МААМ-картинки

Краткосрочный проект для старшей группы детского сада «Зимушка-зима»

Галина Коробкина
Краткосрочный проект для старшей группы детского сада «Зимушка-зима»

Автор: Коробкина Г. В. воспитатель МБДОУ №4

Участники: воспитатель, дети, родители, музыкальный работник.

Вид: фронтальный, информационный, краткосрочный.

Срок реализации: 10-28.12.

Возраст детей: 5-6 лет.

Форма проведения: групповая.

Актуальность проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к позновательно–исследовательской деятельности. В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослыми. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Публикация «Краткосрочный проект для старшей группы детского сада „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей.

Задачи: расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе зимой; уточнять, обобщать и активизировать словарный запас; развивать связную речь, ее выразительность; развивать память, мышление, внимание; способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, воображения, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств; воспитывать любовь, бережное отношение, умение восхищаться красотой природы; содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях, укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни; познакомить с зимними играми и забавами.

Продукт проектной деятельности: рисунки детей на свободную и заданную тему о зиме;конкурс стихотворений посвященных зиме; конкурс «Снеговиков» сделанных руками детей совместно с родителями; организация выставки детских рисунков «Зимушка-зима»; обновление дидактических игр для группы с помощью родителей «Времена года», «Когда это бывает?».

Результаты реализации проекта: углубление знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года; развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом; развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря; развитие творческих способностей детей; развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме; приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Итог: конкурс стихов о зиме; оформление выставки детских работ; утренник «Новый год у ворот».

Тема недели: «Зима (календарь). Зимние развлечения».

Беседа «О зиме»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о характерных признаках зимних месяцев. Учить устанавливать связи и закономерности в природе. Формировать представление о жизни животных и птиц в лесу их приспособленности к зимнему периоду. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях. Упражнять в образовании прилагательных от существительных.

Художественное творчество. Рисование. «Снеговик».

Цель: Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя «тычки». Воспитывать отзывчивость и доброту.

Коммуникация. Развитие речи. «Составление описательного рассказа на тему «Зима»».

Цель: Учить составлять описательный рассказ с помощью опорных схем; развивать связную монологическую речь; обогащать речевой словарь существительными, прилагательными, глаголами; закреплять умение находить место звука в слове и деление слов на слоги; развивать абстрактное мышление детей, внимание, память; воспитывать интерес к природе, отзывчивость, желание помогать.

Художественное творчество. Аппликация. «Зимушка-зима».

Цель: Продолжать знакомить детей с последовательностью выполнение аппликации из ваты на бархатной бумаге. Учить творчески воплощать задуманную тему и самостоятельно определять содержание аппликации. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Художественное творчество. Ручной труд. «Снежинка».

Цель: Создание условий для работы с бумагой, формирование умения работать в коллективе; воспитание аккуратности в работе и способности принять общий замысел.

Познание. Экология. «Зима полна серебра».

Цель:Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, учить устанавливать связи и закономерности в природе. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря прилагательными характеризующими, свойства и качества предметов. Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Развивать интерес у детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ. Развивать творчество детей. Формировать умение использовать для создания объектов природы разнообразные приемы, усвоенные ранее.

Художественное творчество. Рисование. «Весело качусь я под гору в сугроб…».

Цель: Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, формы и связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено). Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

Тема недели: «Зима в лесу»

[/i][/b]

Художественное творчество. Рисование. «Зима в лесу»

Цель: Продолжать учить рисовать пейзаж белой гуашью, используя фон разных цветов и разнообразные техники рисования (тонкой кистью и тычком). Закреплять умение вписывать изображение в лист. Развивать воображение, творчество, эмоционально – эстетические чувства, любовь к природе.

Коммуникация. Развитие речи. «Составление рассказа описания по плану о зайце».

Цель: Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Обогащать речь детей существительными. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью, согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных. Закрепить умение детей составлять распространенные предложения с однородными определениями. Закреплять умение детей составлять рассказы описания по плану. Расширять представления детей о диких животных. Обогащать знания об особенностях зимней природы. Восстанавливать нарушенное носовое дыхание по средствам выполнения правильной дыхательной гимнастики.

Художественное творчество. Лепка. «Снежный кролик»

Цель: Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции, воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.

Художественное творчество. Ручной труд. «Царство диких зверей: лисичка-сестричка».

Цель: Продолжать учить создавать объёмные изображения, применяя способы оригами, продолжать знакомство с качеством и свойствами бумаги.

Познание. Экология. «Прогулка по зимнему лесу» Цель: Ознакомить детей с жизнью лесных растений и животных зимой. Развивать умение поддерживать игровую воображаемую ситуацию, воспитывать бережное отношение к животным.

Художественное творчество. Рисование. «Кто живёт в зимнем лесу?»

Цель: Учить дополнять зимний пейзаж обитателями леса. Закреплять умение рисовать животных, передавая их характерные особенности. Упражнять в соблюдении относительных размеров изображаемых животных. Развивать фантазию, воображение и творчество.

Обобщающая беседа. «Как лесные звери проводят зиму в лесу»

Цель: Способствовать формированию обобщённых представлений о том, что в лесу живут разные звери, что зима-трудное время года для всех,и звери по-разному приспособлены к жизни в это время года. Формировать представления о роли человека в жизни животных в лесу зимой.

Тема недели: «Новый год у ворот»

Художественное творчество. Рисование. «Дед Мороз» Цель: Продолжать учить детей придумывать и воплощать рисунок на бумаге, выбирая подходящий для рисования материал. Развивать воображение и образное мышление при отгадывании загадок.

Коммуникация. Развитие речи. «Зимушка-зима». Цель: Уточнить и расширить представления о зиме, её признаках. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, совершенствовать навыки слогового анализа слов. Развивать восприятие, речевой слух, фонетическое восприятие, память, моторику. Формировать взаимоотношение, самостоятельность. Воспитывать любовь к природе.

Художественное творчество. Лепка. «Ёлочка» Цель: Расширять знания детей об истории новогоднего праздника, развивать образное мышление, мелкую моторику рук, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей, закреплять умение детей работать с пластилином, закрепить приёмы раскатывания, отрывания, сплющивание. Воспитывать аккуратность.

Экскурсия к новогодней ёлке.

Цель: Формировать представления о ёлке, новогодних игрушках. Уточнить слова по теме, сформировать обобщающее понятие игрушки. Активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи, речевого дыхания, вербальной памяти, зрительного восприятия и внимания. Развитие общей, мелкой моторики пальцев рук. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, эстетические чувства.

Художественное творчество. Рисование. «Снегурочка»

Цель: Учить отгадывать загадки. Закреплять знания о временах года. Развивать логическое мышление. Повторить знакомые сказки. Учить рисовать фигуру человека, передавая форму частей, их расположение, пропорцию, учить передавать движение, подводить детей к передаче образа Снегурочки, учить правильно располагать изображение на листе, учить смешивать краски на палитре, закреплять умение правильно держать кисть, брать краски понемногу. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Художественное творчество. Аппликации. «Ёлочки – красавицы»

Цель: Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз. Познакомить с техникой создания панорамных открыток с объёмными элементами. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приёмы декорирования аппликативного образа.

Художественное творчество. Лепка. «Откуда ёлочка пришла»

Цель: Расширять знания детей об истории новогоднего праздника. Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт. Закреплять умение детей использовать в работе нетрадиционную технику изобразительного искусства – пластилинографию.

Публикации по теме:

Оформление зала к утренникамОформление зала к утренникам Автор: Шитова. Л. А. -воспитатель,Абзалова. Р. М. - музыкальный работник, Республика Татарстан,г. Нижнекамск,МБДОУ № 16 Оформление зала к осенним.

Проект по музейной педагогике «У каждого поколения — свои книги» (мини-музей одного образа)Проект по музейной педагогике «У каждого поколения — свои книги» (мини-музей одного образа) Цель:Познакомить детей с профессией библиотекаря,с различными книгами, историей их создания, значением в жизни человека, воспитание у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект для старшей группы детского сада «Зимушка-зима»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 00:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД