Получи документы

Познавательно-творческий краткосрочный проект «Осенняя пора»

Светлана Абрамова
Познавательно-творческий краткосрочный проект «Осенняя пора»

Паспорт проекта

«Осенняя пора»

Тип проекта : познавательно-творческий

Длительность: краткосрочный.

Срок реализации проекта : 09.10.2017-20.10.2017

Участники: дети и воспитатель 9 садовой группы.

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Актуальность:

Публикация «Познавательно-творческий краткосрочный проект „Осенняя пора“» размещена в разделах

Экологическое воспитание дошкольников –это не просто дать «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, аромат цветов, шелест трав, красоту не смогут уничтожить. А наоборот, у них появляется потребность помогать жить этими творениями, любить их, общаться с ними. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Проблема:

Для детей группы характерно не устойчивое отношение к природе без выраженной положительной направленности Дети в целом понимают, что природе нельзя наносить вред, но не понимают почему.

Цель: расширять и закреплять знания детей о природных явлениях и сезонных изменениях.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»

• Формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе;

• Формировать обобщенные способы умственной деятельности и способность построения собственной познавательной деятельности;

Задачи познавательных областей и интеграций:

«Социально-коммуникативное развитие»

• Продолжать знакомить детей с природными явлениями;

• Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к природе;

«Речевое развитие»

• Обогащать словарный запас детей;

• Развитие связной речи в составление рассказа;

• Заучивание пословиц и поговорок, отгадывание загадок;

«Художественно-эстетическое развитие»

• Развивать творческие способности у детей и родителей в ходе совместной деятельности;

• Развивать творческих потенциал детей и воображение;

Предпосылки УУД:

Личностные:

• воспитываются нравственные ориентиры

Регулятивные:

• умению работать по иллюстрациям;

• умению отвечать полным предложением;

• умению оценивать результат своей деятельности;

Познавательные :

• умение планировать свои действия в соответствии конкретными задачами;

• умение устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные:

• умение владеть монологической и диалогической речью

• совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

Материально-техническое обеспечение:

Фотоаппарат, компьютер, USB носитель, интерактивная доска, материалы для самостоятельной изо. деятельности детей, детская литература, мультемедийное оборудование.

Продукт проектной деятельности : Изготовление наглядного пособия «Времена года».

Этапы реализации проекта.

№ п/п Содержание работы Результат Ответственные

1 этап подготовительный

1 Изучение проблемы Повышение профессиональной компетентности через изучение проектной деятельности воспитатель

2 Составление плана работы над проектом. Реализация мероприятий по проектной деятельности воспитатель

3 Беседа с родителями о реализации проекта : «Осенняя пора» Сформировать у родителей интерес по созданию условий к реализации проекта Воспитатель, родители

4 Поисковая работа по подбору информационного материала, художественных произведений и дидактических игр Создать условия по реализации проекта воспитатель

5 Решение проблемы: «Знать признаки и явления природы, осенью» Наблюдения за сезонными изменениями во время семейных прогулок Воспитатель, родители

6 Консультация для родителей: «Одежда в холодное время года», «Как познакомить ребенка с явлениями природы» Ознакомление родителей с данной темой воспитатель

7 Ознакомление с материалами Сформировать интерес у детей к проектной деятельности на тему: «Осенняя пора» Воспитатель, дети, родители

2 этап практический

1 Наблюдения на прогулке, заучивание пословиц: «Делу время, потехе час». Составление рассказа по сюжетной картинке «Осень» Углубить и расширить знания детей о временах года Воспитатель, дети

2 Беседы: «Что бывает осенью, «Листья опадают, когда это бывает?», «Осень разноцветная». Пальчиковая игра: «Капусту рубим», «Дождик», дыхательная гимнастика: «Чем пахнет?», «Лети, птичка» Активизировать знания детей об природных явлениях и сезонных изменениях Воспитатель, дети

3 Чтение худ. литературы на тему семья: Ю. Тувим «Овощи», «Репка», Г. Снегирев «Как звери готовятся к зиме». Обсуждение содержания рассказов и сказок. Формирование вывода по содержанию. Умение различать плохое и хорошее. Воспитатель, дети

4 Просмотр мультфильма: «Вершки и корешки», презентация: «Осень», «Почему листья желтеют осенью Воспитывать у детей чувство ответственности и бережному отношению к окружающему миру. Воспитатель, дети

5 Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний». Закрепить знания детей о ближайших родственниках в семье. дети

3 этап итоговый

1 Подведение итогов Повторение и закрепление знаний детей о членах их семей. Воспитатель, дети, родители

2 Изготовление наглядного пособия: «Времена года» Закрепление знаний полученных в ходе проекта Воспитатель, дети, родители.

Методическое содержание:

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В Солнцева и др. - СПб. ;ООО «Издательство «Детство-пресс», Издательство РГПУ им. А. И Герцена, 2014, - 321 с.

3. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008

5. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009

6. .Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

7. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009

8. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

Публикации по теме:

Краткосрочный информационно-творческий проект «Давай дружить!» Краткосрочный информационно-творческий проект во второй младшей группе. Тема: «Давай дружить!» Краткое содержание проекта: Проект направлен.

«День матери». Краткосрочный исследовательски-творческий проект (старший дошкольный возраст) День матери Краткосрочный исследовательски-творческий проект Старший дошкольный возраст Вид проекта: групповой Участники проекта: дети,.

Краткосрочный летний познавательно-творческий проект «Что растет на нашей грядке…»Краткосрочный летний познавательно-творческий проект «Что растет на нашей грядке…» Краткосрочный летний познавательно-творческий проект «Что растет на нашей грядке…»разработала Рожкова Любовь Петровна, воспитатель высшей.

Краткосрочный проект для старшей группы детского сада «Унылая пора, очей очарованье…» Актуальность: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые.

Краткосрочный творческий, информационно-обучающий проект «Экологическая тропа» Авторы проекта: Бачурина Л. П. и Ульянова Л. А. – воспитатели МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 2 младшая группа№3» Актуальность.

Краткосрочный творческий проект «День Победы — 9 мая» Краткосрочный творческий проект "День Победы-9 мая" по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе МБДОУ№ 325 Подготовил.

Краткосрочный творческий проект для детей дошкольного возраста «Ах, лето озорное»Краткосрочный творческий проект для детей дошкольного возраста «Ах, лето озорное» краткосрочный творческий проект «Ах, лето Озорное» Задачи: • Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности,.

Краткосрочный творческий проект в младшей группе «Великий День Победы» Краткосрочный творческий проект в младшей группе «Великий День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой.

Познавательно-творческий краткосрочный проект «Алло, мы ищем таланты» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Время реализации: 2 недели. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель,.

Познавательно-творческий проект «Осень — чудная пора»Познавательно-творческий проект «Осень — чудная пора» Участники проекта: Дети  младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель   Вид проекта: групповой, познавательно-творческий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий краткосрочный проект «Осенняя пора»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 20:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД