Коспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада. Тема: «История жилища и бытоустройства».

Ирина Черняк
Коспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада. Тема: «История жилища и бытоустройства».

Программное содержание:

1. Расширять кругозор детей, дать им зримые образы истории человеческой цивилизации, жилища человека и его бытоустройства.

2. Продолжать учить детей находить зависимость вида жилища человека и его бытоустройства от образа и условий жизни людей.

3. Воспитывать у детей любовь к родному краю, к своей Родине.

4. Активизировать речь детей словами: первобытный человек, каменное орудие труда, изба, печь, керосиновая лампа.

Подготовка воспитателя:

1. Ж. «Ребенок в д/саду N 5 2002

2. Литван В. К. «Древний мир» Москва 2008

3. Изготовление панно «река времени»

4. Подбор иллюстраций по истории развития жилища и быта человека.

Демонстрационный материал:

1. Иллюстрации по истории развития жилища и бытоустройства человека.

2. Плакат «Река времени»

3. Клей.

Предшествующая работа:

1. Систематические занятия по развитию речи и ознакомления с окружающим.

2. Индивидуальные занятия

3. Привлечение детей и родителей к коллекционированию иллюстраций по истории развития жилища и благоустройства человека.

Организация:

Дети находятся в группе, несколько детей одеты в русские народные костюмы. В группе стоит прялка, старинная одежда, посуда.

ХОД НОД

Восп-ль: Дети, как вы думаете, движется или нет время и замечаете ли вы это движение?

Дети: Время движется, мы становимся старше каждый год, чем были.

Восп-ль: Как вы думаете, ребята, изменяется ли жизнь у людей. Всегда ли жили люди так, как сейчас

Дети: Нет, раньше многое было по другому.

Восп-ль: Мы сейчас с вами отправимся в путешествие по «реке времени». Вот это «река времени» (показывается панно). В путешествии мы сделаем три остановки. Первая остановка называется «Древность». Как вы думаете, можно ли узнать о том, что было давным давно, о чем мы помнить не можем?

Дети: Можно рассмотреть картинки-иллюстрации в книгах, посмотреть исторические фильмы по телевизору.

Восп-ль: А еще нам помогут узнать, что происходило много-много лет назад археологи-люди, которые делают раскопки, находят в земле различные старинные предметы, вещи, первые, их называют первобытные люди.

Рассмотреть с детьми иллюстрации : жилище первобытного человека, его каменных орудий труда, одежды, добывания огня. С детьми остановка «Древность» заполняется иллюстрациями.

Воспитатель предлагает отправиться дальше в путешествие.

Восп-ль: Сейчас мы с вами поиграем в русскую народную игру «Гори, гори ясно». Посмотрите какие костюмы на вас? Когда их носили?

Дети: Эту одежду из ткани носили давно в старину. Девочки носили сарафаны, мальчики косоворотки.

Восп-ль: Вот мы с вами и находимся на остановке «Старина». Посмотрите, вокруг нас старинная обстановка, прялка, сундук, самовар. Как вы думаете, как люди готовили пищу?

Дети: Пищу готовили в печке, появились спички, огонь разжигали спичками, воду приносили в ведрах с реки.

Восп-ль: Ребята, а что бы вы увидели на улице, если бы выглянули в окно на остановке «Старина»?

Дети: Мы бы увидели, что на улице люди ездят в каретах на лошадях, машин еще нет.

Восп-ль: Правильно. Вот и эти иллюстрации тоже относятся к остановке «Старина». Хлеб сеяли вручную, пахали на лошадях, жали хлеб серпами. В то время электричества не было, освещали жилье свечами, керосиновыми лампами. Дети заполняют остановку «Старина».

Восп-ль: У нас еще осталась одна остановка «Наше время», т. е. время, в которое мы живем. Сейчас мы поиграем в игру «А что у вас». Вы возьмете понравившуюся вам иллюстрацию - метку и расскажете, что же у вас сейчас происходит дома по сравнению с остановками «Древность», «Старина».

Дети: А у нас электрическая лампочка. А у вас? А у нас телефон. А у вас? И т. д. (располагая иллюстрации на панно).

Восп-ль: Вот мы с вами и побывали на трех остановках, увидели, как течет время, меняется все вокруг, жизнь людей и жилища. Надеюсь, вам очень понравилось наше путешествие.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование работы кружка «Лего-ленд» в МКДОУ «Детский сад №2» Комплексно-тематическое планирование работы кружка «ЛЕГО-ЛЕНД» Составила Дружинина Г. Н. воспитатель МКДОУ «детский сад №2 общеразвивающего.

Презентация (слайды) к открытому занятию «Постройка жилищ» К педсовету проводила открытое занятие по конструированию "Постройка жилищ" Целью занятия было закрепить архитектура-как вид искуства, построить.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Коспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада. Тема: «История жилища и бытоустройства».
Опубликовано: 2 марта 2013 в 22:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...