МААМ-картинки

Краткосрочная образовательная практика «Чудесный мешочек»

Олеся Кротова
Краткосрочная образовательная практика «Чудесный мешочек»

Краткосрочная образовательная практика

«Чудесный мешочек»

Группа: 2-3 года

Цель: Развитие творческих способностей у детей в изобразительной деятельности младшего возраста с использованием нетрадиционных изобразительных техник и изобразительных материалов

Количество детей: 5

Разработала воспитатель: Кротова Олеся Владимировна

Занятие Задачи План проведения Материал Прогнозируемый результат

Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Чудесный мешочек“» размещена в разделах

I занятие

Рисование «Угостим снегиря» 1. Развивать умение детей создавать простейшую композицию - ягоды рябины при помощи тычка. Развитие мелкой моторики кисти рук

2. вызывать положительные эмоции к игровым персонажам, желание помогать им

3. Познакомить детей с красным цветом

1. угадайте кто у нас в мешочке сидит? (взрослый описывает строение птицы не называя его- хвостик, клювик, 2 крылышка, умеет летать, кто это)

2. Показ взрослым рисование ягод в технике примакивания тычком (прижали- примакнули- подняли, располагать ритмично ягоды друг от друга

3 самостоятельная работа детей.

4. ребенок ставит тычок, а взрослый дополняет рисунок ребенка, для создания полного образа ягоды (рябины)

5. сюрпризный момент прилетели снегири (силуэт снегиря на каждого ребенка) для детей в конце занятия. Прилетели птички в гости угоститься «ягодами» 1. альбомный лист с графическим рисунком кисти рябины без ягод

2. черный фломастер

3. красная гуашь в лотке

4. тычок-пластик+паролон

5. чудесный мешочек-игрушка снегирь

6. Иллюстрация ветки рябины

7. силуэт снегиря на каждого ребенка

Выставка для родителей «угощенье для снегиря».

II занятие.

Рисование «Морковки для зайки» 1. Побуждать интерес детей к ИЗО деятельности. Развитие мелкой моторики кисти рук

2. Упражнятьдетей в аккуратном использовании штампов. Закрепление знание цветов

3. Вызывать у детей сочувствие к персонажу (эмпатию) желание помочь («накормить»)

1. Взрослый вносит большую игрушку зайца со словами: кто это кто к нам пришел, что случилось, ребята давайте поможем ему (потеря морковки). Ребята, а что любит зайка и достаем из чудесного мешочка иллюстрацию пучок моркови.

2. показ взрослым как пользоваться штампом в изо деятельности (печать)

3. проба детей работать со штампом

4. самостоятельная деятельность детей. Ребенок ставит штамп, а взрослый дополняет рисунок ребенка, для создания полного образа моркови

1. на каждого ребенка готовая форма в виде круга - альбомный лист диаметром 18-20 см (тарелки)+ взрослый

2. гуашь в лотке оранжевого цвета

3. штамп (изопрен) силуэт морковки

4. зеленый фломастер

5. игрушка большой заяц

6. чудесный мешочек с иллюстрацией моркови

Выставка для родителей «тарелочка с морковками».

III занятие.

Рисование «Одежда» для кустика 1. Развивать умение детей изображать листья штампами, свободно располагать изображения листьев на графическом рисунке (на ветках куста). Познакомить с зеленым цветом. Развитие мелкой моторики кисти рук.

2. Упражнять в аккуратном использовании штампов в работе 3. Вызывать положительные эмоции (радость) на результат своей работы 1. Загадка про осень:

Листья облетают,

Птицы улетают.

Холод наступает,

Когда это бывает?

2. обратить внимание детей, какая одежда у них сегодня.

3. А что в чудесном мешочке? Чья это одежда?

4. Показ взрослого как изображать листья (действие) штампом «одеваем» кустик

5. Самостоятельная работа детей

6. Любование своими работами. Какие красивые получились кустики.

1. альбомного листа с графическим рисунком ягодного кустика на каждого ребенка - взрослого

2. гуашь в лотке зеленого цвета

3. штамп (изопрен) силуэт листа

4. Иллюстрация

Кустика

5. чудесный мешочек с листьями деревьев Выставка для родителей «Ягодный куст»

IV занятие.

Рисование «Ягоды поспели» 1. Развивать умение детей изображать ягоды тычком, располагая их между листьями.

Учить видеть образ в рисунке. Развитие мелкой моторики кисти рук.

2. Развивать чувство цвета и ритма

3. Закреплять знания цветов.

Воспитывать доброжелательное отношение к персонажу (дети угощают) 1. Зайка принес чудесный мешочек с ягодами, что в мешочке? Взрослый называет ягоды

2. Обратить внимание детей на предыдущую работу (куст с листьями). На картинке и на кусте тоже поспели ягоды

3. Показ взрослым ритмичного расположения изображения на ветках

4. Самостоятельная деятельность детей

5. Дети угощают зайку ягодами

1. работы с предыдущего занятия

2. гуашь в лотке красного цвета

3. тычок - пластиковая трубка + поролон

4. Иллюстрация

кустика с ягодами

5. чудесный мешочек-набор (картинки лото, муляжи-ягоды)

Выставка для родителей «Ягоды поспели»

V занятие.

Аппликация «Осеннее дерево» 1. Продолжать учить детей изображать листья деревьев в аппликации из бумажных салфеток. Развитие мелкой моторики кисти рук

2. Закреплять названия строения дерева - ствол, ветки, листья, расположения

3. Учить детей способу обрыва, аккуратному приклеиванию. Развивать чувство ритма и цвета

4. Вызывать интерес у детей к изменениям в природе 1. Игровая ситуация: «Ветер дует нам в лицо…» (дети в образе деревьев)

2. Иллюстрации деревьев – строение

3. Альбомные листы с графическим изображением дерева без листьев. А где листочки? (проблемная ситуация). Чудесный мешочек

4. Показ взрослым – способ обрыва и приклеивания

5. Самостоятельная работа

6. Выставка. «Любование» своими работами 1. альбомный лист с графическим силуэтом дерева

2. клей в лотке

3. бумажные салфетки желтого и красного цвета

4. иллюстрации осенних деревьев (рябина, береза, клен)

5. чудесный мешочек с салфетками красного и желтого цвета

Выставка для детей группы «Осеннее дерево»

VI занятие.

Рисование ладошкой «Осеннее дерево» 1. Развивать умение реализовывать изобразительные задачи нетрадиционным способом. Закрепить знания цветов.

2. Формировать заинтересованное отношение к общему результату в коллективной деятельности (выставки, приглашение гостей)

3. Побуждать родителей активно участвовать в жизни детского сада, группы вместе с детьми 1. Игровая ситуация (дети и взрослые) песенка с движениями «Падают, падают листья…»

2. Обратить внимание детей и взрослых на иллюстрации осенних деревьев и графическое изображение и предложить нарисовать листья.

3. Проблемная ситуация - чем рисовать? (отсутствие кисточек). У нас нет кисточек, но у нас ест ладошки! Показ – сравнение ладошки и кленового листа. Показ выполнения работы

4. Самостоятельная работа детей и взрослых

5. Сюрприз. Чудесный мешочек с осенними подарками для детей и гостей

1. Песенка с движениями «Падают, падают листья…»

2. лист формата А1 с графическим силуэтом дерева

3. гуашь в лотке желтого и красного цвета

4. Емкость с водой, моющее средство, полотенца (для мытья рук после рисования)

5. Иллюстрации осенних деревьев

6. 4 кленовых листа желтого и красного цвета на каждого ребенка (задание для родителей)

7. Чудесный мешочек – сладкий сюрприз в виде грибов или ягод Чаепитие с родителями

Публикации по теме:

Краткосрочная образовательная практика «Грамотный покупатель» 1 слайд) Краткосрочная образовательная практика для детей 4-5 лет по социально-коммуникативному развитию детей «Грамотный покупатель». (2.

Краткосрочная образовательная практика «Ваза с цветами» Мозаика «Ваза с цветами» Пояснительная записка. Мозаика – это рисунок, составленный из небольших кусочков или различных материалов. Мозаика.

«Волшебная флейта». Краткосрочная образовательная практика для детей 7-ми лет Видео Программа краткосрочной образовательной практики «Волшебная флейта»- учимся играть на блок-флейте Трусова Елена Валентиновна, музыкальный.

Краткосрочная образовательная практика «Аппликация из геометрических фигур» Аппликация - очень популярный вид детского творчества. Занятия аппликацией имеют большое значение для всестороннего развития дошкольников.

Краткосрочная образовательная практика для «Пасхальное яйцо» для детей 4–5 лет Паспорт программы Краткое название программы: «Пасхальное яйцо» Полное название программы: «Украшение Пасхального яйцо на пасху» Сроки.

Краткосрочная образовательная практика «Елочка» в стиле оригами Краткосрочная образовательная практика «Елочка в технике оригами» Возраст детей: 5- 6 лет (старшая группа) Цель: - познакомить с искусством.

Краткосрочная образовательная практика «Моделирование в технике твистинг» Твистинг – это удивительная техника создания забавных фигурок и скульптур из специальных шаров для моделирования. Ведь на самом деле это.

Краткосрочная образовательная практика «Построю город сам» Практика рассчитана на 4 встречи. Цель: развивать логическое мышление и речь путем конструирования из бумаги и картона разных видов. 1 встреча.

Краткосрочная образовательная практика «Ракета в космосе» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №295» г. Пермь Технологическая карта краткосрочной образовательной.

Краткосрочная образовательная практика «Винегрет»Краткосрочная образовательная практика «Винегрет» Название раздела Содержание раздела Полное название Юный кулинар Краткое название «Винегрет» Ф. И. О автор Тутубалина Альбина Раисовна Возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочная образовательная практика «Чудесный мешочек»
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 08:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД