Наталья Казакова
Краткосрочная образовательная практика «Веселый танграм. «Заяц»
Технологическая карта
краткосрочной образовательной практики.
Полное название практики «Веселый танграм» конструктивная деятельность (геометрический конструктор, магический квадрат).
Краткое название «Веселый танграм»
ФИО автора Казакова Н. Б.
Возраст детей 6-7 лет – 11 человек
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Веселый танграм, „Заяц“» размещена в разделах
- Головоломки для детей
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Танграм, головоломка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Актуальность Прививать интерес к точным наукам, научным исследованиям, древнейшей китайской игре «Танграм».
Цель программы Формировать первоначальные представления об игре, ее истории.
Задачи Способствует развитию у детей умения играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия., комбинаторных способностей.
Материалы и оборудования Конверты с 7- ю геометрическими фигурами, образец с изображением зайца.
Части ОП КОП Организационная, основная, итоговая
Конечные результаты Дети умеют:
1. Собирать из геометрических фигур фигуру зайца по образцу.
2. Умеют ориентироваться на листе бумаги, столе.
Конкретные, измеримые критерии и показатели достижения результатов. В результате упражнений и заданий к этой игре дети научатся анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры, научатся визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель.
Перспективы дальнейшей реализации ОП КОП Продолжать работать с игрой «Танграм»,
Собирать более сложные фигуры.
КОП: «Веселый танграм. «Заяц».
Актуальность:
Проблема состоит в том, что большинство родителей не уделяют достаточно времени своим детям, мало общаются. Нужно научить детей видеть прекрасное, развивать творческие и математические способности детей.
I этап:
Цель: Знакомство с древней китайской игрой «Танграм», ее историей.
Задачи:
- совершенствовать знания о геометрических фигурах.
- способствует развитию у детей умения играть по правилам и выполнять инструкции,
- развивать наглядно-образное мышление, воображение, внимание, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей.
Материал: Конверты с геометрическими фигурами «Танграм» на каждого ребенка.
Участники проекта:
*дети – 11 человек
*воспитатель
Сроки реализации проекта – 1 день.
Предварительная работа: Чтение рассказов Н. Носова «Приключения Незнайки».
II этап:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел гость. А чтобы узнать кто, отгадайте мою загадку:
Загадка:
Он не знает ничего.
Вы же знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его?
Дети: (Незнайка).
Воспитатель: Правильно, это Незнайка (воспитатель помещает фигурку Незнайки на фланелеграф).
Незнайка принес конверт, на котором написано «Танграм». Что с ним делать он не знает.
Воспитатель открывает конверт: - В нем находится не письмо, а геометрические фигуры и схема.
Оказывается, что Знайка дал задание Незнайке. Нужно из геометрических фигур собрать Зайца. Если Незнайка справится с этим заданием, Знайка пообещал ему, что Незнайка будет управлять воздушным шаром, когда они отправятся в путешествие. Незнайке очень хочется быть главным на шаре, вот он пришел к нам за помощью. Он знает, что в нашей группе очень умные дети, и обязательно помогут ему и научат играть в эту игру.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке.
Дети: Поможем.
Воспитатель достает из конверта схему, на которой изображена фигура Зайца. Предлагает собрать зайца, из 7-ми фигур танграма.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: 5 треугольников, 1 квадрат и 1 ромб.
III этап:
Дети собирают Зайца из геометрических фигур.
Незнайка очень доволен и благодарит вас за работу. Теперь он знает. Что такое «Танграм», и как его собирать.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли Незнайке, выполнить трудное задание.