Лучший педагог года

Краткое содержание программы по театрализованной деятельности «Кукляндия»

Татьяна Бирулина
Краткое содержание программы по театрализованной деятельности «Кукляндия»

Велика и огромна роль театрализованной деятельности в становлении личности дошкольника, в эмоциональном благополучии и здоровье подрастающего поколения.

Дополнительная образовательная программа разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учётом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе.

Публикация «Краткое содержание программы по театрализованной деятельности „Кукляндия“» размещена в разделах

Программа является вариативной. Педагог может вносить изменения в содержание тем, дополнять практические занятия новыми приёмами практического исполнения.

Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Приобщить детей в особый мир театра путем его действенного познания.

Развивающие: Развивать интерес к театрально-игровой деятельности, развивать умения и навыки кукловождения, подводить детей к созданию выразительного образа в этюдах, драматизациях, песенных и танцевальных импровизациях и поощрять стремление детей передавать игровой образ героев в постановках.

Воспитательные: Воспитывать у детей эмоциональные, нравственные и эстетические качества, добрые взаимоотношения.

Воспитывать добрые чувства к родным и близким, внимательное отношение к взрослым, сверстникам, младшим детям.

Программа рассчитана на детей младшего и среднего возраста с 3 до 5 лет.

Продолжительность программы :

Цикл занятий рассчитан на 1 года обучения. Занятия проводятся в форме кружковой работы – 2 раза в неделю.

Планирование:

С сентября по май включительно проводится 2 занятия в неделю, продолжительность занятий 30 минут.

Общее количество учебных занятий в год- 70.

Воспитательно-образовательные задачи решаются как на фронтальных занятиях, так и в индивидуальной работе.

Объём содержания определяется тематическим планом.

Педагогический мониторинг знаний и умений детей проводится два раза в год: вводный в октябре, итоговый в мае.

Условия реализации программы :

1. Создание развивающей среды в театральной комнате для театрализованной деятельности.

2. Занятия с детьми в системе по разделам данной программы.

3. Привлечение детей к проявлению инициативы в театрализованных играх, театральных постановках, разыгрывании этюдов, сценках, драматизации сказок и инсценировках, где они непосредственные участники.

4. Обширный наглядный материал, представленный набором иллюстраций, видео материала, аудио записи,разного реквизита.

5. Разные виды театра : настольный театр игрушки, театр Би- ба- бо, пальчиковый театр, штоковые куклы, прыгунки, висунки, перчаточный театр.

6. Детские костюмы для театрализованных игр и спектаклей.

7. Атрибуты для занятий и театрализованных постановок.

8. Метод. литература.

9. Библиотека народных сказок, потешек, народных песенок, чистоговорок, скороговорок и др. фольклорного материала.

10. Соблюдение техники безопасности и санитарных норм, навыки безопасного поведения в играх, а так же при использовании оборудования, используемого в театрализации, учет индивидуальных нагрузок.

Формы работы:

1. Занятия в театральной комнате

2. Беседы с детьми, диалоги- рассуждения

3. Рассматривание атрибутов, пособий, декораций

4. Знакомство с приемами кукловождения

5. Драматизация сказок

6. Инсценировки

7. Речевые игры (логоритмика)

8. Развитие мелкой моторики руки (пальчиковые игры)

9. Театрализованные игры

10. Этюды, сценки, импровизационные постановки

11. Народные игры и песни

12. Рассматривание иллюстраций и фотографий с участием детей в театрализованной деятельности

13. Итоговые мероприятия по театрализованной деятельности

Ожидаемые результаты:

Должны уметь:

Заинтересованно заниматься театрально-игровой деятельностью

Разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

Использовать выразительную речь, владеть пальчиковой гимнастикой во время речевых игр.

Должны передавать выразительный образ в этюдах, импровизациях, драматизациях и разных постановках.

Дети должны владеть исполнительскими умениями в создании и воплощении художественного образа и использовать для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

Разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям с использованием кукол знакомых видов театра, элементов костюмов, декораций.

Чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевые взаимодействия с другими персонажами.

Выступать перед сверстниками, детьми младших групп и родителями.

Должны знать:

Необходимые приемы в кукловождении, применяемых в знакомых видах театров : пластмассовой, резиновой, мягкой игрушки (кукольный, плоскостном, настольном, перчаточном, пальчиковый.

Необходимые приемы в кукловождении и манипуляции, применяемых в знакомых видах театров : пальчиковом, верховых кукол, би-ба-бо, теневом и т. д.

Иметь представления:

- о театре,

- роли артистов, кукол;

- о правилах поведения в театре.

- о театре, театральной культуре,

- истории театра,

- театральных профессиях.

Прикреплённые файлы:

kukljandija_p2sp3.pptx | 2900,08 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий музыкально-театрализованной программы по творчеству К. И. Чуковского «Корней — друг детей»Сценарий музыкально-театрализованной программы по творчеству К. И. Чуковского «Корней — друг детей» МДОУ ДЕТСКИЙ САД П. УСТЬ-КАРСК СРЕТЕНСКОГО РАЙОНА Разработала и провела: Музыкальный руководитель-Баженова Елена Сергеевна Сценарий.

Содержание деятельности ПМП консилиумов в ДОО ММО учителей-логопедов г. о. Химки Компьютерная презентация на тему: «Содержание деятельности ПМП консилиума в ДОО» Из опыта.

Анализ программы «От рождения до школы» содержание исследовательской деятельности Программа «От рождения до школы» построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие,формирование.

Патриотический информационный проект «Как человек космос покорил». Краткое содержание, ФотоотчетПатриотический информационный проект «Как человек космос покорил». Краткое содержание, Фотоотчет Участники проекта: воспитанники старшей разновозрастной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители, воспитатели. Актуальность проекта.

Сценарий театрализованной игровой программы «Петарда и хлопушка — детям не игрушка»Сценарий театрализованной игровой программы «Петарда и хлопушка — детям не игрушка» етарда и хлопушка детям не игрушка. Автор: Каманина Ю. С. г. Тутаев центр «Созвездие». Розочка: (выходит) Цветаааан, цветанчик, ну что.

Сценарий экологической театрализованной программы для детей «Однажды на поляночке» Сценарий экологической театрализованной программы для детей «Однажды на поляночке». Звучат позывные, появляется Сказочница. Сказочница:.

Содержание деятельности по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обеспечивает реализацию Основной общеобразовательной программы ДО ДОУ,.

Содержание уголков по экспериментальной деятельности Задачи уголка: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Экологический проект «Берегите воду! Вода — наш друг!». Краткое содержание проекта, фотоотчетЭкологический проект «Берегите воду! Вода — наш друг!». Краткое содержание проекта, фотоотчет Участники проекта: воспитанники старшей подготовительной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители и воспитатели. Цель проекта: приобщить.

Автор публикации:
Краткое содержание программы по театрализованной деятельности «Кукляндия»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 20:31
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД