МААМ-картинки

Совместная образовательная деятельность с детьми в подготовительной компенсирующей группе «Красавица Зима»

Наталья Тутаришева
Совместная образовательная деятельность с детьми в подготовительной компенсирующей группе «Красавица Зима»

Совместная образовательная деятельность с детьми в подготовительной компенсирующей группе по лексической теме : “Красавица Зима”.

Программное содержание.

Задачи:

1. Развитие умения разгадывать загадки.

2. Формирование навыков фонематического анализа слов.

3. Упражнение в правильном подборе родственных слов.

4. Формирование навыка слогового анализа.

5. Обобщение и систематизация знаний по теме “Зима”.

6. Упражнение в образовании слов-признаков.

Публикация «Совместная образовательная деятельность с детьми в подготовительной компенсирующей группе „Красавица Зима“» размещена в разделах

7. Закрепление правильного употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

8. Развитие связной речи.

9. Автоматизация поставленных звуков в свободной речи.

10. Развитие общих речевых навыков, координации речи и движения.

11. Формирование умения составлять схему предложения.

12. Закрепление умения правильного употребления предлогов.

13. Упражнение в правильном подборе антонимов.

14. Формирование умения восстанавливать деформированное предложение.

15. Развитие пространственных представлений.

16. Развитие мелкой моторики.

17. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти.

18. Развитие мышления.

19. Формирование навыков работы в коллективе, инициативности, самостоятельности.

20. Создание положительных эмоций и радостного настроения детей.

Оборудование:

Фланелеграф, компьютер (презентация «Родственные слова», фишки трёх цветов, полосочки для составления схем слов и предложений, разноцветные снеговички, снежинки, «снежок», сюжетные картинки по теме «Зима».

Ход :

1. Организационный момент.

-Отгадайте загадку: Снег на полях, лёд на водах, вьюга гуляет. Когда это бывает? Давайте расскажем о зиме. Что происходит зимой?

2. Составление звуковой схемы слова.

Девочки составляют схему слова ЗИМА, мальчики-САНИ.

-Назовите гласные звуки. Назовите согласный твёрдый, согласный мягкий.

Уберите второй слог.

3. Развитие слогового анализа. Развитие мелкой моторики.

-Наши пальчики в зимний день тоже решили погулять. Кладём перед собой снежинки. Шагаем по снежинкам и делим слова на слоги. (Лёд, мороз, снеговик, ком, снег, зима, снегопад).

4. Упражнение в правильном употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. (На материале слов из предыдущего задания).

5. Восстановление деформированного предложения.

-Cнежинки падали медленно. Вдруг разгулялась вьюга, и слова в предложениях рассыпались. Cоставьте красивые предложения. Картинки вам помогут. (Дружные, наряжают, пушистую, ребята, ёлку). (На, дети, весело, катаются, коньках).

6. Развитие координации речи с движением.

-К нам в гости пришёл весёлый снеговик. Давайте вместе с ним подвигаемся.

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по лесу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла:

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечёт слегка-

Увы, и нет снеговика.

7. Формирование пространственных представлений, развитие памяти. Закрепление правильного употребления предлогов.

- Ребята, снеговик пришёл не один, а с друзьями, разноцветными снеговичками. Посередине будет лежать красный снеговичок, над ним синий, под красным зелёный, справа от красного жёлтый, слева-оранжевый. (Ребята по памяти раскладывают снеговичков и рассказывают, где какой снеговик лежит.)

8. Упражнение в подборе родственных слов.

-Отгадайте загадку: Cкатерть бела, весь мир одела. (Cнег). Подберите родственные слова к слову СНЕГ.

Детям предлагается презентация со следующими картинками: снежинка, снеговик, снежок, снегопад, снегурочка, снежный, заснеженный.

9. Подбор слов-признаков к существительным.

-Придумайте, ребята, красивые слова, которые отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? (Cлова-существительные из предыдущего задания).

10. Упражнение в подборе антонимов.

-Поиграем в снежки. Сейчас нужно закончить предложение.

Зима холодная, а лето…

Cнег тает быстрее, а лёд…

Зимой день короткий, ночь…

Cнег мягкий, а лёд…

Cнежинка маленькая, а снеговик…

Cолнце летом яркое, а зимой…

Летом птиц много, зимой…

Зимой ветер сильный, а летом…

11. Cоставление схем предложений.

-Посмотрите на картинки, придумайте предложения и составьте схемы к ним.

Cколько слов в предложении? Есть ли предлог?

12. Подведение итогов.

-В какие игры мы с вами играли? Что вам понравилось больше всего? А что показалось вам трудным?

Cпасибо! Вы все старались, молодцы.

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Режим дня для детей дошкольного возраста Режим дня для детей первой младшей группы Первая младшая группа от 2-3 лет Совместная и самостоятельная деятельность детей (прием, осмотр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность с детьми в подготовительной компенсирующей группе «Красавица Зима»
Опубликовано: 24 декабря 2014 в 20:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД