Получи документы

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Волшебная вода»

Татьяна Казакова
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Волшебная вода»

Актуальность проекта: Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе. Зачастую делают это они опытным путем. А главная задача взрослых помогать и направлять исследовательский опыт дошкольников в нужное русло. Дети очень любят игры с водой. Первые знания о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в ручейке, ее можно разлить. Но дети мало знают о свойствах воды. Дети зачастую не умеют беречь воду. У дошкольников отсутствуют представления о важности воды в живой природе. С целью формирования знаний детей о важности воды, был разработан проект «Волшебная вода» для детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Краткосрочный познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе „Волшебная вода“» размещена в разделах

Целевая аудитория: воспитанники группы, родители, воспитатели.

Приблизительная продолжительность реализации проекта: 1 неделя

Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды.

Задачи проекта:

1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.

2. Способствовать формированию бережного отношения к воде

3. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают.

4. Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду.

5. Раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут. Вода нужна человеку для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.).

Планируемые результаты проекта:

Воспитанники знакомы со свойствами воды, бережно к ней относятся. У дошкольников сформированы представления о важности воды в живой природе. У ребят пополнился активный словарь по теме. У детей сформировались познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

План проведения проекта:

1 Познание «Свойства воды».

Цель: познакомить детей со свойствами воды (не имеет запаха, цвета, льется, может изменять цвет)

2 Беседа «Будем воду мы беречь»

Цель: познакомить детей с важностью воды в жизни живой природы, учить беречь воду

3 Изо «Рисование цветной водой на снегу»

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования

4 Коллективная аппликация «Бережем воду» Цель: формировать у детей умение составлять композицию на заданную тему Вторник Воспитатели

5 Чтение художественной литературы: Токмакова И. -«Где спит рыбка»

Чуковский К. И. — «Мойдодыр»

Э. Мошковская «Приказ», В. Ланцетти «Лейка – молодец»

6 Дидактические игры «Поймай рыбку»,

Цель: Развитие у детей координации движений, общей моторики, внимания. Формирование правильного захвата руки. Развитие ловкости.

«Тонет – не тонет»»

Цель: Знакомство со свойствами различных материалов, развитие координации движений, закрепление понятий «лёгкий», «тяжелый». Развитие логического мышления.

7 Экспериментирование «Меняем цвет воды»

Цель: познакомить детей с тем, что вода может изменять цвет в зависимости от того, что добавили в воду

«Разноцветные льдинки»

Цель: познакомить детей с тем, что вода может поменять свое агрегатное свойство при изменении температуры

«Снег превращается в воду»

Цель: познакомить детей с тем, что вода может поменять свое агрегатное свойство при изменении температуры

8 Консультация для родителей: «Да здравствует вода!»

Публикации по теме:

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Книжкина неделя» по творчеству К. Д. Ушинского в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Книжкина неделя» по творчеству К. Д. Ушинского в средней группе Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Интересно знать всегда, что песок, а что вода»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Интересно знать всегда, что песок, а что вода» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Интересно знать всегда, что песок, а что вода» Тема: Интересно знать всегда, что песок, а.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Волшебная вода»
Опубликовано: 7 марта 2024 в 13:50
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД