Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Здравствуй лес, дремучий лес»

Марина Лукина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Здравствуй лес, дремучий лес»

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему :

«Здравствуй лес, дремучий лес».

Лукиной М. И. - воспитателя МБДОУ детского сада «Ивушка»

Задачи:

- Сформировать обобщенное представление о лесе, как типичной экосистеме – сообществе растений и животных.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Здравствуй лес, дремучий лес“» размещена в разделах

- Закреплять знания о значении леса в жизни человека, о правилах поведения в лесу.

- Способствовать установлению причинно-следственных связей на основе понимания зависимостей живых существ от условий среды обитания.

- Развивать логическое мышление, внимание.

- Воспитывать осознанное, гуманное отношение к лесу, на

основе понимания сохранения его целостности.

Материал: фланелеграф, набор животных для демонстрации на фланелеграфе, набор растений для демонстрации на фланелеграфе, знаки правильного и отрицательного поведения человека в природе, графические модели «Деревья, кустарники, травы»; «Птицы»; «Звери»; «насекомые»; «Рыбы», дидактическая игра «Отгадай животное», наглядное пособие «Бабочки на поляне».

Методы и приемы: Загадывание загадки, составление модели леса, причинно-следственные вопросы, моделирование, загадки с использованием приема отрицания, эмпатия, дид. игра «Отгадай животное», вопросы- запутывания поискового характера, дешифровка модели «Кому нужны деревья в лесу».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в

путешествие. А куда вы узнаете, отгадав загадку.

«Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом-

Чудеса увидишь в нем».

Дети: лес.

Воспитатель: Дети чтобы отправиться в лес нужно его вырастить. Сейчас место для леса совершенно пустое, здесь

ничего нет. (показывает на фланелеграф). Чего не хватает,

чтобы получился лес!

Дети: деревьев, кустарников, зверей, птиц, насекомых.

Составляется модель леса на фланелеграфе с помощью детей.

Воспитатель: Вот мы и пришли к лесу. (Воспитатель читает стихотворение Погорельского «Здравствуй лес, дремучий лес».

«Здравствуй, лес! Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре.

Что в глуши твоей таится!

Что за зверь! Какая птица!

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.»

Воспитатель: Но прежде чем путешествовать по лесу нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.

Детям предлагается выбрать знаки правильного поведения в лесу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, ветер налетел и перепутал все деревья, кустарники и травы. Давай поможем их собрать.

Моделирование «Деревья, кустарники, травы».

Вопросы к детям: Что общего между ними! В чем различие!

Воспитатель: Много в лесу живет зверей. Отгадайте-ка ребятки: кого мы встретим в лесу!

Загадывание загадок, с использованием приема отрицания.

«Рыжая, а не лиса

Живет в дупле, а не птица»

«Серый, а не волк

Прыгает, а не лягушка»

«Черен, а не ворон

Рогат, а не бык»

Воспитатель: Сейчас ребята мы превратимся в лесных животных, а я угадаю, кто из вас в кого превратился.

Физкультминутка: Эмпатия «Угадай животное».

Воспитатель: Я нашла какие-то рисунки похожие на фотографии. Интересно, чьи это фотографии! Давайте угадаем!

Дидактическая игра «Отгадай животное по модели». Дети идентифицируют, по определенным признакам, какая модель относится к птицам, зверям, растениям.

Воспитатель: (показывает на картину с бабочками) Ребята, как много птиц собралось на поляне

Дети: Это не птицы, это бабочки.

Воспитатель: Как не птицы. У них крылья есть, значит они летают.

Дети с помощью моделей доказывают какие животные принадлежат к классу птиц.

Рассказ воспитателя о лесе как о многоэтажном доме.

Воспитатель: Как вы думаете, человек может прожить без леса! А лес может прожить без человека!

Дети высказывают свои предположения, делают выводы.

Решение проблемной ситуации: «Что будет если в лес придут лесорубы и спилят деревья!».

Дети на фланелеграфе моделируют данную ситуацию. Убирают деревья, птиц, насекомых, зверей. Остается пустой фланелеграф.

Воспитатель: Вот что произойдет если деревья вырубят или они погибнут. Ничего не осталось, как стало пусто и тоскливо. Что же нужно делать, чтобы лес не погиб, чтобы природа радовала нас своей красотой!.

Дети высказывают свои предположения, умозаключения.

Воспитатель: Так давайте снова посадим деревья, и сразу вернутся птицы, звери, насекомые и другие животные.

Дети поют песню: «Дружат все на свете».

Воспитатель: Сейчас нам пора возвращаться домой. До свидания, добрый лес, мы к тебе еще придем.

Публикации по теме:

Коспект занятия по автоматизации звука [ш] в слогах, словах, фразовой речи Цель: 1. Автоматизировать звук Ш в слогах, словах, фразовой речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательная: закрепить правильное произношение.

Коспект летнего развлечения «Ромашка» (средняя группа) Цель- В игровой, занимательной форме закрепить и конкретизировать знания детей о цветах. Ход- Дети выходят на улицу, находят на участке.

Коспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «В гостях у осени» Цель: Закрепление и обобщение представлений о признаках осени, основанных на ранее сформированных знаниях, видеть красоту природы через.

Коспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Приключение карандаша» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Систематизировать и уточнить представление о свойствах и качествах дерева;развить логическое мышление;пополнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Здравствуй лес, дремучий лес»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 16:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД