Папки-передвижки

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Улитка ахатина»

Юлия Миронова
Краткосрочный познавательно-творческий проект «Улитка ахатина»

Краткосрочный познавательно-

творческий проект

«Улитка Ахатина»

Тип проекта : краткосрочный познавательно-творческий.

Продолжительность: одна неделя

Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Актуальность:

Публикация «Краткосрочный познавательно-творческий проект „Улитка ахатина“» размещена в разделах

Очень многим детям хочется иметь в доме какое-нибудь животное. Общение с братьями нашими меньшими, безусловно, полезно для человека, особенно для детей, ведь они так учатся заботиться о ком-то, брать на себя ответственность. И дети, и взрослые становятся общительнее и добрее, если у них есть домашние животные. Хотя бывают трудности по их уходу, кормлению и разведению. А некоторые люди не могут завести домашних животных из-за аллергии на шерсть животных.

Перед нами встала проблема, как найти такого питомца, который бы подходил для современных условий проживания. Это и обуславливает актуальность исследования.

Всё чаще люди заводят улиток в качестве домашних животных. В нашем детском саду как раз появились такие улитки. Вот и мы с ребятами решили узнать об улитках и как за ними ухаживать.

В ходе сбора информации мы заинтересовались улитками и решили организовать наблюдение за наиболее ярким представителем сухопутных моллюсков - улиткой Ахатиной.

Цель проекта :

Привлечение внимание к вопросу о важности домашнего животного в семье. Изучение особенности содержания улиток - Ахатины в домашних условиях.

Задачи проекта :

Уточнить особенности внешнего строения улитки Ахатина.

Познакомится с образом жизни и кормления улитки.

Узнать правила содержания и ухода за улитками.

Ожидаемый результат:

Иметь представления об улитках, их образе жизни. Знать строение улиток, отличие от других животных. Уметь наблюдать, обобщать, делать выводы, работать в группе.

Повышение уровня знаний, умений и навыков у детей и родителей об условиях обитания и правилах ухода за улитками Ахатины. Формирование интереса к изучению жизнедеятельности улиток, возможности содержать дома.

Содержание проекта.

Подготовительный этап

Привлечение внимание к вопросу о важности домашнего животного в семье. (+анкетирование)

Подготовка методического обеспечения проекта (подбор художественной литературы для чтения, сюжетных картинок и иллюстраций, пальчиковых и дидактических игр по теме).

Разработка памяток и консультаций для родителей; проведение анкетирования.

Создание в группе познавательной среды, благодаря которой происходит разностороннее развитие детей.

Разработка конспектов совместной деятельности с детьми.

Планирование совместной творческой деятельности детей и родителей.

Основной этап

Организация и проведение занятий по образовательным областям.

Познавательное развитие.

беседа «Как двигается улитка;

беседа «Что ест улитка;

беседа «Есть ли у улитки враги»;

беседа «Зачем улитке рожки;

беседа «Как живет улитка и где зимует;

совместная деятельность «Уход за улиткой»;

совместная творческая деятельность «Мой питомец»;

-детское экспериментирование - наблюдения «Строение улитки», «Слышит ли улитка», «Что и как ест улитка».

Художественно-эстетическое развитие.

аппликация «Весёлые улитки»;

лепка «Улитка, улитка, покажи рожки»;

рисование «Дружная семейка».

Социально-коммуникативное развитие.

общение «Ухаживаем за улиткой»;

дидактические игры: «Чудесный мешочек»; «Разрезные картинки»; «Что изменилось?»; «Что лишнее?».

Речевое развитие.

составление мини-описательных рассказов по схемам-моделям: «Моё любимое домашнее животное», «Опиши, а мы угадаем»;

заучивание стихов и загадок;

беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем»;

чтение художественной литературы; рассматривание различных раковин.

Физическое развитие.

подвижные игры:

«Огромная Улитка»,

«Домик улитки»

Кто летит, (дети бегают, поднимают и опускают руки)

Кто бежит, (бегают).

Все спешат домой (останавливаются)

Лишь улитка не спешит, (приседают)

Домик у неё с собой! (ставят руки над головой «домиком»).

пальчиковая гимнастика «Улитка».

Заключительный этап:

Подведение итогов работы с детьми и родителями по теме «Улитка Ахатина».

Оформление альбома - «Улитка Ахатина».

Оформление альбома - эстафеты «Мой питомец».

Продукт проекта :

Для детей:

Выставка детских работ:

по аппликации «Весёлые улитки»,

по лепки «Улитка, улитка, покажи рожки», п

о рисованию «Дружная семейка.».

Результат совместной творческой деятельности детей и родителей - «Мой питомец».

Заучивание стихов и загадок об улитках.

Для родителей:

Чтение с детьми познавательной литературы по теме. (Энциклопедии, просторы интернета)

Участие в выпуске Альбома - Эстафеты «Мой питомец».

Отчёт.

Узнать всё за один день мы не смогли, и мы с ребятами решили устроить себе «Улиточную неделю». Наши наблюдения длились пять дней. И вот что из этого получилось.

Наши улитки живут в обычном контейнер, в котором у улиток много места. На дно контейнера насыпано него торфа, имеется блюдце для воды, мв с ребятами далиим ей кусочек яблока. С огромным удовольствием мы наблюдала, как наша улитка с аппетитом поедает яблоко. Кормить улитку мы решили разными фруктами и овощами, чтобы выяснить её предпочтения. Каждый день дети с большим удовольствием и заботой приносили в группу листья салата, болгарский перец, огурцы, яблоки, бананы и всё, чем хотели угостить и порадовать наших питомцев.

Из познавательной литературы мы с ребятами узнали что для построения раковины улиткам нужен кальций, поэтому мы подкладывали в контейнер перетертую в порошок яичную скорлупу. Они ее очень любит и съедают почти дочиста. А ещё мы выяснили, что больше всего улитки любит бананы, огурцы, груши, капусту, морковь, яблоко.

Мы очень подружились с улитками. А самое главное мы научились вызывать их из своих домиков. Нужно было всего лишь погладить её по панцирю или побрызгать чуть-чуть водички на её домик.

Мы прочитали, что улитки очень любят влажность, поэтому брызгали в контейнер воду. Если было слишком влажно - улитка забиралась на стенки своего домика, а если было сухо - улитка закупоривала раковину. Она закрывается и тогда, когда ей холодно, когда нет еды. Нам с детьми очень нравиться наблюдать за улитками.

В ходе проектной деятельности мы с ребятами собрали коллекцию разнообразных раковин (ракушек). Они различаются формой и цветом. Мы узнали что это зависит от места обитания улитки, ведь окраска раковины служит для маскировки от многочисленных врагов, среди которых и птицы, и ежи, и ящерицы, и кроты, и землеройки, и люди.

Отверстие раковины называют – устьем, а ее противоположный заостренный конец – вершиной. Та часть раковины улитки, которая находится между устьем и вершиной называется – завиток.

Размер раковины улиток зависит от возраста. У взрослой особи она имеет четыре с половиной оборота, закрученных по спирали направо.

Форму таких раковин называют кубаревидная.

А вы знаете, какие еще бывают формы раковин улиток? Веретеновидные, башневидные, конусоовидные, дисковидные, овальные, шаровидные, колпачковидные и т. д.

У виноградной улитки раковина чаще всего кубаревидная.

У степной улитки дисковидная.

У янтарки яйцевидная (или еще говорят овальная)

У Ахатин, например, бывают разные формы раковин. Но в большинстве своем они башневидные.

Откуда такие названия? Названия происходят от предметов, на которые раковина похожа. С «конусом», «яйцом», «колпачком» и т. д. все понятно. А вот знаете, что такое «кубарь»? Кубарь - это волчок, старинная детская игрушка. Его запускали специальным кнутиком. И он катился «кубарем» А ракушка похожа на этот волчок.

Наблюдая за улитками дети их рисовали, делали аппликацию и лепили.

Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Конспект экологического занятия «Улитка ахатина, кто ты?»Конспект экологического занятия «Улитка ахатина, кто ты?» Цель : узнать об образе жизни улитки. Задачи: • формировать основы экологической культуры; • развивать познавательные и творческие способности.

Краткосрочный дистанционный творческий проект «Мы помним» (видео) В преддверии 75-летия Великой Победы детские сады продолжали традиционную работу в соответствии с временем - в новом формате: дистанционном.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Огород на окне» .

Краткосрочный творческий проект «Неделя сказок»Краткосрочный творческий проект «Неделя сказок» Группа: старшая «Б», средняя «Б». Воспитатели: Утонова Елена Куткевьевна, Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: информационно-творческий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный познавательно-творческий проект «Улитка ахатина»
Опубликовано: 12 октября 2023 в 20:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД