МААМ-картинки

Краткосрочный практико-ориентированный проект для средней группы (4–5 лет) по теме «Осень»

Екатерина Вдовиченко
Краткосрочный практико-ориентированный проект для средней группы (4–5 лет) по теме «Осень»

Тема: «Осень»

Краткосрочный практико-ориентированный проект для средней группы (4-5 лет)

Проблема: Несформированность представлений у детей об овощах и фруктах, их жизненных проявлений (рост, уход).

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное знание детей об овощах и фруктах (питание, рост, развитие);

2. Недостаточное развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними;

Публикация «Краткосрочный практико-ориентированный проект для средней группы (4–5 лет) по теме „Осень“» размещена в разделах

3. Недостаточное формирование основ экологической культуры и безопасного поведения;

Цель проекта : Формирование представлений о тесной взаимосвязи человека и природы

Задачи:

1. Систематизация знаний детей по теме «Осень»;

2. Формируем лексико-грамматические категории;

3. Уточненяем, обогащаем и активизируем словарный запас;

4. Развиваем восприятие, внимание, память, мышление и воображение;

5. Воспитываем моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать.

Оборудование:

-художественные книги;

-дидактические игры;

-материал для игр и занятий

Перспективное планирование

Специально организованная деятельность Цели деятельности Образовательные

области Участники

деятельности Дата

1 этап (подготовительный) - сбор и накопление информации

Вводная беседа:

«О пользе овощей и фруктов» Расширять представления об овощах и фруктах.

Расширять представления детей об осени

Познание

Коммуникация

Социализация Дети

Воспитатели

Родители

2 этап (деятельно-творческий)

1. Развитие речи:

-описание по картинкам «Осень»

-составление рассказа по картинкам

-дидактические игры

«Придумай другое слово»

«Что умеют делать звери?»

«Найди слово»

«Угадай -ка»

«Найди ошибку»

«Что сажают в огороде» Учить составлять совместно с воспитателем небольшой рассказ о профессии. Закрепляем наименование детенышей животных. Углубляем знания о лексическом значении слова. Уточняем классификацию овощей и фруктов. Обогащаем словарный запас, развиваем связную речь. Учим детей понимать и использовать в речи пространственные предложения. Познание

Коммуникация

Дети

Воспитатели

2. Продуктивная деятельность

Рисование:

«Фрукты»

«Ягоды»

«В лесу»

Лепка:

«Овощи»

«Фрукты»

Аппликация:

«Овощи на тарелке»

Конструирование:

«Ворота»

«Сарайчики и гаражи»

«Занятие5» Учим детей рисовать круглые и овальные предметы простым карандашом с натуры.

Учим детей рисовать и закрашивать цветными карандашами ветку с ягодами.

Учим детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала.

Учим лепить из глины предметы овальной и круглой формы

Учим располагать предметы согласно образцу.

Учим следовать образцу, проявлять творчество, умение развертывать сюжет игры, стремление к дружескому общению. Художественная деятельность Дети

Воспитатели

3. Ознакомление с художественной литературой.

-потешки

«Ветерок»

-сказки

«Жадный заяц»

«Гуси лебеди»

«Петух и жерновцы»

-произведения:

«Зеркало»

«Экзамен»

«Белые перчатки»

-стихотворения

«Летний сад»

«Осень»

«Рыжая лиса»

«Время суток»

-отгадывание загадок об осени Развиваем у детей интерес к художественному слову. Учим внимательно слушать текст,помогаем понять основную идею. Развиваем память, расширяем словарный запас. Учим видеть в литературных произведениях знакомые явления, образы. Способствуем формированию интереса к книгам. Формируем интерес к красоте художественного слова. Познание

Коммуникация

Художественная литература. Дети

Воспитатели

4. Математика ФЭМП

Дидактическая игра:

«Пересчитай предметы»

«Найди пару»

«Нарисуй картинку»

«Найди лишнее»

«Чего не стало»

«Фотографии»

«Назови правильно»

«Дикие -домашние»

«Разложи по порядку»

«Раньше позже» Уточняем представления о четырех цветах- красном, желтом, зеленом, синем. Закрепляем умение распределять предметы в группы по цвету. Закрепляем умение определять, соотносить с предметами окружающего мира. Познание

Коммуникация

5. Познание:

-дидактические игры

«Какие деревья»

«Движение воздуха»

«Профессии»

«Чьи листочки»

-описание по картинке

-игры-эксперементирования Учим находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке, описывать предмет, знакомимся с материалом из которого он состоит. Продолжаем знакомиться с профессиями. Формируем знания детей о растениях леса. Познание

Коммуникация

Воспитатели

Дети

6. Утренняя гимнастика: №2, №3, №4. Развиваем умение выполнять физические упражнения образно, выразительно. Формируем чувство ритма и темпа. Физическое развитие

Коммуникация Воспитатели

Дети

Инструктор по физической культуре

7. Сюжетно-ролевые игры

«Семья»

«Доктор»

«Ждем гостей» Учим принимать на себя роль, осуществлять ролевые действия, использовать в игре предметы- заместители. Формируем у детей умение выбирать роль,договариваться об игре,учим отражать свои действия в речи. Познание

Коммуникация

Социализация Воспитатели

Дети

8. Дидактические игры

«Пересчитай предметы»

«Придумай другое слово»

«Что умеют делать звери»

«Урожай»

«Чего не стало»

«Найди пару»

«Найди лишнее»

«Машеньки и мишки»

«Что сажают в огороде» Закрепляем знания детей связанные со сбором урожая. Учим различать по внешнему виду овощи, фрукты, ягоды,грибы. Закрепляем ориентировку в пространстве, во времени. Развиваем логическое мышление, внимание, память. Познание

Коммуникация

Воспитатели

Дети

9. Театрализованные игры:

«Айболит»

«Лисичка и волк»

Игры драматизации:

«Три поросенка» Развиваем диалогическую речь, творчество, воображение, выразительность речи. Воспитываем интерес к театрализованным играм. Продолжаем знакомить детей с признаками осени, предлагаем найти изменения произошедшие с деревьями и кустарниками. Формируем умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях природы. Познание

Коммуникация

Социализация Воспитатели

Дети

10. Подвижные игры:

Т. Г. Кобзева.

«Кто скорее до флажка»

«Жмурки»

«Зайцы и волк»

«Охотник и зайцы»

«Лиса в курятнике»

«Бездомный заяц»

«Совушка»

«Пробеги тихо»

«Самолеты»

«Кот и мыши»

«Птичка и кошка»

«Не попадись»

«Ловишки»

Учимся ходить друг за другом и останавливаться по сигналу.

Учимся передвигаться по площадке следуя указаниям.

Познание

Коммуникация

Социализация Воспитатели

Дети

11. Работа с родителями:

Консультации на тему: «Осень наступила», «Здоровые дети- счастливая семья» Формируем у родителей знания о воспитании детей.

Установление эмоционального контакта между педагогами и родителями. Социализация Воспитатели

Дети

Родители

3 этап-презентация проекта

Развлечение «Осенины» Доставит детям радость от результатов собственного труда, вызовет положительные эмоции. Познание

Коммуникация

Социализация Воспитатели

Дети

Родители

Публикации по теме:

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный практико-ориентированный проект для средней группы (4–5 лет) по теме «Осень»
Опубликовано: 2 октября 2014 в 22:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД