Папки-передвижки

Краткосрочная образовательная практика «Рисуем необычно»

Светлана Андреева
Краткосрочная образовательная практика «Рисуем необычно»

Организация краткосрочных образовательных практик по выбору является частью, формируемой участниками образовательного процесса, Основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад № 296» г. Перми. Краткосрочная образовательная практика (КОП) это – непродолжительный по времени (от 4 до 8 академических часов) курс совместной образовательной деятельности педагога и детей.

Реализация КОП по выбору организуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Рисуем необычно“» размещена в разделах

КОП осуществляются по направлениям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

КОП ориентированы на удовлетворение образовательных потребностей воспитанников и имеют практическую направленность.

КОП способствуют решению конкретных задач:

развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;

развивать умения и навыки, предусмотренные учебными программами;

создать условия для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности.

Практика «Рисуем необычно» рассчитана на 4 встречи с продолжительностью 15 минут. Количество участников одной практики – до 10 детей 4 – 5 лет. Форма реализации: совместная деятельность педагога и детей.

Дети с раннего возраста очень любят рисовать. Чаще всего они просто проводят линии (прямые, волнистые и др.). Также рисование развивает моторику рук, что очень важно для детей. С 3 – 4 лет рисование помогает развивать художественный вкус, умение правильно держать кисть, карандаш. Но разве рисовать можно только кистью и карандашом? Нетрадиционные техники рисования различными материалами доступны и интересны для детей 4 – 5 лет. Они развивают воображение, координацию рук и интерес к созданию рисунков. Детям будет особенно интересно порисовать другими материалами.

Цель: обучение детей рисованию предметов разными способами и материалами.

Задачи:

1. Познакомить детей с различными способами изображения предмета.

2. Развивать моторику рук, чувство формы и цвета.

3. Развивать умение доводить дело до конца.

Описание содержания (план занятий):

1. «Моя любимая чашка» (оттиск пробками)

2. «Грустное дерево» (оттиск печатками из ластика)

3. «Ежик в лесу» (оттиск смятой бумагой)

4. «Полянка с одуванчиками» (восковые мелки и акварель)

За время КОП дети освоят приемы рисования нетрадиционными техниками. Дети смогут использовать полученные навыки в самостоятельной деятельности, придумывать новые образы.

В совместной деятельности используются следующие материалы: бумага для рисования, гуашь, акварель, восковые мелки, кисточки, клеенка на стол, емкость для краски, пробки, печатки из ластика, картинки, образцы.

Сценарный план практики «Рисуем необычно»

Первое занятие «Моя любимая чашка»

Нетрадиционные техники: оттиск пробками, печатками, рисование пальчиками.

Цель: познакомить детей с техникой оттиска пробками, печатками, развивать эстетическое восприятие обычных предметов, формировать чувство композиции и цвета.

Оборудование: чашки, одна разбитая (если есть, нарисованный контур чашки на бумаге формата А4, гуашь в мисочках, печатки, пробки, игрушечный мишка, образцы воспитателя.

Ход занятия

К детям приходит плачущий мишка.

В. - Что случилось, мишка? Почему ты плачешь?

М. - Я сегодня пил чай и у меня разбилась моя любимая чашка. Что теперь делать?

В. - Не плач, мишка. Мы с ребятами нарисуем тебе новые чашки. Поможем мишке, ребята?

В. - Смотрите, у меня есть чашки. Их делают из глины, потом они сохнут, затем их расписывают красками и обжигают в печи, чтобы они стали крепкими и не боялись воды.

М. - Ребята, а у вас есть любимые чашки? Нарисуйте мне такую же.

В. - Давайте посмотрим, ребята. Есть разные чашки: бокал, похожий на прямоугольник; чашка, похожая на полукруг; узкая внизу и широкая снаружи и т. д. Чем украшены чашки?

В. - Смотрите, я украшу одну из чашек. Мне нравится вот такая. Сейчас я возьму пробку и краску. Я макнула пробку в краску и поставила на чашку. Можно взять другие краски и пробки. Вот моя чашка готова. Мишка, понравилась тебе такая чашка?

В. - А теперь вы, ребята. Выбирайте себе чашку и краску и украшайте. Давайте порадуем мишку.

Дети выбирают форму чашки и украшают ее оттисками печаток, пробок и отпечатками пальчиков. Кто выполняет задание быстрее других, может дополнить рисунок изображением угощения к чаю. По ходу работы воспитатель помогает детям.

В. - А теперь, ребята, давайте посмотрим и выберем чашки. Для Мишутки – самую украшенную, для Настасьи Петровны – самую веселую и для Михаила Ивановича – самую большую.

Второе занятие «Грустное дерево»

Нетрадиционные техники: оттиск печатками из ластика, рисование пальчиками.

Цель: совершенствовать умение детей с техникой оттиска печатками, закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе, учить изображать эти изменения в рисунке, формировать чувство композиции.

Оборудование: эскизы и иллюстрации с изображением деревьев в разные времена года, бумага, тонированная голубым цветом, гуашь, кисточки, печатки из ластика, стаканчики с водой.

Ход занятия

В. - Здравствуйте, ребята. Сегодня я приготовила для вас загадку: «Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает».

В. - Давайте посмотрим картинки с деревьями. Чем они отличаются? Правильно это деревья в разные времена года: зимой, весной, летом и осенью. У них листья разного цвета, а зимой дерево без листьев.

В. - Посмотрите, я нарисовала дерево. Но оно у меня получилось грустным. Почему? Правильно, потому, что оно без листьев. А как сделать его веселым? Нарисовать листья. Как вы обычно рисуете листья? Кисточкой. А сегодня мы будем рисовать листья необычно.

В. - Давайте вначале кисточкой нарисуем землю и дерево. Смотрите, я рисую ствол дерева и веточки. Веточки тянуться вверх и становятся тоньше.

Дети берут листочки бумаги и рисуют землю и дерево по образцу воспитателя. По ходу работы воспитатель помогает детям.

В. - Пока краска будет сохнуть, я вам покажу, как можно нарисовать листья. Смотрите, что это у меня? Правильно, это ластик, резинка. Я макаю ластик в краску и ставлю печать у веточки и еще, и еще. У меня получилось веселое дерево.

В. - Какой цвет у листиков? Зеленый. Да, это дерево летом. А если я захочу нарисовать дерево осенью, какие у меня будут листики? Красные, оранжевые, желтые. Но печатки надо менять, нельзя путать краски. А если я захочу нарисовать дерево зимой, какие у меня будут листики? Правильно, листьев не будет. А если я захочу нарисовать дерево весной, какие у меня будут листики? Тоже зеленые, только маленькие. Их можно нарисовать пальчиком.

В. - Теперь выбирайте, какое дерево вы хотите нарисовать. И приступайте к работе.

По ходу работы воспитатель помогает детям, подсказывает, задает наводящие вопросы. Кто выполняет задание быстрее других, может дополнить рисунок изображением травы, грибов, цветов, опавших листьев.

В. - Молодцы, ребята. У нас с вами получилась целая выставка, календарь природы.

Третье занятие «Ежик в лесу»

Нетрадиционная техника: оттиск смятой бумагой.

Цель: познакомить детей с техникой оттиска смятой бумагой, развивать эстетическое восприятие обычных предметов, формировать чувство композиции и цвета.

Оборудование: игрушечная белочка, картинка «Ежик», блюдце или коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка, пропитанная гуашью, плотная бумага, листок бумаги, восковые мелки.

Ход занятия

К ребятам приходит белочка.

В. - Здравствуй, белочка. Ты пришла к нам в гости?

Б. - Здравствуйте, я живу в ближайшем лесу. У моего друга – ежа скоро день рождения. Я хотела сделать подарок – портрет ежа. Но я не умею рисовать. Вы умеете? Помогите мне.

В. - Ребята, поможем белочке? Конечно поможем. Сейчас мы нарисуем, и ты белочка, отнесешь наши рисунки ежику.

В. - Ребята, давайте посмотрим на картинку. Что есть у ежика? Правильно, есть туловище в иголках, головка, лапки, хвостик. Мы сейчас нарисуем ежика необычно.

В. - Посмотрите, вначале я взяла лист бумаги, смяла его в комочек и обмакнула в зеленую краску. Этой краской я ставлю отпечатки внизу листа бумаги. Что это? Правильно, трава. Сейчас я беру еще лист бумаги, сминаю его в комочек и обмакиваю в черную краску. На что похоже? Да, это туловище.

В. - Что не хватает? Правильно, головки, лапок и хвоста. Я беру серый восковой мелок и дорисовываю головку, лапки, хвостик. Что надо нарисовать на головке? Черный глазик, носик и рот.

В. - Теперь, ребята, берите листы бумаги, делайте из них комочки и приступайте к работе.

По ходу работы воспитатель помогает детям, подсказывает, задает наводящие вопросы. Кто выполняет задание быстрее других, может дополнить рисунок изображением грибов, яблок, цветов.

В. - Молодцы, ребята. У вас получились прекрасные портреты. Я думаю, что ежику понравится то, как вы его нарисовали. Белочка, тебе нравится?

Б. - Мне очень понравилось. Спасибо, ребята. Теперь и я научилась рисовать. Пойду нарисую портрет ежика и подарю на день рождения. До свидания.

В. - До свидания, белочка. Приходи к нам еще.

Четвертое занятие «Полянка с одуванчиками»

Нетрадиционная техника: рисование восковыми мелками и акварелью.

Цель: познакомить детей с техникой рисования восковыми мелками и акварелью, закрепить знания о живой природе, учить изображать цветы в рисунке, формировать чувство композиции и цвета.

Оборудование: листы плотной бумаги, восковые мелки, акварель, кисти, стаканчики с водой, игрушечная пчелка, картинка «Одуванчик».

Ход занятия

К детям прилетает расстроенная пчелка.

В. - Здравствуй, пчелка. Что случилось?

П. - Я люблю собирать нектар с одуванчиков, чтобы потом сделать мед. Я прилетела сегодня на мою любимую полянку, но там нет ни одного одуванчика. Кто – то сорвал одуванчики. Где же я буду собирать нектар?

В. - Не расстраивайся, пчелка. Сейчас мы с ребятами что – нибудь придумаем. Давайте нарисуем полянку с одуванчиками.

В. - Посмотрите, ребята, что есть у одуванчика? Правильно, головка с лепестками, стебелек и листики.

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик,

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

В. - Смотрите, я беру восковые мелки. Сначала рисую зеленую траву, затем стебелек и желтый одуванчик. А сейчас нарисую большое солнышко.

В. - А чего у меня на картине не хватает? Правильно, голубого неба. Я буду рисовать его красками. Макну кисточку в банку, возьму немного голубой краски и буду закрашивать весь лист. Посмотрите, ребята, рисунок мелками остается незакрашенным.

В. - А теперь, дети, берите листы бумаги и давайте нарисуем полянку с цветами для нашей пчелки.

По ходу работы воспитатель помогает детям, подсказывает.

В. - Молодцы, ребята. У вас получились красивые полянки с цветами. Я думаю, что нашей пчелке понравятся цветы.

П. - Мне очень понравилось. Спасибо, ребята. Сейчас я полечу собирать нектар. До свидания.

В. - До свидания, пчелка. Приходи к нам еще.

Список использованной литературы:

Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой – М. : ТЦ Сфера, 2005.

Публикации по теме:

Краткосрочная образовательная практика «Мозаика» Цель КОП: научить выполнять мозаику из яичной скорлупы по замыслу. Количество занятий: 4 Количество детей: 10-12 Возраст детей: 5-7 лет.

Краткосрочная образовательная практика «Почемучка» В нашем детском саду реализуется проект «Краткосрочные образовательные практики» для детей. КОПы – это практики позволяющие детям за небольшое.

Краткосрочная образовательная практика «Школа волшебства» Цель КОП: развивать у детей любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в процессе демонстрации.

Краткосрочная образовательная практика «Составь картинку» Полное название программы. Изготовление картинки способом оригами. «Составь картинку». Краткое название "Составь картинку" Возраст детей.

Краткосрочная образовательная практика «Тестопластика» Пояснительная записка. Существует много способов развития мелкой моторики кистей и пальцев рук: лепка, конструирование, рисование, игры.

Краткосрочная образовательная практика «Волшебные шарики» Перспективы дальнейшей Реализации ОП КОП Дети смогут моделировать другие игрушки из шаров и использовать их в самостоятельных играх или.

Краткосрочная образовательная практика «Волшебный войлок». ФотоотчетКраткосрочная образовательная практика «Волшебный войлок». Фотоотчет В последнее время техника валяния становится популярна. И я решила разработать свою КОП по мокрому валянию на 5 встреч с детьми. Краткосрочная.

Краткосрочная образовательная практика. Выставка «Мир без войны»Краткосрочная образовательная практика. Выставка «Мир без войны» Участие во Всероссийской акции, посвященной 70-летию Великой Победы. Программа КОП "Голубь мира" Направление: социально-личностное. Возраст.

Краткосрочная образовательная практика «Знатоки дорожных правил» Полное название программы. Отгадывание кроссворда «Знатоки дорожных знаков». Краткое название программы. Знатоки дорожных правил. Возраст.

Краткосрочная образовательная практика «Загадочная загадка» Я хочу вам представить краткосрочную образовательную практику''Загадочная загадка''. Цель. Научить детей придумывать загадки. Кто из нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочная образовательная практика «Рисуем необычно»
Опубликовано: 26 января 2016 в 09:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД