Коспект занятия по экологии

Юлия Солопова
Коспект занятия по экологии

Пробуждение весны

Программное содержание:

Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений.

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы путем моделирования проблемных ситуаций.

Продолжать учить детей схематично изображать проделанные действия.

Развивать связную речь, умение правильно строить предложения, активизировать качественный словарь. Ввести в детский словарь новое слово - «гумус».

Воспитывать желание помочь другим.

Способствовать формированию интереса детей к природе, бережного отношения к ней.

Предварительная работа:

1. Наблюдение детей в природе.

2. Чтение художественной литературы.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. За неделю до занятия дети под руководством воспитателя сеют семена в емкости с разным грунтовым поставом (песок, опилки, обогащенная органическими удобрениями земля).

5. Аппликация. Солнышко.

Материал и оборудование к занятию

1. Письмо с картинками с изображением весенних явлений в природе.

2. Веточка березы.

3. Вазы с водой.

4. Ёмкости с проросшими семенами.

5. Лупы.

6. Блокноты для фиксации опытов.

7. Карандаши.

8. Лейки с водой.

9. Влажные салфетки.

10. Круг с лентами.

Ход занятия.

Поздоровайтесь с нашими гостями.

Сегодня утром приходил почтальон и принес письмо. Чтобы узнать от кого письмо надо отгадать загадку:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна

Зовут меня. (весна).

Правильно ребята, это письмо от весны. Посмотрите, в конверте лежат какие-то картинки. Давайте их рассмотрим и вспомним и выберем только которые относятся к весне (дети выбирают, воспитатель выставляет их на мольберт).

Давайте расскажем о весне.

(Дети составляют рассказы по картинкам). Молодцы, а теперь давайте поиграем.

На-на-на – к нам идет весна.

Но-но-но – на улице тепло.

Ну-ну-ну – встречаем мы весну.

Ны-ны-ны – долго не было весны.

Да-да-да – хороша весна.

- Ребята, Весна нам прислала вот эту веточку. Ёе наверное сорвал сильный ветер, и Весна решила, что мы с вами можем помочь этой веточке.

- Давайте рассмотрим веточку. Как вы думаете это зимняя веточка или весенняя?

Почему вы так думаете?

(На ней есть почки и скоро появятся зеленые листочки).

- Как мы можем помочь нашей веточке? Что нужно сделать, чтобы она не засохла, и на ней появились листочки?

(Поставить в вазу с водой).

Как вы думаете, какая вода больше понравиться веточке - холодная или теплая?

(теплая)

На столе стоят 2 вазы с водой. В какую вазу мы поставим веточку?

Почему? (В вазу на которой нарисовано солнышко — значит там вода теплая).

Правильно, молодцы!

На прошлой неделе мы с вами приступили к новым экспериментам. В чем они состояли?

(Мы посеяли семена в ёмкости с землей, с песком и опилками).

- Где мы с вами начали свои опыты?

(в опытной лаборатории).

Пройдем в нашу лабораторию.

- Я воспитатель — руководитель лаборатории, а вы кто? (Мы лаборанты).

Чем обычно занимаются лаборанты?

(Проводят опыты в лаборатории, следят за изменениями во время опытов, записывают их результаты).

Взгляните на наши ёмкости, куда мы посеяли семена. Что вы видите?

(Здесь выросли ростки. Это семена проросли).

- Но во всех емкостях ростки взошли по-разному. Вы не находите?

(Да. Вот здесь много ростков, густые всходы. И растения выглядят крепкими и здоровыми. А здесь — редкие, слабые).

- Необходимо проанализировать ситуацию. Эти ростки мы с Вами сеяли. Куда? (в землю).

- Да! В землю. Взгляните-ка в лупу. Что вы видите? (видим кусочки перегнивших листьев, веточек и травы).

- Совершенно верно. Эти перегнившие вещества невероятно полезны для растений. Называются они гумусом. Поэтому в ёмкостях с землей ростки зеленые и крепкие. Теперь посмотрим, что стало с семенами, посеянными в песок.

(в песке взошли бледные, слабые ростки, с высохшими макушками).

- Давайте рассмотрим песок через лупу (песок сыпучий, состоит из мелких песчинок, не удерживает влагу, быстро сохнет. В песке нет гумуса, который так полезен для растений).

- Так вот в чем причина недомогания ростков. Что, по-вашему, тут можно сделать.

(надо эти ростки посадить в землю с гумусом).

Дети пересаживают ростки в ёмкость с землей.

- Сейчас обратим своё внимание на третью ёмкость. Тут мы с вами разместили опилки. Взгляните через лупу. Что вы видите?

(Опилки — это мелкие частицы дерева. Они плохо впитывают воду, в них нет гумуса).

- Опишите внешний вид ростков, выросших в опилках.

(ростки бледно-зеленые, хилые, тонкие).

К какому выводу мы придем с вами?

В какой грунт лучше всего высевать семена?

(в землю богатую гумусом).

- Давайте покажем как надо сажать семена.

(Физ. Минутка).

Чтоб мог росточек распуститься,

В земле он должен поселиться.

А мы польём его водицей

Пускай скорей укорениться.

Пусть солнышко его согреет,

Пусть урожай скорей поспеет!

- А сейчас нам необходимо зафиксировать результаты наших наблюдений.

Но сначала разомнем пальчики.

Весна, весна красная!

Приди, весна, ясная!

С радостью и великою милостью,

Со льном высоким, с дождями сильными,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными!

(дети садятся за столы, рисуют ёмкости с землей, с песком и опилками и ростки, которые в них выросли. Во время работы детей звучит тихая, спокойная музыка).

- Молодцы ребята. Все правильно зарисовали результаты нашего эксперимента. Приглашаю вас всех пройти на лужайку и сесть в кружок.

- Скажите, вы любите весну?

- Сейчас каждый из вас будет говорить за что он любит весну и вытягивать ленту из круга, лежащего на лужайке.

(Я люблю весну за весёлую капель и т. п.).

- Посмотрите, что у вас получилось. (Солнце).

Правильно. Давайте поделимся теплом друг с другом, возьмемся за руки. А с кем вам еще хочется поделиться своим теплом? (Мамой, папой, родные).

Мы с вами делали аппликацию "Солнышко". И сегодня вы подарите его своим родным.

Давайте и нашим гостям подарим частицу нашего тепла и эти солнышки.

На этом наше занятие окончено.

Скажем всем "До свидания".

Конспект подготовила и провела воспитатель ДОУ №37 Савельева Валентина Николаевна

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Коспект занятия по экологии
Опубликовано: 23 февраля 2012 в 21:44
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...