Лучший педагог года

Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо-огород на окне сейчас растет» в старшей группе

Людмила Грюкова
Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо-огород на окне сейчас растет» в старшей группе

сейчас растет» в старшей группе.

Людмила Грюкова

Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо огород, на окне сейчас растет» в старшей группе.

Проект : краткосрочный.

Тип проекта : познавательный, творческо-исследовательский

Продолжительность проекта : с 01.03 -01.05 (март, май)

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников,воспитатели.

Публикация «Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект „Что за чудо-огород на окне сейчас растет“ в старшей группе» размещена в разделах

НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОЕКТА

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать. Поэтому важно знакомить детей с ростом и развитием растений, выращивая их в помещении детского сада, используя для этого «огород на окне». Таким образом, решаются задачи

познавательно – исследовательского, социально – исследовательского,

социально – личностного, эстетического развития ребёнка.

Участие детей в проектной деятельности, стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.

Для реализации проекта была создана положительная мотивация детей к исследовательской деятельности, вместе с детьми определены цели и задачи.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Расширять и обобщать знания о том, как ухаживать за растениями, что для этого нужно.

Воспитывать любовь к природе, трудолюбие. Создать в группе огород на подоконнике.

Сделать проект сотворчеством детей, воспитателей, родителей.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить знания детей о культурных растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (цветы,лук, редис, огурцы,помидоры);

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, совместно с воспитателем делать записи в дневнике наблюдений

7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

8. Развивать познавательные и творческие способности.

Ожидаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

5. Создание в группе огорода на подоконнике.

6. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

7. Активное участие родителей в реализации проекта.

Продукт проекта.

Дневник наблюдений, картотека загадок. Выращивание рассады овощей в комнатных условиях.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.

2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы,игры, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, неделя.

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 3-я неделя.

План –схема работы с детьми по реализации проекта «Что за чудо огород, на окне сейчас растет»

1 этап – подготовительный.

1. Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатель, родители. 1-я неделя

2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме.

3. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

2 этап – основной.

1 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. Воспитатель 2-я неделя

2. НОД «Дикорастущие и культурные растения» Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений. Воспитатель 2-я неделя

3. Практическая деятельность: посадка лука, цветов, помидоров, огурцов, овса. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Воспитатель 2-я неделя

4. Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями. Воспитатель 2-я неделя

5. Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями, делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) Воспитатель 3 - неделя

6. Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). Воспитатель 3-я неделя

7. Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие растения».«Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «третий лишний», лото, домино.

- Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Закреплять классификацию растений по ценности для людей. Воспитатель 3-я неделя

Дидактическая игра «Магазин цветов». Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. Воспитатель 3-я неделя

8.3. Речевое развитие Коммуникационный - Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде»,Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,сказки К. Чуковского «Огород»,О. Емельянова «Что растёт на огороде»,

Дж. Родари «Чиполлино»

Загадки, поговорки об овощах и фруктах.

- Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

- Проговаривание чистоговорок: «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».

4. Художественное – эстетическое развитие Творческий - Раскрашивание картинок

- творческая мастерская «Загадки с грядки» рисование

- творческая мастерская «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин»лепка.

- волшебные ножницы «Овощи на тарелке»аппликация

- Драматизация сказки «Репка»

- Разучивание песен: «Колхозный огород», «Есть у нас Огород».

- Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник»

5. Физическое развитие Двигательный - П/ игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».

- Физ. минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»

6. Работа с родителями Работа по информированию родителей:

- объявление о реализации проекта;брощюры «Вместе сеем огород»;

карточки-подсказки «Витамины круглый год»

9. Наблюдения: "ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений, делать записи и зарисовки в дневнике наблюдений

10. Труд в природе. Показать детям клумбы куда будет высажена рассада цветов, формировать интерес к результату своего труда. Показать огород, куда будут высажены (цветы,лук, морковь,редис, помидоры, огурцы,кабачок);

11. Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке нашего детского сада, 3 этап – заключительный.

По реализации проекта «Что за чудо огород, на окне сейчас растет» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на окне.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

9. Родители приняли активное участие в проекте «Что за чудо огород, на окне сейчас растет»

Публикации по теме:

Экологический познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окошке растёт» в старшей группе Сроки реализации:10 января – 28февраля 2018года. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Экологический проект «Есть у нас огород, посмотрите, что растет» во второй младшей группеЭкологический проект «Есть у нас огород, посмотрите, что растет» во второй младшей группе В январе, в январе много снега на дворе – трещит мороз, пронизывающий ветер, а в нашей группе словно летом у бабушки на даче, на подоконнике.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Проект в средней группе «огород на окне». Актуальность проблемы: дети в этом возрасте в недостаточной степени имеют представление о том,.

Краткосрочный проект «Огород на окне» Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение Центр Развития Ребенка «детский сад «Белочка»» Отдела Образования Администрации.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Алёнушка» Автор: Гонцова Е. С.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Познавательный воспитательно-трудовой проект «Огород на окне»Познавательный воспитательно-трудовой проект «Огород на окне» II младшая группа № 9 г. Камышин МБДОУ Дс № 36 (март, апрель) Автор Саськова О. А. Цель проекта: 1 «Расширять представление детей об окружающем.

Краткосрочный проект «Огород на окне» во второй младшей группе Актуальность Проекта: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок.

Проект «Чудо-огород на окне у нас растет» (Слайд 1) Добрый день, представляю вашему вниманию Проект «ЧУДО-ОГОРОД НА ОКНЕ У НАС РАСТЕТ» участники – дети и воспитатели старшей группы.

Творческо-исследовательский краткосрочный проект «Одежда» в средней группе для детей с ОНР Актуальность проекта: Данный проект позволяет в условиях коррекционно – развивающего процесса обогатить, систематизировать знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо-огород на окне сейчас растет» в старшей группе
Опубликовано: 19 марта 2018 в 21:09
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД