Получи документы

Краткосрочный проект Июль 2016 год Продолжительность проекта с 1 июля — 31 июля

Гнучая Татьяна
Краткосрочный проект Июль 2016 год Продолжительность проекта с 1 июля — 31 июля

ГБУСО "Центр Помощи детям оставшимся без попечения Родителей

"Малышок"

Краткосрочный проект

Июль 2016 год

Продолжительность проекта с 1 июля - 31 июля

для первой младшей группы №7

Авторы проекта :

Воспитатель: Гнучая Т. В.

Воспитатель: Фильстер Т. В.

г. Улан -Удэ

2016 год.

Проблема: Отсутствие у детей гигиенических навыков

Вид проекта : Познавательно - игровой

Публикация «Краткосрочный проект Июль 2016 год Продолжительность проекта с 1 июля — 31 июля» размещена в разделах

Тип проекта кратковременный

Участники проекта : дети: возраст 1,7-3 года, воспитатели.

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества.

Проблема: Недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков.

Актуальность проекта : Активная помощь детям в освоении соответствующих возрасту гигиенических умений. Воспитание культурно гигиенических навыков и элементарных навыков самообслуживания. С самого рождения купание и игры с водой становятся любимым занятием детей. Поэтому во время любых водных процедур для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам самообслуживания.

Пояснительная записка: Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детских центрах у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и с взрослыми. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко, ненавязчиво. При этом воспитателю важно учитывать возрастную особенность детей 2-го года жизни - стремление к самостоятельности.

Задачи для детей:

- Формировать у детей элементарных представлений о правилах личной гигиены.

- Формировать правила поведения за столом.

- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

Задачи проекта для педагога :

- Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал.

- Чтение потешек, художественной литературы детям;

- Беседы:

- Подвижные игры

Продукты проекта :

- Картотека потешек, стихов о предметах личной гигиены.

- Сказочный персонаж «Фея чистоты».

- Наглядный материал по культурно-гигиеническим навыкам.

- дидактические игры по культурно - гигиеническим навыкам.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

- Формирование элементарных знаний детей о культурно гигиенических навыках.

- Узнавать, называть средства личной гигиены.

Для педагога:

- Обогащение и пополнение предметно – развивающей среды по теме проекта;

- Формирование у детей элементарных представлений о правилах личной гигиены.

- Формировать правила поведения за столом.

- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

Этапы проекта «Чистюли»

1 –ый этап проекта

- работа и подбор методической литературы

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)

- Рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;

- Беседы с детьми на тему культурно - гигиенические навыки;

- Чтение художественной литературы детям;

- игровые ситуации…

- использование сказочного персонажа «Фея чистоты»

- подвижные игры

- музыкальная игра

- использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи)

- игры и эксперименты с водой

3 –ий этап – Заключительный

- Постановка новых задач.

Выполнение проекта : с 1 по 31 августа

Планирование по образовательным областям

1 Беседы Беседа " Кто опрятен, тот приятен";

- "Как вести себя за столом";

- "Рассматривание сюжетных картин;

- "Расческа наша подруга";

- "Веселые пуговки";

- "Полотенце пушистое";

-Игра – занятие «Купание куклы Кати»;

- "Одень куклу Катю а прогулку".

2 Познаем мир Рассматривание сюжетных картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены, игры ситуации, Дидактические упражнения.

3 Чтение художественной литературы -К. Чуковский " Мойдодыр",- А. Барто" Девочка чумазая", - Е. Лаврентьева "Приветливы котенок", чтение потешек о культуре гигиенических навыков. Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная».

4 Социализация Дидактические игры " Делаем причёску", " «Помоем руки феи Чистоты», " Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол", " Подбери предметы личной гигиены", " Водичка - водичка", «Вымоем куклу в ванне»; - "Расческа наша подруга"; "Веселые пуговки"; "Полотенце пушистое"; Игра – занятие «Купание куклы Кати»; "Одень куклу Катю а прогулку".

5 Труд Самообслуживание.

6 Безопасность Ситуативная беседа " Как вести себя за столом"

7 Музыкальные минутки Прослушивание песенок о культуре гигиенических навыков, Музыкальная игра «Где же наши ручки»

8 Физическая культура Подвижная игра «Зайка серый умывается»

Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

9 Здоровье Дидактические игры, беседы по формированию культурно гигиенических навыков

10 Свободная деятельность Игры и эксперименты с водой. Пальчиковая гимнастика.

Выполнение проекта :

Понедельник.

- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

- Знакомство детей с игровым персонажем «Фея чистоты»

- Беседа «Кто опрятен, тот приятен»; - рассматривание сюжетных картинок – формировать знания о культурно гигиенических навыках, воспитывать желание быть опрятным.

- Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная»; учить проговаривать строки стихотворения.

- Дидактическая игра «Помоем руки феи Чистоты»; - формировать у детей КГН, акцентировать внимание детей на том, как нужно правильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки.

Вторник.

- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

- Беседа «Как вести себя за столом»; - формирование умения аккуратно кушать.

- Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»; - учить детей внимательно слушать.

- Дидактическая игра «Угадай предмет»; Формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки.

Среда.

- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

- Рассматривание принадлежностей личной гигиены; - учить находить предметы по просьбе воспитателя.

- Чтение стихотворений, про средства гигиены; - учить детей внимательно слушать, называть средства личной гигиены.

- Дидактическая игра "Водичка, водичка!"; воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Четверг.

- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

- Беседа «Для чего нужны предметы»; - учить детей узнавать и называть предметы личной гигиены.

- Музыкальная игра «Где же наши ручки»; - создание эмоционального настроения.

- Разучивание потешки «Водичка, водичка»; - учить детей проговаривать слова потешки за воспитателем.

Пятница.

- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

- Игра – занятие «Купание куклы Кати»; формирование культурно – гигиенических навыков.

- Подвижная игра «Зайка серый умывается»; учить детей повторять движения за воспитателем.

Понедельник.

- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

- Рассматривание картины " Мама купает Катю"; учить детей правильно называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей

- Дидактическая игра " Делаем причёску"; учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом и расчесывать волосы движениями сверху-вниз. Развивать предпосылки к сюжетно ролевой игре.

Вторник.

- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

- Рассматривание сюжетной картины " За обедом"; учить детей правильно называть предметы посуды.

- Чтение сказки " Три медведя"; учить названию посуды и правила поведения за столом.

Среда.

- Комплекс утренней гимнастики " Будь здоров "

- Чтение стихотворения М. Дружининой " Кто знает волшебное слово"; учить, внимательно слушать, повторять слова за воспитателем.

- Дидактическая игра "Угостим кукол чаем"; познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).

Четверг.

- Комплекс утренней гимнастики " Будь здоров "

- Чтение стихов о культуре гигиенических навыков; учить, внимательно слушать.

-Дидактическая игра. «Вымоем куклу в ванне»

Цель: Учить называть предметы личной гигиены (мыло, мочалка, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая)

Пятница.

- Комплекс утренней гимнастики " Будь здоров "

- Дидактическая игра «Угадай предмет»; Формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки. Закрепление.

-Игра-Развлечение " Приключение мыльного пузыря"; доставить радость детям.

Понедельник.

- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

- Знакомство детей с игровым персонажем «Фея чистоты»

- Беседа «Веселые пуговки»; - рассматривание сюжетных картинок – формировать знания о культурно гигиенических навыках, воспитывать желание быть опрятным.

- Чтение А. Барто «Девочка чумазая»; учить проговаривать строки стихотворения.

- Дидактическая игра «Одень куклу Катю на прогулку»; - формировать у детей КГН, акцентировать внимание детей на том, как нужно правильно аккуратно

по последовательности одевать одежду.

(Закрепление)

Вторник.

- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

- Рассматривание сюжетной картины " За обедом"; учить детей правильно называть предметы посуды.

- Чтение " Приветливы котенок"; Е. Лаврентьева учить вежливым словам (Закрепление)

Среда.

- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

- Рассматривание принадлежностей личной гигиены; - учить находить предметы по просьбе воспитателя.

- Чтение А. Барто "Девочка чумазая" учить детей внимательно слушать. Дидактическая игра "Водичка, водичка!"; воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

(Закрепление)

Четверг.

- Комплекс утренней гимнастики " Будь здоров "

- Чтение стихов о культуре гигиенических навыков; учить, внимательно слушать.

-Дидактическая игра. «Веселые пуговки»

Цель: развивать мелкую мускулатуру рук, активизировать речь, мышление, память.

(Закрепление)

Пятница.

- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

- Игра – занятие «Одень куклы Катю на прогулку»

- Подвижная игра «Зайка серый умывается»; учить детей повторять движения за воспитателем. (Закрепление)

Понедельник.

- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

- Рассматривание картины " Полотенце пушистое"; учить детей правильно называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей

- Дидактическая игра " Делаем причёску"; учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом и расчесывать волосы движениями сверху-вниз. Развивать предпосылки к сюжетно ролевой игре.

(Закрепление)

Вторник.

- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

- Рассматривание сюжетной картины " За обедом"; учить детей правильно называть предметы посуды.

- Чтение сказки " Три медведя"; учить названию посуды и правила поведения за столом.

(Закрепление)

Среда.

- Комплекс утренней гимнастики " Будь здоров "

- Чтение стихотворения М. Дружининой " Кто знает волшебное слово"; учить, внимательно слушать, повторять слова за воспитателем.

- Дидактическая игра "Угостим кукол чаем"; познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).

(Закрепление)

Четверг.

- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

- Беседа «Расческа наша подруга»; - учить детей узнавать и называть предметы личной гигиены.

- Музыкальная игра «Где же наши ручки»; - создание эмоционального настроения.

- Разучивание потешки «Водичка, водичка»; - учить детей проговаривать слова потешки за воспитателем. (Закрепление)

Пятница.

- Комплекс утренней гимнастики " Будь здоров "

- Дидактическая игра «Полотенце пушистое»; Формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки. Закрепление.

-Игра-Развлечение " Приключение мыльного пузыря"; доставить радость детям.

(Закрепление)

3 –ий этап – Заключительный

- Игра – «Купание куклы Кати»," Одень куклу Катю на прогулку"

- Развлечение «Приключение мыльного пузыря» ; "Веселая расческа"

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами культурной гигиены. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей отношения к культурно гигиеническим навыкам.

Список литературы:

1. Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010-304с.

2. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М. : Просвещение, 1997.

3. Богина Т. Л., Терехова Н. Т. Режим дня в детском саду. - М. : Просвещение, 1987.-95с

4. Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - Айрис-пресс, 2007 -12 с.

5. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. -М. :Просвещение, 1991-160с.

6. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. - СПб., 2007

7. https://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/library/pedagogicheskii-proekt-chistyulya

8. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/igrovoy-proekt

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия в первой младшей группе «8 июля — День семьи, любви и верности»Сценарий мероприятия в первой младшей группе «8 июля — День семьи, любви и верности» Задачи: - Формировать у детей представление о семье, о людях, которые любят и заботятся друг о друге. - Воспитывать у детей чувство дружбы,.

Фотоотчет «8 июля — День семьи, любви и верности»Фотоотчет «8 июля — День семьи, любви и верности» В преддверии праздника «8 июля. Дня семьи, любви и верности» в подготовительной к школе группе №6 прошли мероприятия направленные на приобщение.

Фоторепортаж «8 июля — День семьи, любви и верности»Фоторепортаж «8 июля — День семьи, любви и верности» 8 июля - день семьи, любви и верности Всероссийский праздник, получивший название «День семьи, любви и верности», впервые прошёл 8 июля.

8 июля — День семьи. Мастер-класс «Семейный портрет»8 июля — День семьи. Мастер-класс «Семейный портрет» 8 июля День семьи и я в свою очередь не задолго до этого с детками 3-летками (соседские детки) провела блок занятий к этому празднику :.

Детский мастер-класс по изготовлению открытки «8 июля — День семьи, любви и верности»Детский мастер-класс по изготовлению открытки «8 июля — День семьи, любви и верности» Программные задачи:Вызвать у детей желание сделать открытку в подарок близким,воспитание гражданской позиции. Продолжать совершенствовать.

Фотоотчет «23 июля — Всемирный день китов и дельфинов»Фотоотчет «23 июля — Всемирный день китов и дельфинов» Добрый день,коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет "23 июля - Всемирный день китов и дельфинов". Выгнули спины дельфины дугой, И.

Фотоотчет о празднике «8 июля — День семьи, любви и верности»Фотоотчет о празднике «8 июля — День семьи, любви и верности» Все начинается с семьи… Призывный крик ребенка в колыбели, И мудрой старости докучливые стрелы, Все начинается с семьи… В России есть.

Планирование тематического дня «9 июля — День земляники (по народному календарю — Давид-земляничник)»Планирование тематического дня «9 июля — День земляники (по народному календарю — Давид-земляничник)» 9 июля- Давид- земляничник. В этот день Православная церковь чтит преподобного Давида Солунского. По преданию, преподобный Давид получил.

Планирование тематического дня для старших дошкольников «23 июля — Всемирный день китов и дельфинов»Планирование тематического дня для старших дошкольников «23 июля — Всемирный день китов и дельфинов» 23 июля- Всемирный день китов и дельфинов. Этот праздник был учрежден в 1986 году, когда Международная китобойная комиссия после 200 лет.

Сценарий праздника «День семьи — 8 июля»Сценарий праздника «День семьи — 8 июля» Сценарий праздника «День семьи – 8 июля» Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Сегодняшний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект Июль 2016 год Продолжительность проекта с 1 июля — 31 июля
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 08:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД