур, схема космического корабля из геометрических фигур, алгоритм действия, карточки с геометрическими фигурами, конверты с набором цифр, альбомный лист с нарисованными звездами (карта полета, числовая прямая, план группы, сюрпризы для детей, карандаши.

Ход ЗАНЯТИЯ

Ребята я предлагаю вам совершить космическое путешествие. Вы согласны? Тогда садитесь в автобус и полетели.

Д: автобусы не летают в космос!

В: почему?

Д: это наземный транспорт, он ездит только по земле.

В: а на чем же мы полетим?

Д: на космическом корабле, ракете!

В: но, для этого нам нужно построить космический корабль. Займите свои космические кресла. Для того чтобы наша ракета взлетела ее нужно правильно построить. И для этого я вам предлагаю схему ракеты, внимательно рассмотрите ее и приступайте к строительству ракеты из геометрических фигур.

В: какие красивые ракеты у вас получились! Сколько геометрических фигур вам понадобилось? (11)

Из каких геометрических фигур вы ее построили?

Сколько кругов, треугольников, квадратов, прямоугольников вы использовали?

А теперь нужен пульт управления нашим космическим кораблем (выставляется алгоритм действия)

В каждой фигуре нужно поставить определенный знак. Будьте внимательны, чуть ошибетесь, и ракета не взлетит.

Давайте проверим. Что вы поставили в круге, овале, прямоугольнике, квадрате, треугольнике? (ответы детей)

Ракета готова, пульт управления готов. Можно отправляться!

-Всех космических путешественников прошу пройти не космодром.

-Начинается обратный отсчет (счет от 10 в обратном направлении, общий и индивидуальный).

Ракеты взлетели (под звуки космоса). Дети изображают полет в космосе.

-Внимание, внимание приготовиться к посадке. Посадка завершена. Мы с вами очутились на планете «Математика». И нас встречает главный математик этой планеты (показ куклы в мантии с цифрами) Главный математик хочет задать вам несколько вопросов.

1. Сколько дней в неделе?

2. Назовите выходные дни.

3. Назовите первый день недели.

4. Какой день недели идет за вторником?

5. Какой день недели стоит за четвергом?

6. Верно ли утверждение, что все деревья на земле березы? Докажи те.

7. Верно ли утверждение, что все березы деревья? Докажите.

Молодцы вы правильно ответили на вопросы.

На планете «Математика» случилось несчастье, и главный математик просит, чтобы мы помогли жителям планеты. Вы согласны? Тогда занимайте свои места.

На числовой прямой исчезли числа. И нам нужно вернуть числа на место (выставляется числовая прямая от 0 до 9, некоторые числа перевернуты)

Какое число стоит после числа 2?

Какое число стоит перед числом 8?

Какое число стоит перед числом 7? и т. д. Дети отвечают и переворачивают числа.

Главный математик благодарит вас за помощь! Вы все сделали правильно.

А теперь давайте покажем главному математику, как мы знаем цифры и умеем считать.

Возьмите конверт с цифрами. Вытащите цифры. А теперь положите в конверт цифру, которая обозначает число ножек на стуле (4)

Положите в конверт цифру, которая обозначает количество дней недели(7)

Положите в конверт цифру обозначающую число хвостов у трех кошек (3)

Положите в конверт цифру обозначающую число ног у человека (2)

Положите в конверт цифру обозначающую количество пальцев на одной руке (5)

Положите в конверт цифру обозначающую количество языков у человека (1)

Я хлопну в ладоши, а вы должны положить в конверт соответствующую цифру(8)

Если вы все сделали правильно, то у вас должны остаться две цифры 0 и 9.

Дети показывают оставшиеся цифры.

Главному математику очень понравилось с нами играть. Давайте с ним попрощаемся. Вот и закончилось наше путешествие, пора отправляться домой. У вас есть карта полета, положите ее перед собой. Возьмите пульт управления и положите его в центр карты. Ну, вот и полетели.

- впереди планета Марс, ее надо облететь, переведите пульт управления в верхний правый угол;

- навстречу двигается метеоритный дождь, перевести пульт управления в нижний левый угол;

- приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления нижний правый угол;

- пересекаем созвездие Б. Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

- переходим на автоматическое управление, переводим пульт управления в центр.

Наш корабль движется в автоматическом режиме, а мы можем полетать в невесомости. Звучит музыка, дети изображают полет в невесомости.

- Внимание, внимание приготовиться к посадке. Начинается обратный отсчет.

Ну, вот мы и на земле. Главный математик с планеты «Математика» оставил для нас сюрпризы, спрятал их в группе, но оставил для вас план группы, где отметил место, где спрятаны сюрпризы. Разделитесь на пары, возьмите планы, встаньте на исходную точку и приступайте к поиску (работа парами с планом группы).Наше большое космическое путешествие завершено. Вы все были находчивыми, внимательными! Молодцы!

Космическое путешествие в страну «Математика»
Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Состав числа.Состав числа. Играя, считаем, решаем, смекаем. Для закрепления знаний по составу чисел мы используем различный дидактический материал: вначале предметы,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Космическое путешествие в страну «Математика»
Опубликовано: 17 сентября 2012 в 19:56
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...
Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход»...
КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая. Здравствуй,...
Книжка — малышка «Цыпленок». Мастер-класс.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рукотворной развивающей книжки – малышки с детской сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Ранее я...