Лучший педагог года

Краткосрочная образовательная практика «Аппликация из геометрических фигур»

Наталья Любова
Краткосрочная образовательная практика «Аппликация из геометрических фигур»

Аппликация - очень популярный вид детского творчества. Занятия аппликацией имеют большое значение для всестороннего развития дошкольников.

Аппликация из геометрических фигур, или геометрическая аппликация, не только учит детей понятиям формы и размера, но и развивает ассоциативное мышление, учит видеть основные формы в сложных вещах.

Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Аппликация из геометрических фигур“» размещена в разделах

Основные программные задачи по аппликации в этой группе направлены на обучение детей умению правильно вырезать фигуры, пользоваться ножницами, сжимая и разжимая рычаги, чтобы получить ровный разрез по прямой или косой линии, закруглять углы заготовок четырехугольной формы при изображении предметов круглой и овальной формы.

В связи с расширением знаний ребенка о таких свойствах предметов, как форма, строение, величина, их пространственное расположение на бумаге, происходит усложнение заданий по аппликации. Это касается конструкции предметов, решения более сложных композиционных и колористических задач при оформлении работ. Воспитатель учит детей более точно вырезать и наклеивать сначала простые формы, в основе которых лежит квадрат, прямоугольник, треугольник. Их можно использовать при составлении орнаментальных композиций для украшения шарфика, тарелки, коврика, дорожки, а также отображать такие предметы, как кубики, платочки, косынки и т. д. Затем ребят учат вырезать отдельные части и составлять из них более сложные предметы (домик, скворечник, ворота, а также сочетать их друг с другом по величине (домик большой, а рядом ворота, они ниже домика).

В аппликациях дети должны уметь объединять композиции по окраске, по способам пространственного расположения на поверхности листа бумаги определенного формата, что дает возможность выполнять задания разного характера (предметные, тематические и орнаментальные, дифференцировать специфические задачи для каждого из них в процессе обдумывания будущего изображения, его вырезания и наклеивания.

Прежде чем обучать дошкольников вырезанию ножницами, необходимо закрепить их умение раскладывать и наклеивать готовые формы на примере составления узоров из геометрических или растительных элементов (одно-два занятия в начале учебного года). Так, можно предложить ребятам украсить узорами платочек или фартук для куклы, давая им возможность самостоятельно выбрать заготовку по форме, окраске, отобрать элементы для украшения, по-своему скомпоновать их по цвету, расположению. Если малыш выбрал белый квадрат, чтобы оформить его в виде платочка, то он может взять маленькие цветные квадраты и расположить их по углам основной заготовки. Между квадратами будут хорошо смотреться чередующиеся красные и синие фигуры. Когда же для украшения ребенок берет полоску — шарфик красного цвета, то воспитатель помогает ему ритмически повторить по всей длине поставленные на угол квадраты, сочетая зеленые и желтые тона (белые и черные; черные и зеленые) .

Программа практики разработана для детей средней группы. С учётом возрастных, личностных и индивидуальных особенностей.

В процессе деятельности ребенок эмоционально откликается на красивый предмет, на интересные выразительные образы. Создает простейшие изображения (предметные, сюжетные). Осваивает некоторые изобразительные и технические умения. При сопровождении взрослого принимает участие в создании коллективных творческих работ (совместных композиций, наблюдает за работой других детей, испытывает совместные эмоциональные переживания.

Цель:

Развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей.

Задачи:

1. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями : круг, квадрат, треугольник, овал, угол, сторона, вершина и т. д. ; обогащать словарь ребенка специальными терминами; учить детей работать коллективно.

2. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

3. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей; приучать к точным движениям пальцев.

Результат:

1. Изготовление собачки.

2. Кошки.

3. Цыпленка.

4. Зайца.

5. Клоуна.

Материал:

• цветная бумага;

• ножницы;

• клей;

• простой карандаш;

• шаблон геометрических фигур;

• плотный картон.

Занятие № 1: «Аппликация собачка»

Аппликация собачка очень легкая в исполнении. Такую поделку сможет выполнить даже воспитанник средней группы детского сада. Для этой поделки понадобятся: цветная бумага, клей, ножницы, черный карандаш или фломастер и альбомный лист. Взрослыми вырезаются два одинаковых круга – это будут в дальнейшем туловище и голова верного четвероногого друга. А так же необходимы будут четыре полукруга. Из двух сделаем ушки, с одного – хвостик. Посадим щенка на кочку – последний полукруг. Теперь предоставим работу малышу. Пусть он аккуратно приклеит все детали на альбомный лист. В конце работы помогите ребенку нарисовать собачке глаза, нос и рот. Аппликация собачки готова. Этот щенок будет охранять сон малыша и станет ему верным другом.

Занятие № 2 «Кошечка»

Аппликация кошка подходит самым маленьким творцам, так как имеет совсем несложную схему. Для начала подготовим необходимый материал: цветную бумагу, ножницы, клей, черный фломастер и лист-основу. Если вы решите сделать кошку такого же окраса, как и наша, то вам понадобится три оттенка серой бумаги. Из них необходимо вырезать два одинаковых круга – это туловище и голова. Затем два полукруга – лапки или основание и хвост. Двумя треугольниками будут ушки. Остались два маленьких кружка – это глазки и один чуть больше – нос. Следующую работу может выполнить ребенок своими руками. Глядя на схему-подсказку, ему осталось лишь правильно расположить и приклеить на листе детали нашей кошки. А рот и усы можно нарисовать черным фломастером. Вот такая несложная аппликация кошка.

Занятие № 3 «Зайчик»

Аппликация зайца понравится малышам за простоту и легкость в ее изготовлении. Схема его достаточно простая. Два одинаковых по размеру круга станут головой и туловищем нашего зайца. Желтая фигура звездочки послужит красивым воротником. Ушки этого маленького зверька – это овал разрезанный пополам. А что бы сделать лапки зайцу достаточно разрезать овал на две неравные части. Меньшая часть станет передними лапками, а та, которая больше – задними. Теперь нужен лист бумаги, на который ребенок будет клеить готовые детали зайца. Глазки и нос можно так же вырезать и приклеить, а можно просто нарисовать их черным фломастером. И не забудьте про усы. Вот и готова наша аппликация зайца, сделанная своими руками.

Занятие № 4 «Цыпленок»

Цыпленка из бумаги будет сделать легко. Для этого нужно запастись материалами:

белый лист бумаги; ножницы; цветная бумага; клей-карандаш.

Из желтой бумаги вырезаем два круга разного размера: один побольше, второй – поменьше. Это будет туловище и голова.

Из зеленой бумаги вырезаем длинную полоску шириной не более 3 см. Это будет «трава» для цыпленка. С одной стороны необходимо ножницами подрезать кончики.

Из красной бумаги вырезаем небольшой треугольник – клюв, из черной – маленький кружок («глаз»).

Затем берем большой лист белой бумаги начинаем приклеивать цыпленка в определенной последовательности:

травка; туловище и голова; клюв; глаз.

Поделка готова. В качестве дополнения можно еще взять пшено и возле цыпленка наклеить зернышки пшена, промазав предварительно это место на бумаге клеем.

Занятие № 5 «Клоун»

Из цветной бумаги по шаблонам необходимо вырезать: разноцветных кругов — это будет лицо и мячики для жонглирования;

5 одинаковых треугольников — штаны, рукава и колпак клоуна;

1 овал — туловище;

1 звездочка — воротник;

1 овал разрезанный пополам — башмаки;

половинка овала разрезанная еще раз пополам — кисти рук.

теперь осталось только соединить все детали и приклеить на картон. В завершении на лице фломастером дорисуйте глаза, красный нос и улыбку

Публикации по теме:

Краткосрочная образовательная практика «Аппликация из бумаги «Новогодняя елочка» Полное название программы Аппликация из бумаги "Новогодняя елочка" Краткое название Открытка "Новогодняя елочка" Возраст детей 4-5 лет Количество.

Краткосрочная образовательная практика «Аппликация из бумаги «Новогодняя елочка» Полное название программы Аппликация из бумаги "Новогодняя елочка" Краткое название Открытка "Новогодняя елочка" Возраст детей 4-5 лет Количество.

Краткосрочная образовательная практика «Мозаика» Цель КОП: научить выполнять мозаику из яичной скорлупы по замыслу. Количество занятий: 4 Количество детей: 10-12 Возраст детей: 5-7 лет.

Краткосрочная образовательная практика «Песенка в подарок»Краткосрочная образовательная практика «Песенка в подарок» Карта Краткосрочной образовательной практики (КОП) Направление (блок) Мир музыки Направление КОП Песенка в подарок Возраст участников 5.

Краткосрочная образовательная практика «Почемучка» В нашем детском саду реализуется проект «Краткосрочные образовательные практики» для детей. КОПы – это практики позволяющие детям за небольшое.

Краткосрочная образовательная практика «Рисуем необычно» Организация краткосрочных образовательных практик по выбору является частью, формируемой участниками образовательного процесса, Основной.

Краткосрочная образовательная практика «Школа волшебства» Цель КОП: развивать у детей любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в процессе демонстрации.

Краткосрочная образовательная практика «Смешарики» Программа краткосрочной образовательной практики «Смешарики» Автор: Якимова Елена Анатольевна воспитатель Пермь, 2015 Полное название.

Краткосрочная образовательная практика «Тестопластика» Пояснительная записка. Существует много способов развития мелкой моторики кистей и пальцев рук: лепка, конструирование, рисование, игры.

Краткосрочная образовательная практика по квиллингу «Бумагопластика» Название краткосрочной образовательной практики: Бумагопластика. Подготовительная группа. Составила: Ермолаева Л. А. Цель: Показать детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочная образовательная практика «Аппликация из геометрических фигур»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 10:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД