МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Если хочешь быть здоров»

ольга игнатьева
Краткосрочный проект «Если хочешь быть здоров»

Краткосрочный педагогический проект

«Если хочешь быть здоров».

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, вера в свои силы»

В. А Сухомлинский

Проблема

Согласно исследованиям специалистов, 60% болезней взрослых заложены в детстве. Каждый четвёртый ребёнок дошкольного возраста болеет в течение года более четырёх раз. Интенсивность физического развития детей, их здоровье во многом зависит от двигательной активности. В центре работы по укреплению здоровья и полноценному физическому развитию детей должны находиться семья и образовательное учреждение. Без помощи со стороны семьи физкультурно-оздоровительная работа, организуемая в образовательном учреждении, не может быть успешной. Проблема состоит в нахождении побудительных стимулов, заставляющих родителей по – иному взглянуть на здоровье и физическое развитие своих детей. Также необходимо усиление у детей мотивации и потребности к занятиям спортом.

Публикация «Краткосрочный проект „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная часть, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Сроки реализации с 04.02.17 г. - 06.04.18 г.

Вид проекта : информационный, познавательно- игровой.

Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством постановки и разрешения проблемы в процессе занятий физической культурой. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников, воспитание здоровьесохраняющего мировоззрения (взгляды, оценочное суждение о фактах, ухудшающих здоровье человека).

Гипотеза: Эта форма работы обеспечит формирование социально- значимой здоровой личности, поможет реализовать новую форму взаимодействия детского сада с семьей, даст более эффективный результат сотрудничества всех субъектов образовательного процесса. Исходя из гипотезы, необходимо продумать такие направления работы, которые способствовали бы достижению следующих задач:

Задачи:

1. Формировать у детей ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Развивать интерес к занятиям физической культурой и спортом.

3. Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.

4. Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с укреплением и сохранением своего здоровья, воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, совершенствовать навыки здорового образа жизни.

5. Использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности.

6. Пополнить спортивные уголки в группах.

7. Оформить альбомы на спортивную тематику.

8. Помочь родителям научиться планировать свою деятельность по организации активного отдыха с детьми.

9. Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.

Можно считать, что реализация проекта приведёт к

следующим результатам:

1. Снижение уровня заболеваемости детей.

2. Повышение показателей по направлению «Общее физическое развитие».

3. Повышение уровня образования родителей по формированию здорового образа жизни у детей.

4. Упрочение связей между детским садом и семьёй;

5. Пополнение музыкально-физкультурного зала, спортивных уголков в группах спортивным оборудованием и инвентарём.

6. Оформление фотовыставки «Мама, папа, я – спортивная семья».

7. Реконструкция волейбольно - баскетбольной площадки на территории ДОУ.

Участники проекта : Дети старшей и подготовительной групп, родители, воспитатели, инструктор по физ. воспитанию, музыкальный руководитель, логопеды, медицинские работники, администрация ДОУ.

Основные формы реализации проекта : беседы, образовательная деятельность, детское творчество, эстафеты, игры, конкурсы, работа с родителями.

Условия, необходимые для реализации цели:

1. Заинтересованность педагогов и родителей в реализации проекта.

2. Эффективное взаимодействие между участниками проекта и руководителем.

3. Материально- финансовое обеспечение.

Принципы, которыми мы руководствовались при составлении и реализации проекта :

1. Принцип человеческих приоритетов, ориентирован на человека, т. е. участника процесса. Необходимо подчинять проект реальным потребностям, интересам и возможностям воспитанников. Необходимо оставлять возможность воспитанникам и себе импровизировать.

2. Принцип поэтапности, предполагающий последовательность действий;

3. Принцип саморазвития, означающий создание динамичных и гибких проектируемых процессов;

4. Принцип продуктивности, предполагающий получение значимого результата;

5. Принцип рационального планирования.

Описание проекта

1 этап - подготовительный

• Создать рабочую группу;

• Разработать план реализации проекта;

• Составить конспекты развлечений и праздников на текущий год;

Подготовить консультации для воспитателей на темы:

• Составить анкету для родителей;

• Подготовить необходимое спортивное оборудование и атрибуты для занятий и развлечений;

• Разработать положение о смотре конкурсе спортивных уголков;

• Составить план реконструкции беговой дорожки и волейбольной площадки;

• Составить схему проекта;

2 этап – организация деятельности по реализации проекта

Оформление нестандартного физкультурного оборудования (своими руками) с каждой группой по 1- 2)- развитие у детей интереса к занятиям физической культуре и спорту. 04.02.17 г.

Пополнение картотеки подвижных игр для детей 5-7 лет -подобрать подвижные игры по возрастам и на основные виды движений. 10.02 17г.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Дорога полна неожиданностей»- закреплять знания о правилах дорожного движения; формировать практические навыки безопасного поведения на дорогах; повышать ответственность родителей за соблюдение правил дорожного движения. 13.02.17г.

Консультации для родителе: «Растем вместе», «Здоровая семья - здоровый ребенок», «Если хочешь быть здоров», «Детский организм» -координировать работу по проекту. В течение месяца.

Составление конспектов оздоровительных досугов, развлечений «Хотим быть здоровыми» специалистами ДОУ- повышение педагогической компетентности педагогов. В течение месяца.

Проведение родительского собрания на тему «Спорт – это здоровье» -знакомить родителей с опытом работы по физическому развитию и укреплению здоровья детей; составить план совместных мероприятий. 26.03.17г.

Чтение художественных произведений о здоровом образе жизни-способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям. 04.02.17по 06.04.18г.

Составление «Книжки валеологических загадок» с рисунками детей- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, совершенствовать навыки здорового образа жизни -воспитывать интерес к физической культуре и спорту. 17.02.17-20.03.17г.

Анкетирование родителей- выяснить и проанализировать знания родителей на тему «Физическое воспитание и приобщение детей к здоровому образу жизни». 24.03.17г.

Конкурс - смотр спортивных уголков в группах- привлечь детей и родителей к оформлению спортивного уголка; пополнить предметно - развивающую среду по направлению «Физическое развитие». 25.02.17г.

Беседы с детьми старшего возраста о здоровье и здоровьесбережении человека «Я и мое здоровье»- развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с укреплением и сохранением своего здоровья, воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, совершенствовать навыки здорового образа жизни. 04.02.17 по 06.04.18г.

Развлечение «День Защитника Отечества»- расширить представления детей о Российской армии; воспитывать чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости; развивать и обогащать речь дошкольников, эрудицию и интеллект; организовать работу с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию детей в семье. 22.02.17, 21.02.18г.

Конкурс «Наши семейные спортивные традиции» (фотография + рассказ)- организовать совместную деятельность детей и родителей при подготовке к конкурсу; формировать у семьи представление об активном отдыхе. 04.04.18г.

3 основной этап: презентационный.

Развлечение с использованием подвижных игр и нестандартного оборудования «Прыгай, бегай и играй»- использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности. 06.04.18г.

Презентация «В здоровом теле - здоровый дух»- помочь родителям научиться планировать свою деятельность по организации активного отдыха с детьми. 06.04.18г.

4 этап – выводы.

Этот проект позволяет :

1. Сравнить эффективность различных форм работы с детьми.

2. Оценить качество педагогической работы по формированию здорового образа жизни воспитанников ДОУ.

3. Формировать у детей потребность в двигательной активности.

4. Привлекать родителей к организации и проведению спортивных развлечений.

5. Укрепить связи «детский сад-семья», «семья-воспитанник».

6. Создавать новые проекты здоровьесберегающей направленности.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Если хочешь быть здоров» «Если хочешь быть здоров» Программное содержание: • Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым. • Продолжать расширять.

Консультация для родителей «Если хочешь быть здоров» Забота о детях, благополучие, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Прочное место в режиме дня семьи должна занять.

Конспект открытого занятия «Если хочешь быть здоров»Конспект открытого занятия «Если хочешь быть здоров» Конспект открытого занятия по теме «Если хочешь быть здоров» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о культурно-гигиенических.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров» Конспект занятия воспитателя группы №12 ГБОУ СОШ №1 структурного подразделения – детский сад «Золотой ключик» Савельевой Антонины Ивановны.

Консультация «Если хочешь быть здоров-закаляйся!» Консультация на тему : «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» «Здоровье самое ценное, что есть у нас есть» Н. А. Семашко Самый драгоценный.

Лэпбук «Если хочешь быть здоров»Лэпбук «Если хочешь быть здоров» Цель: формировать правильное отношение к своему здоровью. Задачи: закреплять знания о полезных и вредных продуктах, о видах спорта, о режиме.

Дидактическая игра детское лото «Если хочешь быть здоров»Дидактическая игра детское лото «Если хочешь быть здоров» Дидактическая игра (детское лото) «Если хочешь быть здоровым» Детское лото – одна из популярных игр из серии настольных игр. Дети получат.

Презентация «Если хочешь быть здоров — закаляйся!» Если хочешь быть здоров – закаляйся! Слайд 1 Если хочешь быть здоров – закаляйся! Солнце, воздух и вода – Наши лучшие друзья. С ними будем.

Презентация «Проект «Если хочешь быть здоров» В нашей группе много ребят занимаются различными видами спорта и каждый раз, рассказывая новости, они говорят нам о том или ином событии,.

Проект «Если хочешь быть здоров» в средней группеПроект «Если хочешь быть здоров» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 91». Проект в средней группе № 10 «Колокольчик» «Если хочешь быть здоров».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Если хочешь быть здоров»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 07:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД