Марина Рудич
Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.
Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей их природой, исследовать ее. Одной из задач воспитателей дошкольного образования является не только обучить воспитанников наблюдать за изменениями в природе, за жизнью животных и растений, но и показать, как можно заботиться о ней.
Публикация «Краткосрочный познавательно-творческий проект „Животные Африки“ для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет,» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Проблема: воспитанники не имеют достаточных представлений о жизни и особенностях животных Африки.
Цель проекта: сформировать у воспитанников 5-6 лет представления об особенностях жизни животных Африки.
Задачи проекта:
Расширить представления воспитанников о животных Африки. Познакомить воспитанников с особенностями жизни животных Африки, их отличительных признаках.
Упражнять воспитанников различать и называть животных Африки и их детенышей. Развивать внимание, память, мышление, познавательный интерес, связную речь.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемые результаты:
1. Расширение у воспитанников и их законных представителей представлений о животных Африки.
2. Развитие познавательных и исследовательских способностей у воспитанников;
3. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Методы и приемы:
1. Беседы
2. Решение проблемных ситуаций
3. Тематические игры-занятия
4. Рассматривание иллюстраций к художественных книгах, энциклопедиях, журналах.
5. Чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы, поговорки)
6. Игры с лэпбуком
7. Подвижные игры, этюды, театрализации
8. Оформление рекомендаций по теме проекта для законных представителей воспитанников.
10. Продуктивная деятельность.
11. Оформление тематической выставки "Животные Африки"
12. Оформление тематического лэпбука.
Этапы работы над проектом:
1 этап - подготовительный: информационно - исследовательский
Уточнить в ходе бесед представления воспитанников о животных Африки. Подготовить методическое обеспечение проекта.
Изготовление тематического лэпбука.
2 этап-основной
Беседы: " Какие животные живут в Африке», проблемная ситуация «Могут ли животные Африки дружить друг с другом», рассказ из опыта «Каких животных можно увидеть в зоопарке», беседа-рассуждение «Почему жираф не живет на Севере?», Решение проблемного вопроса «Где животным лучше жить: в зоопарке или на воле».
Дидактические игры: "Чей малыш", «Найди хвост», «Хищники-травоядные», "Назови членов семьи", "Сосчитай-ка", "Лабиринты", "Собери картинку", "Я знаю пять животных Африки", "Угадай по описанию", «Кто где живет», «Угости животное».
Игры с макетами "Саванна", "Зоопарк"
СЖРИ: "Путешествие в жаркие страны"
Строительные игры «Сафари»
Режиссерская игра «Мы работники зоопарка»
Этюд «Животные Африки»
Чтение художественной литературы,чтение сказок, стихотворений, загадок. Рассматривание энциклопедий журналов о животных Африки
Специально организованная деятельность:
Ребенок и общество "«Животные жарких стран»
Элементарные математические представления "Озорные обезьянки"
Ребенок и природа "Путешествие в Африку"
В ходе реализации проекта воспитанникам демонстрировались презентации об особенностях жизни животных Африки. Организовывался просмотр мультфильмов.
Изобразительная деятельность:
Искусство: лепка "«Животные жарких стран» (коллективная)
Искусство: аппликация «Слон»
Искусство конструирование из бросового материала «Животные на водопое» (капсулы от киндера)
Искусство: рисование «Жираф»
Искусство: рисование «Панда»
3 этап: Обобщение опыта по результатам проекта:
викторина «Хочу все знать! животные Африки: какие они?»
Подготовка презентации проекта.