Папки-передвижки

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Книжкина неделя» по творчеству К. Д. Ушинского в средней группе (10 фото)

Ольга Милованова
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Книжкина неделя» по творчеству К. Д. Ушинского в средней группе

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тип проекта по содержанию : непосредственно-образовательная деятельность по плану, образовательная деятельность в режимные моменты, самостоятельная деятельность детей, беседы, создание совместных работ родителей и детей, их презентация.

Вид проекта : познавательно – исследовательский.

Публикация «Краткосрочный познавательно-исследовательский проект „Книжкина неделя“ по творчеству К, Д, Ушинского в средней группе» размещена в разделах

Тип проекта по продолжительности: краткосрочный (1 неделя).

Актуальность темы: 200 лет со дня рождения К. Д. Ушинского.

Цель проекта :

• создать условия для приобщения детей дошкольного возраста к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством К. Д. Ушинского.

Задачи проекта :

Образовательные: познакомить детей с рассказами и сказками К. Д. Ушинского; формировать умение правильно оценивать поступки героев; обогащать и активизировать словарный запас; развивать связную речь; развивать интерес к художественной литературе; повышать познавательную активности; стимулировать речевую активность детей.

Развивающие: развивать творческое мышление; общую, мелкую, артикуляционную моторику; совершенствовать умение координировать речь с движением; активизировать словарный запас; совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения на основе выполнения детьми рисунков; развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу.

Воспитательные: воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества;

воспитывать активность и самостоятельность; воспитывать интерес и любовь к художественной литературе; организовать взаимодействие участников проекта (детей, воспитателя группы и родителей); создать развивающую среду по данной тематике, сплачивать взрослых и детей в общих делах; формировать чувство эмоционального удовлетворения от участия в проекте.

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы «Смешарики», родители.

Продолжительность выполнения проекта : краткосрочный (1 неделя)

Основные направления реализиции проекта :

Беседы; выставка; чтение произведений; оснащение предметно-развивающей среды; работа с родителями; театрализация; художественная деятельность через творчество К. Д. Ушинского; ИКТ.

Обеспечение проекта :

Технические средства :

- Интерактивная доска

- Компьютер.

Предметно-развивающая среда :

Папка-передвижка «К. Д. Ушинский – читаем детям».

Иллюстрированные книги К. Д. Ушинского.

Рисунки, поделки детей.

Планируемые результаты:

развитие интереса к творчеству К. Д. Ушинского, к русской литературе;

развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

развитие связной речи детей;

развитие эмоциональной отзывчивости;

создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.

№ Мероприятие Участники Сроки

1. - Знакомство с К. Д. Ушинским, его биографией, творчеством.

- Выставка книг К. Д. Ушинского.

- Чтение произведений К. Д. Ушинского «Гадюка», «Ласточка», «Пчелы и муха», «Петушок с семьей»

- Рассматривание иллюстраций, обсуждение произведений

- Анкета для родителей «Произведения К. Д. Ушинского в жизни вашего ребенка»

Дети, воспитатели, родители 06.03.2023г

2. - Папка-передвижка для родителей «К. Д. Ушинский- читаем детям»

- Подведение результатов анкетирования родителей.

- Чтение произведений К. Д. Ушинского «Плутишка-кот», «Журавль и цапля», «Лиса и волк», «Проказы старухи зимы»

- Рассматривание иллюстраций, обсуждение произведений

- Предложить родителям почитать вместе с детьми произведения К. Д. Ушинского и нарисовать к одному из них рисунок. Дети, воспитатели, родители 07.03.2023г

3. - Конкурс семейных работ по произведениям К. Д. Ушинского

- Чтение произведений К. Д. Ушинского «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», «Сивка-Бурка», «Два козлика», «Играющие собаки»

- Рассматривание иллюстраций, обсуждение произведений

- Свободная лепка по рассказам К. Д. Ушинского

- Выставка детских поделок. Дети, воспитатели, родители 09.03.2023г

4. - Викторина по произведениям К. Д. Ушинского

- Чтение произведений К. Д. Ушинского «Ветер и солнце», «Слепая лошадь», «Спор воды с огнем», «Бодливая корова»

- Рассматривание иллюстраций, обсуждение произведений

- Изготовление книжек малышек по произведениям К. Д. Ушинского

- Ушинский в театрализованной деятельности (отрывок)

- Обобщение результатов. Дети, воспитатели 10.03.2023г

Результат реализации проекта :

Подводя итоги проекта нужно отметить, что поставленная цель и задачи реализованы. Проект оказался интересным, творческим. Дети познакомились не только с произведениями великого писателя, но и реализовали свои творческие способности в лепке, рисовании, составлении книжек-малышек и театрализации через произведения К. Д. Ушинского. По результатам анкетирования родителей оказалось, что у большинства семей есть детская библиотека дома. В 95% читают детям сказки, а также энциклопедии, рассказы и стихи. 69% родителей читают детям каждый день, остальные 2-3 раза в неделю. Оказалось, что об К. Д. Ушинском знают всего 16 % родителей. Для большего знакомства родителей с К. Д. Ушинским и его произведениями были организованы выставки книг, консультации, выставки рисунков и поделок.

Дети и родители познакомились с писателем К. Д. Ушинским, узнали много нового и интересного о нем, у них появился интерес к чтению его произведений. Родители принимали активное участие в реализации данного проекта : приносили книги на выставку, читали и рисовали вместе с детьми.

Приложение 1.

Анкета для родителей «Произведения К. Д. Ушинского в жизни вашего ребёнка»

1. Какие книги вы чаще всего покупаете для вашего ребёнка (сказки, стихи, рассказы о природе, энциклопедии) ___

2. Как часто Вы читаете своему ребёнку? ___

3. Просит ли Ваш ребёнок читать (рассказывать) некоторые сказки несколько раз? ___

4. Есть ли дома библиотека детских книг. Каких? ___

5. Есть ли в вашей домашней библиотеке книги с произведениями К. Д. Ушинского? ___

6. Если существует мультфильм по прочитанной сказке, считаете ли вы нужным показать его ребёнку после или до прочтения сказки? ___

7. Узнает ли ваш ребёнок сказку по иллюстрации? ___

8. Рассказывает ли вам ребёнок о произведениях, которые прочитали в детском саду? ___

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Книжкина неделя» по творчеству К. Д. Ушинского в средней группе
Фото «Книжкина неделя»
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект  по творчеству К. Д. Ушинского в средней группе - фото
Образовательная область Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Вид проекта познавательно исследовательский Публикация Краткосрочный познавательно исследовательский проект Книжкина неделя по творчеству К Д Ушинского в средней группе размещена в разделах Исследовательская деятельность Книга Все материалы по теме книг Книги и книжки Проекты Неделя детской книги Книжкины недели Планирование по лексическим темам Тематические недели Проекты творческие Проекты
Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы»Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы» Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы».[/b] Цель:Сформировать у детей знания о первоцветах,.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Свет и тень» в средней группеПознавательно-исследовательский проект «Свет и тень» в средней группе Познавательно-исследовательский проект "Свет и тень" [/b] 1. Целеполагание Вид проекта Познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна. Актуальность.

Проект «Книжкина неделя» для детей средней группыПроект «Книжкина неделя» для детей средней группы Существует замечательный праздник книги, но посвященный детским произведениям. Международный день детской книги – празднуется второго апреля.

Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто»Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто» Тема: Игрушки Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Книжкина неделя» по творчеству К. Д. Ушинского в средней группе
Опубликовано: 13 марта 2023 в 10:17
+233Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД